Что такое детсад компенсирующего вида. Специализированные детские сады

8 минут на чтение

Детские сады компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции существуют для различных групп детей: Для детей с задержкой психического развития; для детей с туберкулезной интоксикацией; для часто болеющих детей; для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; для детей с нарушением слуха; для детей с нарушением речи; для детей с нарушением зрения; для детей с нарушением интеллекта. Функционируют такие ДОУ с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

Для этого в учреждениях создаются специальные условия: сауна, бассейн, фито-бар, тренажерный зал, физиотерапевтический, стоматологический и массажный кабинеты и др.

Прием в образовательные учреждения лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании», и на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии или медико-социальной экспертной комиссии. Пройдя медицинскую комиссию, состоящую из врачей районной поликлиники (педиатр, невропатолог, оротопед, стоматолог, окулист, лор, логопед), по месту жительства ребенка, и оформив все необходимые документы, мальчики или девочки могут быть оформлены в детский сад. Это относится к детям, которые должны попасть в массовые ДОУ, и соответственно не имеют ярко выраженных ограничений жизнедеятельности. Если же малыш сильно отстает в развитии, имеет сенсорные нарушения (слепота или ослабленное зрение, глухота), нарушения опорно-двигательного аппарата или какие-то другие нарушения, то он обязательно должен пройти осмотр всех основных врачей-специалистов, и, кроме того, психиатра (в возрасте после трех лет) или психолога. При этом данная процедура является обязательной для приема ребенка в коррекционный детский сад. Нормализация жизни в закрытых учреждениях для людей с интеллектуальными и другими функциональными нарушениями.

Коррекционно-развивающее обучение в условиях коррекционных ДОУ является педагогической системой, реализующей принципы единства диагностики и коррекции недостатков развития, развития общих способностей к учению на основе личностно-ориентированного подхода, обеспечивающего индивидуализацию обучения детей с трудностями в обучении и развитии.

Характерными особенностями системы коррекционно-развивающего обучения и подготовки к школе детей в ДОУ компенсирующего вида являются:.

1. Наличие диагностико-консультативной службы, работающей на основе междисциплинного взаимодействия. Эта служба представлена тремя уровнями:

Межведомственные постоянно действующие ПМПК (комиссии);

Окружные (кустовые) ПМПК на базе образовательных учреждений общего и коррекционного типов;

Психолого-медико-педагогические консилиумы образовательных учреждений (школьных и дошкольных).

2. Вариативность образования: обеспечение вариативными учебными планами, образовательными и коррекционными программами, в том числе разноуровневыми по содержанию и срокам обучения.

3. Активная интеграция учащихся в общеобразовательные традиционные классы из коррекционно-развивающих дошкольных групп или классов после одного-двух лет обучения, а также по окончании начальной ступени обучения.

4. Существенное внимание должно быть уделено профилактике школьных трудностей. В дошкольных учреждениях могут создаваться группы для детей с задержкой психического развития с целью подготовки их к школе.

Реализация системы коррекционно-развивающего обучения предполагает непрерывность реабилитационного процесса: обеспечение преемственности дошкольного и школьного обучения на начальной (I) ступени обучения

Коррекционно-педагогическая работа по подготовке к школе идет по 9 основным направлениям:

1. Развитие игровой деятельности;

2. Развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми). Увеличение активного и пассивного словарного запаса, развитие связной речи. Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонематического строя речи;

3. Расширение запаса знаний и представлений об окружающем;

4. Развитие сенсорных функций, формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений. Развитие кинестетического восприятия и стереогноза;

5. Развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образного и элементов абстрактно-логического);

6. Формирование математических представлений;

7. Развитие ручной умелости и подготовки руки к овладению письмом;

8. Воспитание навыков самообслуживания и гигиены;

ДОУ компенсирующего вида по своим целям и задачам призвано реализовывать особые потребности детей. В отношении старших дошкольников данные учреждения осуществляют подготовку к школе с максимальным учетом особенностей интеллектуального и физического развития ребенка.

