Дидактические игры и пособия в доу. Сборник дидактических игр и пособий для развития сенсорных способностей детей раннего возраста

34 минуты на чтение

Уважаемые родители, педагоги, пользователи!!!
Не выкладывайте, пожалуйста, мои работы в интернет!!! Спасибо.

Звукоград. Пособие к обучению грамоте.
ПЕРЕПОСТ ЗАПРЕЩЕН!!!

7png/A4/300dpi
АВТОР НИКИТИНА АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВНА, nialeksandra-piyavochka
СКАЧАТЬ ПОСОБИЕ

Раздаточный материал к пособию "Звукоград".
ПЕРЕПОСТ ЗАПРЕЩЕН!!!

4png/a4/300dpi
АВТОР НИКИТИНА АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВНА, nialeksandra-piyavochka
СКАЧАТЬ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ЗВУКОГРАД

Дидактическое пособие. Речевая игра "Парковка". Слоговая структура. "Транспорт".
ПЕРЕПОСТ ЗАПРЕЩЕН!!!

5jpg/A4/300dpi/rar/16mb
Составитель nialeksandra-piyavochka.
Идея: Керина Е.А., учитель-логопед МБДОУ "ЦРР - д/с "Кристаллик" г.Абакан.
Цель: развитие слоговой структуры слова.
Лексическая тема "Транспорт".
Инструкция: развези транспорт по парковкам.
Сколько в слове-названии транспорта слогов, столько и уровней на парковке для этого транспорта.
скачать "парковка"

Дидактическое пособие. Речевая игра "Волшебные бусы". Фонематический анализ.
ПЕРЕПОСТ ЗАПРЕЩЕН!!!



11jpg/A4/300dpi/rar/13mb

Идея: Т.Б. Уварова.
Цель: Развивать фонематическое восприятие - навык выделять первый и последний звук в слове.
скачать "волшебные бусы"

Дидактическое пособие. Речевая игра "Едем, плаваем, летаем".
ПЕРЕПОСТ ЗАПРЕЩЕН!!!



4jpg/A4/300dpi/rar/6mb
.
Идея: Чистякова И.А.
Цель: развитие предикативного словаря.
скачать "едем, плаваем, летаем"

Дидактическое пособие. Речевая игра "Кто как передвигается?". Глагольный словарь.
ПЕРЕПОСТ ЗАПРЕЩЕН!!!

5jpg/A3/300dpi/rar/35mb
Автор-составитель nialeksandra-piyavochka/
Идея Чистякова И.А.
скачать "кто как передвигается"

Дидактическое пособие. Речевая игра "Магазин". Слоговая структура слова.
ПЕРЕПОСТ ЗАПРЕЩЕН!!!

2JPG/A3/300DPI/RAR/3MB
Идея Пятница Т.В.
Автор-составитель nialeksandra-piyavochka.

Цель: формировать слоговую структуру слога.
Ход игры: ребёнок в роли продавца раскладывает ценники по витринам. Сколько слогов в слове-названии товара, столько и стоит товар.
2 вариант-ребенок в роли покупателя спрашивает, сколько стоит товар. Продавец отвечает, сколько в слове-названии товара слогов, такова и цена.
скачать "магазин слоговая структура"

Дидактическое пособие. Речевая игра "Подбери лампочку к патрону". Развитие фонематического слуха.
ПЕРЕПОСТ ЗАПРЕЩЕН!!!





jpg/12A5/49A4/300dpi/rar/35mb
Автор Никитина Александра Васильевна, nialeksandra-piyavochka.
Использован графический материал из интернет.
Цель: развитие фонематического слуха.
1 вариант игры. Подобрать лампочку к патрону, так, чтоб первый звук названия цвета совпадалс первым звуком названия предмета, изображенного на патроне. Используются только патроны с первым необходимым звуком в слове (оранжевый кружок впереди).
2 вариант игры. Определение места звука в слове. Вставь лампочку в тот патрон, в котором звук (первый звук в названии цвета лампы) находится в начале, в середине, в конце слова.
3 вариант игры. Закрепление знания оттеночных цветов. Подбери лампочки к патронам, на которых изображены предметы розового цвета. Проговаривай цвет и названия предметов.
Вариантов игры множество. Присылайте свои игры в комментариях.
скачать пособие "Подбери лампочку к патрону"

Дидактическая игра. Речевое пособие "Кто быстрее соберет вещи". Дифференциация С-Ш.
Перепост запрещен!!!



5jpg/A4/300dpi/rar/6mb
Идея:Швайко Г.С. "Игры и игровые упражнения для развития речи"
Автор-составитель nialeksandra-piyavochka
скачать "кто быстрее соберет вещи"

Дидактическое пособие. Речевая игра "Что видит инопланетянин?."
Перепост запрещен!!!

jpg/1A3/2A4/7A5/300dpi/rar/21mb
Идея: Т.Б. Уварова.
Автор-составитель nialeksandra-piyavochka
Цель:
Формировать навык образования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
скачать "что видит инопланетянин"

Дидактическое пособие. Ромашки. Слоговая структура слова. Мелкая моторика.
ПЕРЕПОСТ ЗАПРЕЩЕН!!!


26jpg/A4/300dpi/rar/23mb
АВТОР НИКИТИНА АЛЕКСАНДРА, NIALEKSANDRA-PIYAVOCHKA
Пособие представляет собой серединки ромашек с изображением слоговой схемы и насекомых жук - там, где один слог, муха - там, где два слога, бабочка - там, где три слога. Изображение насекомых в сердцевинах - дополнительная зрительная опора. В пособие также входят изображение лепестки. На каждом лепестке - картинки слов с различным количеством слогов (одно-, двух- и трехсложные).