Специализированные детские сады (компенсирующего вида ) предназначены для детей, имеющих определенные проблемы со здоровьем. Чтобы устроить ребенка в подобный садик нужно приложить ряд усилий, однако результат того стоит, потому что программа детского сада компенсирующего вида разработана с учетом тех или иных проблем и направлена на их устранение.

Кому нужно ходить в специализированный детский сад

Детям, страдающим некоторыми заболеваниями и нуждающимся в определенном уходе и специальных занятиях. Именно это и предлагают детские сады компенсирующего вида. Конечно, вы можете отдать ребенка и в обычный детских сад рядом с домом, но там дополнительные потребности вашего ребенка не будут удовлетворены.

Итак, специализированные детские сады бывают следующих видов:

  • Детский сад для частоболеющих детей – как следует из названия, это садик для тех, кто часто болеет. Решение о направлении ребенка в такой детский сад принимает педиатр на основании того, как часто ребенок болел за прошедший год.
  • Логопедический детский сад предназначен для детей с задержкой речевого развития и прочими логопедическими проблемами. Направление в детский сад дает логопед.
  • Детский сад для детей с нарушением зрения могут посещать дети со слабым зрением, астигматизмом, косоглазием и т.д. Направление в детский сад можно получить у окулиста.
  • Ортопедический детский сад подойдет детям с деформацией грудной клетки, врожденными вывихи и подвывихами бедер, поясничным сколиозом, Х-образными и У-образными ногами. Направление можно получить у ортопеда.
  • В детский сад для детей с нарушением слуха набирают глухих и слабослышащих детей.
  • В детский сад для детей с задержкой психического развития принимают детей с диагнозом ЗПР (задержка психического развития) в результате травмы, перенесенного заболевания или обусловленная наследственностью. Для того чтобы попасть в детский сад вам потребуется заключение невролога (или психиатра), окулиста, логопеда и отоларинголога.
  • Детский сад для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата предназначен для детей с ограниченными двигательными функциями. Это дети, страдающие ДЦП, параличом, кривошеей. В детских садах этого типа проводится комплексная коррекционная работа, направленная на формирование двигательных функций. Дети с вышеперечисленными диагнозами нуждаются в специальном медицинском наблюдении, поэтому в обычный детский сад их не примут. Направление в детский сад должен выписать ортопед и невролог.

Как попасть в специализированный детский сад

Порядок приема в специализированные сады отличается от приема в обычные. Первое, что вам понадобится – направление от врача. Затем с этим направлением и самим ребенком (в обязательном порядке) вы пойдете в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Комиссия вынесет заключение о целесообразности посещения ребенком специализированного детского сада, и, если это заключение положительное, вы отправляетесь с ним прямо к заведующей.

Как было сказано выше, возможность посещать специализированный детский сад стоит того, чтобы приложить определенные усилия. Во-первых, группы в специализированных садах значительно меньше, чем в обычных садиках, - 7-15 человек. Соответственно воспитатели уделяют детям больше внимания. А во-вторых, посещая специализированный детский сад, ваш ребенок получит именно то, что ему необходимо.

Есть у специализированных садиков и минусы, связанные с тем, что они не всегда находятся в зоне шаговой доступности. Иногда малыша приходится вести на другой конец города. Именно поэтому многие детские сады компенсирующего вида имеют круглосуточную группу. Однако не каждый родитель готов расставаться с малышом так надолго.

Одним словом, где плюсы, там и минусы. А что перевешивает, решать, разумеется, вам.

Светлана Музыченко специально для www.сайт.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www..

Комментарии

Kinderok Чт, 08/09/2011 - 16:15

Людмила , обсудите ваши опасения с ортопедом, направившим вас в эту группу, возможно, ваш ребенок мог бы посещать обычную или другую специализированную группу.

Детские сады компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции существуют для различных групп детей: Для детей с задержкой психического развития; для детей с туберкулезной интоксикацией; для часто болеющих детей; для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; для детей с нарушением слуха; для детей с нарушением речи; для детей с нарушением зрения; для детей с нарушением интеллекта. Функционируют такие ДОУ с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

Для этого в учреждениях создаются специальные условия: сауна, бассейн, фито-бар, тренажерный зал, физиотерапевтический, стоматологический и массажный кабинеты и др.