Уважаемые пользователи, не выкладывайте, пожалуйста, мои работы в интернет! Спасибо.
скачать Пособие "Ромашки"

Дидактическое пособие. Речевая игра "Даня и его друзья". Навык определения рода имен существительных.
ПЕРЕПОСТ ЗАПРЕЩЕН!!!

4jpg/A3/300dpi/rar/9mb
Идея Уварова Т.Б. "Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками".
Автор Никитина А.В., nialeksandra-piyavochka
Цели
-Учить различать существительные мужского, женского и среднего рода, а также существительные во множественном числе.
-Способствовать развитию словарного запаса.
-Совершенствовать навык определения рода имен существительных, развитии внимания и тонкой моторики.
Рекомендовано учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям.

Уважаемые пользователи!!!
Не выкладывайте, пожалуйста, мои работы в интернет. Спасибо.

Дидактическая игра. "Угадай пару".Развитие фонематического слуха. Слова паронимы.
ПЕРЕПОСТ ЗАПРЕЩЕН!!!

4jpg/A3/300dpi/rar/7mb
Автор-составитель Никитина А.В., nialeksandra-piyavochka.
Идея:Швайко Г.С. "Игры и игровые упражнения для развития речи" - Москва: Просвещение, 1983
Цель:
Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
скачать Угадай пару

Дидактическое пособие. Речевая игра "Магазин".
ПЕРЕПОСТ ЗАПРЕЩЕН!!!

Сборник

дидактических игр и пособий для развития сенсорных способностей детей раннего возраста


Предисловие

Раннее детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления, знания. Но велика предрасположенность к усвоению, высока обучаемость, так как имеются врожденные механизмы, служащие основой формирования психических качеств, свойственных только человеку. Если не уделять внимание тем или иным направлениям, которые наиболее успешно могут быть реализованы именно на конкретном возрастном этапе, то в ближайшем будущем почти неизбежна задержка значимых умений.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Ведь недаром ранний возраст называют «золотой порой» сенсорного воспитания.

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест.

Сегодня в магазинах огромный выбор развивающих игр и игрушек. И все же многие педагоги создают свои, которые не менее, а иногда даже и более любимы детьми.

Дидактические пособия

«Волшебные макароны»

Цель: обеспечение накопления представлений о цвете, форме и величине предметов; развитие мелкой мускулатуры рук.

«Хула-хуп»

Цель : развитие эстетического восприятия и восприятия цвета у детей раннего возраста; повышение эмоционального тонуса.

«Чудесные пуговицы»

Цель: обеспечение накопления представлений о форме и величине предметов; развитие мелкой мускулатуры рук.

Данное пособие можно использовать как для индивидуальной работы с ребенком так и для самостоятельной деятельности детей, побуждать называть форму и размер пуговиц.

«Сенсорная сумочка»

Предназначено для детей и родителей.

Задачи:

1. Развивать тактильную чувствительность пальцев рук, мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании;

2. Знакомить с формой предмета, цветом, размером;

3. Знакомить с различными материалами (ткань, металл, бумага и т. д.).

1 взрослый показывает божью коровку, рассматривает вместе с ребенком, называет цвет, форму, обращает внимание на пятнышки, предлагает потрогать, расстегнуть ее. Рассматривает геометрические фигуры, называет цвет, форму, обследуют их.

Вопросы: какого цвета треугольник? Покажи красный квадрат? И т. д.

2 взрослый предлагает рассмотреть цветы. «Какая красивая поляна», Покажи красный цветок? Какого цвета? Возьми красный цветок и пристегни к красной серединке и т. д.

«Протяни дорожку»

Цель: Формирование у детей представления о сенсорных эталонах, умение группировать предметы по цвету, форме, величине, развитие мелкой мускулатуры рук.

Оборудование: Наборное полотно из картона с карточками по правой и левой сторонам и с отверстиями для цветных шнурков.

Игра рассчитана на совместную деятельность воспитателя и ребенка в возрасте от 2-4 лет.

Ход игры: Воспитатель вместе с ребенком рассматривают карточки, педагог обращает внимание на их сходство и отличие. Затем воспитатель открывает карточки с двух сторон на дифференциацию цвета и при помощи шнурка соединяет одну пару. Далее предлагает ребенку подобрать следующую пару картинок, используя шнурок другого цвета. Затем эти же действия производятся с карточками на величину и форму предметов.

Данное пособие полифункциональное может быть использовано для занятий не только по сенсорному развитию.

Варианты игр: «Кто где живет?», «Угости зверюшек», «Найди маму детенышам», «Найди контур предмета», «Оденем кукол».


Дидактические игры

«Спрячь зайку»

Цель: формирование представлений о цвете.

Материал: домики красного, желтого, зеленого, синего цвета (плоскостное изображение). В каждом домике, в окне – зайчик; лиса (плоскостное изображение); окна по цвету домиков.

Получить полный текст

Ход игры: воспитатель предлагает детям спрятать зайчиков от лисы – подобрать окна по цвету домиков.

http://pandia.ru/text/78/584/images/image011_31.jpg" align="left" width="597 height=415" height="415">

«Бутылочки»

Цель: закрепить с ребенком выполнение целенаправленных действий (открыть, закрыть), упражнять в составлении целого из двух частей, продолжать учить называть основные цвета.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку, с оединив части бутылочки, сложить половинки рисунков; назвать: получившийся рисунок, цвет предметов


«Разноцветные коврики»

Цель: Закреплять с детьми цвет, форму, величину, развивать мелкую моторику пальчиков рук.

http://pandia.ru/text/78/584/images/image014_29.jpg" align="left" width="636" height="466 src=">

Воспитатель вместе с детьми, рассматривают, что в мешочках, какие предметы, какого цвета, размера.

В каждый мешочек складываются предметы определенного цвета, таким образом закрепляются основные цвета.

На корзиночку размещают цветы в соответствии с цветом пуговички. С помощью этой игры закрепляются основные цвета, развивается мелкая моторика пальцев рук.

Развивающая среда

Детский сад – это особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым, непохожим на другие. Стремление позаимствовать для дома что-нибудь с работы – в нашей стране, увы, не вызывает особого удивления. А вот в детских садах наблюдается абсолютно противоположный процесс: воспитатели и заведующие несут вещи из дома в детский сад, да еще привлекают к этому родных и близких.

Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика.

Можно смело утверждать, что в нашем городе руками педагогов и родителей созданы уникальные варианты развивающей среды. Парадоксально, но факт – нехватка материальных средств на приобретение различного оборудования, игр способствует развитию творчества.

Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, а малыши вообще нечасто покидают ее пределы. Значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении. Здесь имеет значение: цвет стен и потолка, разделение пространства на функциональные зоны, разнообразие игр, игрушек и соответствие их возрасту детей, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка, уставшего от вынужденного постоянного общения со сверстниками.

В данном сборнике мы предлагаем познакомиться с предметно-развивающей средой по сенсорному воспитанию на примере МДОУ д/с № 000 «Электроник» комбинированного вида.

Дидактические пособия «Божья коровка» и «Гусеница».

Цель: формирование представлений о цвете, форме, величине предметов.


Дидактические пособия на обогащение сенсорного опыта детей в процессе знакомства с предметами разной формы, величины и цвета; развитие мелкой мускулатуры рук


Дидактическая игра

«Положи шарик, «киндер – яйцо» в свой домик»

Цель: обращать внимание на цвет предметов, группировать однородные объекты по цвету, учить сопоставлять по цвету разнородные объекты. Закреплять понятие цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Материал: лотки из-под яиц, выкрашенные в красный, желтый, синий, зеленый цвет, пластмассовые шарики такого же цвета, собранные в мешочек.

На первом этапе обучения игре детям предлагают только два цвета: синий и красный, или желтый и зеленый. По мере запоминания цветов игру проводят с тремя, четырьмя цветами.


Развивающая среда в первой младшей группе

Многофункциональное панно

Физкультурный уголок

Дидактическая игра

«Подари слоненку цветок»

Цель: обогащение сенсорного опыта; развитие мелкой мускулатуры рук

Ход игры : воспитатель предлагает ребенку найти и «подарить» слоненку (игрушке) цветок синего (красного) цвета.

Дидактическая игра

«Украсим елочку»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев, умение пользоваться прищепкой; развитие внимания, наблюдательности, величины объекта.

Материал: трёхгранные елочки из картона, разноцветные прищепки.

Воспитатель предлагает взять прищепку любого цвета или взять прищепку только синего, красного, желтого, зеленого и укрепить на елочку.



Дидактическая игра

«Ловкие ручки» или «Волшебные кубики»

Цель: научить ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать и расшнуровывать, застегивать замок, развитие внимания, усидчивости.


Дидактические пособия

«Солнышко» и «Ёжик»

Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах.

Данные пособия используются для развития мелкой мускулатуры рук. Ребенку предлагается из разноцветных прищепок выбрать лучики для солнышка и иголки ежику.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Мурыгино Кировской области

Ревина Наталья Николаевна

пгт Мурыгино

2016 год

Содержание

    Аннотация ……………………………………………………........ стр. 3

    Пояснительная записка

2.1. Актуальность сенсорного развития детей ………………… стр. 4

2.2. Особенности развития детей младшего дошкольного возраста

……………………………………………………………………. стр. 4

    1. Дидактическое пособие в интерьере группы ДОУ …….... стр. 5

      Цель ……………………………………………………….. стр. 5

      Задачи ……………………………………………………. стр. 5

3. Характеристика дидактического пособия ……………………. стр. 6

3.1. 1 зона – «Поляна» ………………………………………… стр. 8

3.2. 2 зона – «Лес» …………………………………………….. стр. 8

3.3. 3 зона – «Дом» ……………………………………………… стр. 10

3.4. 4 зона – «Паровозик» ……………………………………… стр. 11

3.5. «Тактильные дорожки» …………………………………… стр. 11

3.6. «Самостоятельное игровое поле»………………………… стр. 12

4. Предполагаемый результат ……………………………………. стр. 12

5. Рекомендации для педагогов по организации познавательных игр и игр, направленных на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактического пособия ………………………….. стр. 13

6. Литература ………………………………………………………… стр. 17

Приложения

Приложение 1 ………………………………………………………… стр. 18

Аннотация.

Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего дошкольного возраста. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Уникальность данного пособия состоит в том, что оно оказывает помощь педагогу в обучении детей от 2 до 4 лет по многим темам образовательной программы Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы», а также помогает ребенку знакомиться с домашними животными и их детенышами; лесными животными; получить знания об овощах, фруктах и грибах; геометрических фигурах; транспорте ближайшего окружения.

Дидактическое пособие помогает реализовать принципы ФГОС:

    насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;

    вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;

    трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;

    доступность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам

В перспективе данное пособие может быть использовано как место для развертывания различных игровых сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В соответствии с возрастом детей усложнятся дидактические задачи и дополнится вспомогательный материал новыми играми, игрушками и развивающими элементами.

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия будут полезны педагогам дошкольных образовательных организаций для осуществления совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей. В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Пояснительная записка.

Актуальность сенсорного развития детей.

Сенсорное развитие направлено на то, чтобы научить детей точно, полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве и т.д.).

Оно помогает обогатить познавательную сферу ребёнка дошкольного возраста, т.к. усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Эта работа актуальна и помогает воспитателям расширить кругозор каждого ребёнка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Особенности развития детей младшего дошкольного возраста.