Прием в образовательные учреждения лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании», и на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии или медико-социальной экспертной комиссии. Пройдя медицинскую комиссию, состоящую из врачей районной поликлиники (педиатр, невропатолог, оротопед, стоматолог, окулист, лор, логопед), по месту жительства ребенка, и оформив все необходимые документы, мальчики или девочки могут быть оформлены в детский сад. Это относится к детям, которые должны попасть в массовые ДОУ, и соответственно не имеют ярко выраженных ограничений жизнедеятельности. Если же малыш сильно отстает в развитии, имеет сенсорные нарушения (слепота или ослабленное зрение, глухота), нарушения опорно-двигательного аппарата или какие-то другие нарушения, то он обязательно должен пройти осмотр всех основных врачей-специалистов, и, кроме того, психиатра (в возрасте после трех лет) или психолога. При этом данная процедура является обязательной для приема ребенка в коррекционный детский сад. Нормализация жизни в закрытых учреждениях для людей с интеллектуальными и другими функциональными нарушениями.

Коррекционно-развивающее обучение в условиях коррекционных ДОУ является педагогической системой, реализующей принципы единства диагностики и коррекции недостатков развития, развития общих способностей к учению на основе личностно-ориентированного подхода, обеспечивающего индивидуализацию обучения детей с трудностями в обучении и развитии.

Характерными особенностями системы коррекционно-развивающего обучения и подготовки к школе детей в ДОУ компенсирующего вида являются:.

1. Наличие диагностико-консультативной службы, работающей на основе междисциплинного взаимодействия. Эта служба представлена тремя уровнями:

Межведомственные постоянно действующие ПМПК (комиссии);

Окружные (кустовые) ПМПК на базе образовательных учреждений общего и коррекционного типов;

Психолого-медико-педагогические консилиумы образовательных учреждений (школьных и дошкольных).

2. Вариативность образования: обеспечение вариативными учебными планами, образовательными и коррекционными программами, в том числе разноуровневыми по содержанию и срокам обучения.

3. Активная интеграция учащихся в общеобразовательные традиционные классы из коррекционно-развивающих дошкольных групп или классов после одного-двух лет обучения, а также по окончании начальной ступени обучения.

4. Существенное внимание должно быть уделено профилактике школьных трудностей. В дошкольных учреждениях могут создаваться группы для детей с задержкой психического развития с целью подготовки их к школе.

Реализация системы коррекционно-развивающего обучения предполагает непрерывность реабилитационного процесса: обеспечение преемственности дошкольного и школьного обучения на начальной (I) ступени обучения

Коррекционно-педагогическая работа по подготовке к школе идет по 9 основным направлениям:

1. Развитие игровой деятельности;

2. Развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми). Увеличение активного и пассивного словарного запаса, развитие связной речи. Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонематического строя речи;

3. Расширение запаса знаний и представлений об окружающем;

4. Развитие сенсорных функций, формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений. Развитие кинестетического восприятия и стереогноза;

5. Развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образного и элементов абстрактно-логического);

6. Формирование математических представлений;

7. Развитие ручной умелости и подготовки руки к овладению письмом;

8. Воспитание навыков самообслуживания и гигиены;

ДОУ компенсирующего вида по своим целям и задачам призвано реализовывать особые потребности детей. В отношении старших дошкольников данные учреждения осуществляют подготовку к школе с максимальным учетом особенностей интеллектуального и физического развития ребенка.

Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Отдавая ребенка в детский сад, каждая мама думает не только об удобстве расположения дошкольного учреждения, но и старается сделать так, чтобы малышу было в нем комфортно. Сегодня существуют разные виды детских садов, и порой выбрать родителям бывает очень неп...
22Июн Что такое Оригами Оригами – это общий термин, который используется для описания ремесел, связанных со складыванием из бумаги различных фигур. Простыми словами: Оригами — это искусство складывания бумаги. Происхождение слова Оригами. Хотя искусство ...
Ваш малыш растет крепким, здоровым и закаленным. Но иногда он болеет. Детские болезни неизбежны, и относиться к ним нужно философски. Дайте ребенку поболеть в спокойной обстановке, нескучно и с комфортом. Как определить, что ребенок заболел О состоянии здоровь...