В младшем дошкольном возрасте происходят дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы.

В этом возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Взрослый для ребёнка – носитель определённой общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к развитию игры. Дети овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. В игре дети получают новые знания об окружающем их мире, уточняют уже имеющиеся у них представления и регулируют свои взаимоотношения со сверстниками. Игра помогает детям управлять своим поведением, принимать новые для них практические важные решения. Выполнение роли в игре для ребенка очень важный акт. Ведь именно проигрывая роль, он берет на себя функции взрослого человека, что обогащает его социальный опыт. Возникает и развивается новая форма общения с взрослым - общение на познавательные темы.

Дошкольный возраст является главным возрастом развития познавательных процессов ребенка. Он характеризуется совершенствованием ощущений, восприятий, наглядных представлений. Мышление младшего дошкольника развивается от наглядно-действенного (в 2-3 года) к наглядно-образному (к 4-м годам). Совершенствуются восприятие, речь, начальные формы поведения. Начинает развиваться воображение, которое наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заменителей других. Накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребёнка формируются основные сенсорные эталоны.

Дидактическое пособие в интерьере группы ДОУ.

Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка, формирующих его личность, а также одним из источников получения знаний и социального опыта, так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми. В соответствии с ФГОС, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Дидактическое пособие для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста является частью предметно-пространственной среды группы ДОО и создает условия для познавательной активности детей, побуждает их к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительной деятельности.

Цель пособия : создать условия в группе детского сада для сенсорного и познавательного развития детей.

Задачи.

1 младшая группа (2-3 года):

    формировать элементарные представления о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;

    знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей;

    формировать представления об основных частях тела человека;

    знакомить с транспортом;

    формировать умения различать предметы по цвету, форме, количеству (много – один) и величине ( большой дом – маленький домик );

    формировать у детей навык перевоплощения в образы сказочных героев;

    пробуждать интерес к театральной игре путем общения с персонажами (кукла Катя, кукла Ваня);

    развивать речь детей во всех видах деятельности;

    поощрять участие детей в совместных играх.

2 младшая группа (3-4 года):

    расширять представления о некоторых овощах, фруктах, ягодах и грибах;

    знакомить с видами транспорта;

    расширять знания детей о домашних и лесных животных;

    формировать первичные гендерные представления;

    знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник;

    закреплять умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;

    развивать умения различать и называть существенные детали и части предметов;

    развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила;

    расширять словарный запас детей; развивать диалогические формы речи.

Характеристика дидактического пособия.

Данное пособие представляет собой настенное панно, имеющее тканевую основу разной фактуры (плотные портьеры, драп, сатин, шерсть, балонья, искусственная кожа). Размеры панно: длина - 3500см, высота – 2000см. По периметру тканевая основа панно крепится к деревянным рейкам при помощи кнопок (приложение 1).

Дидактическое пособие разделено на 4 зоны, связанные между собой тактильными дорожками. Фоном каждой зоны служит ткань зеленого цвета. В основе дорожек – ткань коричневого цвета. Каждая зона отражает понятийные для малыша природные и социальные объекты и имеет свое название: «Поляна», «Лес», «Дом», «Паровозик». Чтобы композиция имела законченный вид, в верхней части панно создано небо, где расположены солнышко, радуга и облако, выполненные из ткани. Данные детали пособия статичны и находятся вне зоны досягаемости ребенка.

Очень хорошая идея решения принципа статичности-динамичности – различные элементы крепятся к панно при помощи ленты-липучки, крючков, пуговиц, кнопок и легко заменяются.

К пособию прилагается разнообразный дидактический материал:

    цветные картинки лесных животных, имеющих ламинированную основу. На задней стороне каждой картинки находится лента-липучка, помогающая крепить картинки к панно. В набор входят фигурки: медведь – 1 шт., заяц- 1 шт., волк –1 шт., белка – 1 щт, лиса – 1 шт.;

    цветные картинки рыбок – 3 шт., уточек – 3 шт., ламинированные, с липучкой на обратной стороне;

    цветные картинки овощей: огурец – 2 шт., помидор – 2 шт., лук – 2 шт., картофель – 2 шт., капуста – 2 шт., ламинированные, имеющие на обратной стороне ленту-липучку;

    фигурки фруктов (яблочки – 2 шт., груши – 2 шт., апельсины – 2 шт.), выполненных из фетра. Данный набор фруктов крепится к деревьям на панно при помощи крючков;

    цветные ламинированные картинки домашних животных и их детенышей (корова и теленок, коза и козленок, лошадь и жеребенок, свинья и поросенок, курица и цыпленок, собака и щенок, кошка и котенок). Картинка каждого животного выполнена в количестве 2 шт. Данный дидактический материал крепится к панно при помощи ленты-липучки;

    цветные ламинированные картинки грибов красного и коричневого цвета по 5 шт. каждого, крепление которых происходит при помощи липучек;

    набор цветов разного размера, выполненные из искусственной кожи различной цветовой гаммы в количестве – 10 шт. Цветы к панно крепятся при помощи пуговиц, кнопок и ленты-липучки;

    набор геометрических фигур (круг – 2 шт., квадрат –2 шт., треугольник – 2 шт.), выполненные из фетра разного цвета. Геометрические фигуры различны по величине. В набор входит 1 большая и 1 маленькая фигуры, которые крепятся при помощи липучек;

    цветные картинки сказочных героев к сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», ламинированные и, имеющие с обратной стороны ленту-липучку;

    цветные картинки транспорта (автобус – 1 шт., пожарная машина – 1 шт., скорая помощь – 1 шт., милиция – 1 шт., легковой автомобиль – 1 шт., грузовик – 1 шт.). Картинки ламинированы и имеют на обратной стороне ленту-липучку для крепления к панно;

    цветные прищепки в количестве 10 шт.;

    кукла Катя - 1 шт. и кукла Ваня – 1 шт. с набором одежды для куклы-девочки и куклы-мальчика. На одежде кукол имеются липучки, при помощи которых куклы крепятся к панно в любую зону для создания игровых моментов.

Возможно внесение букв и цифр в среднем и старшем дошкольном возрасте.

Это пособие создано для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста, развития мелкой и крупной моторики, тактильных ощущений, что особенно важно для малышей.

Занятия и игры на панно вызывают у младших дошкольников положительный эмоциональный отклик, повышая их активность как в совместной так и в самостоятельной деятельности.

1 зона – «Поляна»

Это зона сенсорного развития.

В этой зоне решаются следующие задачи :

1 младшая группа:

    формировать умения различать предметы по цвету, форме, количеству;

2 младшая группа:

    группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Цветы к панно крепятся пуговицами, «липучками», кнопками. Ребенок имеет возможность собрать цветы в корзинку и «посадить» на полянке новые и т.д.

Ярким примером дидактических игр на цветочной полянке служат игры «Собери в корзинку», «Подбери по цвету», «Большие и маленькие», «Вверху и внизу» и другие, где цели могут быть очень разнообразными:

    различать и соотносить предметы (цветы) по величине;

    закреплять понятия один - много;

    закреплять названия основных цветов;

    определять положение предмета в пространстве.

Для развертывания самостоятельных игровых действий на поляну может быть помещена кукла Катя (кукла Ваня), которая вместе с детьми будет собирать цветы в корзинку, рассаживать новые цветы на поляну. Корзинка является пришивным элементом панно.

Дидактическое упражнение «Назови части тела куклы» в игровой форме поможет дошкольнику освоить названия частей тела человека. Плетение косичек, шнуровка ботинок куклы разовьют мелкую моторику рук ребенка, и помогут дошкольнику самому научиться этим нехитрым приемам для применения в самостоятельной жизни.

2 зона «Лес»

Это зона познавательного и сенсорного развития дошкольников.

Работа в данной зоне поможет решить следующие задачи :

1 младшая группа:

    познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей;

    сформировать элементарные представления о некоторых ягодах и грибах;

    сформировать умения различать предметы по цвету, количеству (много – один) и величине ( большое дерево – маленькое дерево );

    разыгрывать сказочные ситуации по сказке «Колобок»;

2 младшая группа:

    расширить представления и знания детей о некоторых ягодах и грибах; лесных животных;

    развить умения различать и называть существенные детали и части предметов.

Некоторые объекты данной зоны (деревья, ежики, озеро) являются пришивными элементами панно.

Примеры дидактических игр в «лесной зоне»:

    «Кто как передвигается».

Цель игры: найди животных, кто прыгает (ползает, летает);

    «Кто где живет?»

Цель игры: рассказать, где живут лесные обитатели;

    «Кто чем питается?»

Цель: познакомить детей с особенностями питания диких животных.

    «Где спряталась лиса (медведь, волк и др.)?».

В данной игре отрабатываются предлоги: на, под, около, возле, у.

    «Найди животное по описанию», помогающая ребенку видеть части целого;

    «Собери большие грибы в корзинку»; «Собери в корзинку грибы красного цвета», где происходит отработка сенсорных эталонов.

Ежики выполнены из драпа и являются пришивными элементами панно. На фигурках ежиков застрочены складки, куда ребенок может помесить иголки ежика, используя при этом бельевые прищепки.

Около озера находится дерево, внизу ствола которого расположена молния. Молния-застежка у дерева скрывает карман, внутри которого спрятаны корни деревьев, выполненные из шнурков.

Игры с прищепками, «расстегивание» и «застегивание» молнии, прекрасно координирующие действия рук ребенка.

В озеро ребенок запускает рыбок и уточек. Куклы Катя и Ваня могут вместе с детьми покормить уток.

В старшем дошкольном возрасте с помощью дидактического пособия дети познакомятся с лиственными и хвойными деревьями, съедобными и несъедобными грибами, лесными ягодами.

Данная зона прекрасно подходит для развертывания сказочных сюжетов (например, по сказке «Колобок») и использования фигурок зверей в самостоятельной игре.

3 зона - «Дом»

Это зона также направлена на сенсорное и познавательное развитие детей. Работа в этой зоне способствует решению следующих задач:

1 младшая группа:

    формировать элементарные представления о некоторых овощах и фруктах;

    расширять знания о домашних животных и их детенышах;

    формировать умения различать предметы по цвету, форме, количеству и величине;

2 младшая группа:

    расширять знания и представления о некоторых овощах и фруктах; домашних животных и их детенышах;

    закреплять умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Основные объекты данной зоне – объекты социального окружения ребенка. Они статичны и являются прекрасным местом для игровой самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности ребенка с педагогом.

Дом выполнен из цветных трикотажных тканей, внутри которого «может жить» ребенок со своей семьей. В 3-4 года ролевая игра становится ведущей, в ходе которой дошкольники учатся проигрывать взявшие на себя определенные роли, обогащая свой социальный опыт. Дом прекрасно подойдет для разыгрывания сказочных сюжетов по сказкам «Теремок», «Колобок» и «Курочка Ряба».

В данной зоне находится «огород», «сад» и «лужок», на которых можно выращивать овощи, фрукты и выгуливать домашних животных. «Огород» выполнен из драпа коричневого цвета в виде кармашков. Овощи «высаживают», размещая в кармашки, и «собирают», вынимая из них. Фрукты выполнены из фетра и крепятся к деревьям при помощи крючков. «Лужок» - еще один пришивной элемент панно, выполненный из драпа зеленого цвета. Домашние животные крепятся к панно при помощи ленты-липучки.

Дети «помогают маме сажать огород и собирать урожай», «с папой ухаживают за домашними животными». Такие дидактические игры как «Собери в корзинку овощи зеленого цвета», «Выведи на прогулку маленьких домашних животных», «Посади на одну грядку 1 овощ, а на другую – много» помогают сформировать умения различать предметы по цвету, количеству и величине.

Дидактические игры по лексическим темам «Сад», «Огород» не только повышают уровень познавательной сферы ребенка, но и обогащают словарь, позволяют отрабатывать грамматические категории, развивают связную речь.

В игре «Что лишнее?» дети учатся находить признаки сходства и различия; игра «Где растет?» помогает детям сформировать представления о месте произрастания овощей и фруктов, а в игре «Приготовь сок и варенье» происходит закрепление названий овощей, ягод и фруктов, формируется умение образовывать притяжательные прилагательные.

Здесь же мы рассказываем и пересказываем русские народные сказки «Курочка Ряба», «Репка», а также учимся придумывать сказки, используя объекты дидактического пособия.

4 зона - «Паровозик»

Данная зона направлена на познавательное и сенсорное развитие дошкольника. Играя с детьми в паровозик, педагог может обобщить и закрепить знания детей по изученным темам: «Домашние животные», «Лесные животные; «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы» и др.

Яркий паровозик, представляет собой локомотив и 2 вагона. Все части паровозика и железная дорога выполнены из тканей разной фактуры. Элементы этой зоны являются пришивными к основе панно.

Цветные окошечки вагонов - это место для размещения наглядного материала.

В вагончиках поезда «могут ехать» геометрические фигуры, дикие и домашние животные, размещенные в разные вагоны по заданию педагога; «большие и маленькие», а также в поезде «можно перевозить» урожай: овощи, фрукты, ягоды и др.

Весь раздаточный материал в этой зоне можно классифицировать по группам, задавая разные характеристики, считать, запоминать. В самостоятельной деятельности дошкольник может просто играть, выступая в роли машиниста, и приглашая своих друзей прокатиться с ветерком на паровозике.

Тактильные дорожки

Все зоны панно соединяются между собой дорожками, выполненными из ткани коричневого цвета. Внутри дорожек сделаны машинным швом «ходы», в которых находятся камешки.

Тактильные (сенсорные) дорожки, они же пальчиковые шаги, представляют собой ряд упражнений, с помощью которых у детей развиваются и совершенствуются движения кистей и пальцев рук и сенсорное восприятие.

Существует связь между моторикой рук и развитием речи. Чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. С помощью пальчиков ребенок прослеживает линии – дорожки, внутри которых находятся камешки. Ребенок глазами прослеживает движение камешка внутри дорожки. Тем самым делая параллельно гимнастику для глаз.

Тактильные ощущения – одно из важнейших чувств, которое стимулирует развитие речи, мышления, помогает ориентироваться в пространстве.

Для организации игровых действий на дорожках, к пособию прилагается набор картинок с изображением видов транспорта. Каждая картинка имеет ламинированную основу и ленту-липучку с обратной стороны. Ребенок «может ездить по дорожкам, заезжая к бабушке, в лес, на озеро».

«Самостоятельное игровое поле»

Такое игровое поле можно назвать «зоной общения»; здесь дети начинают организовывать игру.

«Самостоятельное игровое поле» предполагает нахождение в этой зоне детского стола и мест для сидения: стульев, мягких модулей, где дети могут объединяться для реализации совместных игровых замыслов, творческой деятельности: рисования, лепки, конструирования. Для самостоятельной продуктивной деятельности детей рядом с панно находится полка-этажерка, где имеются все необходимые для этого материалы: краски, кисти, карандаши, бумага, трафареты, пластилин и конструктор. Здесь также находится разнообразный дидактический материал, предназначенный для работы с панно. Развертывание игровых сюжетов из самостоятельной игровой зоны может перетекать в любые части дидактического панно, а нарисованные детьми овощи могут появиться на огороде, рыбки в пруду, а заяц и медведь в лесу.

У детей начинают развиваться коммуникативные качества, основанные на дружеском взаимодействии. Дети учатся договариваться, распределять игровой материал и роли.

«Самостоятельное игровое поле» может стать для малыша и зоной уединения. Ребенок может просто посидеть и отдохнуть на мягких модулях, поиграть в настольные игры: палочки Куизенера, блоки Дьенеша, сложить мозаику или сказку из набора пазлов.

Предполагаемый результат.

Познавательное развитие:

Сформированы знания о домашних животных и их детенышах; лесных животных; овощах, фруктах, ягодах и грибах;

Расширены знания о видах транспорта;

Сформированы первичные представления о себе;

Сенсорное развитие:

Сформированы сенсорные представления детей о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

Скоординированы движения пальцев рук.

«Речевое развитие»:

Активизирован и обогащен словарь ребенка в соответствии с возрастом.

Для педагогов дошкольных образовательных организаций предлагается перечень игр, которые будут способствовать достижения наилучших результатов в познавательном и сенсорном развитии младших дошкольников в результате использования дидактического пособия.

1 зона - «Поляна»

1 младшая группа

2 младшая группа

    «Собери в корзинку желтые цветы»;

Цель: Учить находить предметы заданного цвета.

    «Найди такой же цветок как у меня».

    «Собери в корзинку все большие цветы»;

Цель: учить различать предметы по величине.

    «Собери красные цветы на красную тарелочку, а желтые - на желтую»;

Цель: Учить классифицировать предметы по цвету.

    «Подбери пару»;

Цель: учить находить признаки сходства предметов.

    «Найди предмет в группе похожий по цвету на красный цветок»;

Цель: Учить находить признаки сходства предметов из ближайшего окружения.

    «Большие и маленькие»;

Цель: учить находить признаки различия по величине в предметах (цветах).

    «Собери в корзинку все большие красные цветы»;

2 зона – «Лес»

1 младшая группа

    младшая группа

    «Кто в лесу живет?»;

Цель: познакомить детей с лесными животными.

    «Где спряталась лиса (волк, медведь)?»;

Цель: учить использовать правильно в речи предлоги: у, за, около.

    Игры-перевоплощения в животных;

Цель: обыгрывание повадок (способов передвижения) лесных животных.

    «Собери в корзинку грибы красного цвета»;

Цель: учить находить предметы по заданному цвету.

    «Назови ласково»;

    «Кто плавает, бегает, прыгает»;

Цель: классифицировать животных по способу передвижения.

Можно использовать те же игры и ряд новых игр:

    «Найди животных по описанию»;

Цель: Учить по описанию находить животное; уметь выделять существенные признаки животного: хвост пушистый и большой, рыжий мех, хитрая и др..

    «Кто где живет?»;

Цель: формировать представление об образе жизни лесных животных.

    «Кто лишний?» (на примере картинок домашних и лесных животных);

Цель: учить определять признаки сходства и различия по месту обитания животных.

    «Какого животного не стало?»;

    «Собери в корзинку все большие красные грибы»;

Цель: учить группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине и цвету.

    «Где спрятались корни?»;

Цель: учить видеть части предмета; развивать мелкую моторику при игре с молнией-застежкой.

Здесь можно задействовать параллельно «самостоятельное игровое поле», где ребенок может рисовать лесных животных по трафаретам и лепить их из пластилина.

    зона – «Дом»

1 младшая группа

2 младшая группа

    «Кто как кричит?»;

Цель: учить воспроизводить особенности голоса домашних животных.

    « Мамы и детки»;

Цель: закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.

    « Помоги маме найти детеныша»;

Цель: вводить в активный словарь названия детенышей домашних животных.

    « Где моя мама?»;

Цель: закреплять названия домашних животных.

    «Назови ласково»;

Цель: учить употреблять в речи уменьшительно-ласкательные имена.

    «Что растет на огороде?»;

Цель: учить группировать предметы (овощи) по месту их произрастания.

    «Собери в корзинку овощи зеленого цвета»;

Цель: учить выделять предметы по заданному признаку.

Можно использовать те же игры и ряд новых игр:

    «Кто где живет?»;

Цель: закреплять знания детей о месте проживания домашних животных (собака – в конуре, свинья – в сарае и др.).

    «Угадай животное по описанию»;

Цель: учить определять домашнее животное по описанию.

    «Кого не стало?»;

Цель: развивать зрительную память.

    «Что растет на огороде?»

Цель: из предложенных овощей и фруктов выбрать овощи.

    «Угадай овощ по описанию»;

Цель: учить определять овощи по описанию.

    «Что лишнее?» (на примере овощей и фруктов);

Цель: учить определять признаки сходства и различия по месту произрастания.

С помощью дидактического пособия можно обыгрывать сказки «Репка», «Колобок», «Теремок» и «Курочка Ряба».

    зона – «Паровозик»

Здесь можно прекрасно обобщать и закреплять знания детей по ранее изученному материалу в других зонах. Местом для развертывания дидактической игры выступают окна вагонов паровозика.

1 младшая группа

2 младшая группа

    «Прокати мам и малышей»;

Цель: разместить взрослых домашних животных в одном вагоне, а малышей – в другом.

    «Перевозим урожай»;

Цель: разместить овощи в одном вагоне, а фрукты – в другом.

    «Путешествуем все вместе»;

Цель: размесить домашних животных в одном вагоне, а лесных – в другом.

    «Цветы для наших мам»;

Цель: размесить красные цветочки в одном вагоне, а желтые – в другом.

Можно использовать те же игры и ряд новых игр:

    «Путешествие фигур»;

Цель: размесить круги в одном вагоне, а треугольники – в другом.

    «Собери фигуры»;

Цель: собери все фигуры красного цвета в одном вагоне, а синего – в другом.

В зоне «самостоятельного игрового поля» находятся Кукла Катя и Кукла Ваня. Они вместе с детьми путешествуют по разным зонам, от их имени могут совершаться разнообразные игровые действия.

С куклами дети могут просто играть: заплетать косички Кате, шнуровать ботинки Ване, собирать кукол на прогулку, готовить для них обед, умывать, кормить, укладывать спать и др. Такие действия способствуют развитию тактильных ощущений, совершенствованию движений кистей и пальцев рук. Все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, тесно связаны с развитием речи. В игре с куклами в младшем дошкольном возрасте начинают формироваться основы сюжетно-ролевой игры.

Список литературы:

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155;

    От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.

Приложение 1

Рис.1 Общий вид панно «Про все на свете»

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое внимание уделяется развивающей предметно-пространственной среде. Она должна быть насыщена игровыми материалами, спортивным инвентарём, соответствующими возрастным особенностям и реализуемой программе. Задача детского сада – создать условия для разнообразных игр (изготовленных своими руками), для детского творчества, фантазии, конструирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар - практикум

«Создание дидактических пособий для использования в работе с детьми в рамках реализации ФГОС ДО»

Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Задачи:

  • выявление и распространение педагогического опыта работы по изготовлению развивающих пособий для многофункционального использования в воспитательно-образовательной работе с детьми;
  • развитие у воспитателей умения выстраивать логические и ассоциативные цепочки для интеграции задач ОО;
  • обеспечение полноценной теоретической и практической подготовки к проектированию развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО;

Материалы и оборудование: пособия, подлежащие модернизации; проектор и компьютерная техника; карандаши, ручки, стикеры; коллажи с вариантами ППРС; памятки для педагогов.

Продолжительность: 60-70 минут.

Примечание: предварительно педагогический коллектив ДОУ разбит на творческие группы (модернизация пособий: ширма, самодельная книга).

Ход семинара – практикума

Теоретическая часть.

1. Приветствие участников семинара-практикума

Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на семенаре-практикуме.

Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка является окружающая среда – среда, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает. (слайд 2)

Нам всем известны требования к среде, она должна быть безопасной и доступной, полифункциональной, (использовалась по-разному), вариативной (постоянно обновляю новыми материалами), трансформируемой (перестраиваю под разные виды деятельности), содержательно-насыщенной (использую разные виды материалов).

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра . На ней базируются и обучение дошкольников, и коррекция недостатков их развития. Поэтому особое место в построении развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОУ отводится наглядно-игровым пособиям и дидактическим играм и игрушкам. (слайд 3)

Грамотно подобранные и используемые наглядно-игровые пособия и дидактические игрушки развивают ребенка разносторонне и решают задачи всех образовательных областей а значит развивают целевые ориентиры к которым мы должны стремиться на этапе завершения дошкольного образования (слайд 4 -5)

Такие пособия выпускают промышленные предприятия, и они реализуются в специальных магазинах. Но некоторые из них под силу сделать своими руками. (слайд 6)

Дальнейшую работу семинара я предлагаю в творческих группах. Педагоги делятся на группы с помощью дидактических пособий.

Учитывая, что игра является самым любимым и желанным видом детской деятельности и имеет огромное развивающее значение, несложно понять, в чем заключается ее волшебная сила. В качестве разминки мы поиграем в игру «Докажи очевидное»: я буду зачитывать общеизвестные утверждения, отражающие значение игры, а вы должны доказать эти утверждения, на примерах из своей практической деятельности.

  1. Игра для ребенка – это радость и удовольствие.
  2. Игра облегчает адаптационный период.
  3. Игра помогает установить доверительные отношение отношения с ребенком.
  4. Игра – окно в мир взрослой жизни.
  5. Игра способствует развитию речи.
  6. Игра имеет значение для умственного развития.

(После каждого утверждения педагоги размышляют и доказывают на примере практики данные высказывания)

  1. Игра Ассоциация

На экране представлено дидактическое пособие, каждая группа записывает свои ассоциации к этому пособию. И зачитывает по очереди. Таким образом, мы определим как одно пособие может решать задачи всех образовательных областей. (слайд-7)

Педагоги выполняют задание и озвучивают получившиеся ассоциации.

  1. Каждое наглядно-игровые пособия и дидактическая игрушка должно соответствовать педагогическим требованиям: Соответствовать возрастным особенностям ребенка. Перед вами игровые умения в каждом возрастном периоде. Вы должны определить этот возрастной период по описанию (младший, средний, старший)
  1. Создание творческого продукта.

Уважаемые коллеги, перед вами готовые пособия. Ваша задача – модернизировать пособия для многофункционального использования для реализации задач каждой ОО. Идеи записывайте на стикерах и приклеивайте на необходимый участок пособия.

Выполнить задание вам помогут коллажи с вариантами дидактических пособий (слайд-шоу). Каждая группа представляет модернизированное пособие.

  1. В нашем детском саду мы превращаем разные виды материалов в многофункциональные игры и пособия: Презентация изготовленных игровых пособий используемых в работе с детьми. Алгоритм представления:
  • Освещение теоретических аспектов, затрагивающих сферу развития ребенка посредством пособия;
  • Определение задач, реализуемых в ходе использования пособия;
  • Практикум по созданию или модернизации многофункционального пособия;
  • Анализ вариантов использования игрового пособия.

У каждого выступающего свой номер выступления. В конце презентации пособий на доске можно оставить свой голос за понравившееся пособие.

А сейчас я предлагаю посмотреть опыт работы по использованию интерактивной доски в воспитатель-образовательной работе с детьми.

  1. Подведение итогов.

Я с удовольствием отмечаю, что цель семинара достигнута. Планируя работу по организации деятельности детей посредством таких пособий позволяет повысить уровень развития ребенка. (слайд № 4)

В какие бы игры дети не играли, будьте не рядом, а вместе с ними. Только партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей.

Уважаемые педагоги! Разрешите поблагодарить вас за активное участие, за вашу фантазию и творчество, которое вы проявили. И вручить сертификаты участникам семинара-практикума.

Этап рефлексии.

1. Технология «Телеграмма»

В завершение работы каждому из участников предлагается заполнить бланк телеграммы, получив при этом следующую инструкцию:

Что вы думаете о прошедшем мероприятии?

Что было для вас важным?

Чему вы научились?

Что вам понравилось?

Что осталось неясным?

В каком направлении нам стоит продвигаться дальше?

Напишите, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе.


Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

В разделе «Младшая группа» опубликованы материалы для детей раннего и младшего дошкольного возраста. 1-2 лет (ранний возраст, ясли), 2-3 лет (первая младшая), 3-4 лет (вторая младшая). Конспекты занятий и прогулок, сценарии развлечений и досугов, дидактически...
Родительское собрание на тему « Возрастные особенности детей раннего возраста . Адаптация детей . Правила посещения детского сада» Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашей первой встрече . Сегодня у нас с вами первое родительское собрание . Мы рас...
В данном разделе представлен широкий ассортимент товаров и пособий для предметно-развивающей среды, предназначенных для игр и занятий, как в помещении, так и на улице, развивающих у ребенка познавательную активность и воображение, тактильную чувствительность, ...