Драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота! Клуб «Уютный дом». Театральная студия «Сказка»

час на чтение

ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ объявляет набор на обучение по образовательным программам:

Бюджетные программы

«Кулинария» , 10-16 лет, базовый уровень
Программа направлена на повышение культуры питания, формирование навыков здорового образа жизни. Каждый подросток должен знать ответы на вопросы: Для чего мы едим? Сколько надо есть? Что надо есть? Как надо есть?
Программа рассчитана на один учебный год. Учебный процесс строится в соответствии с современными требованиями и общим уровнем научных знаний, широко используется этнокультурный региональный компонент, учитываются многовековые, национальные и культурные традиции в вопросах воспитания подрастающего поколения.
Образовательный процесс, реализующий цели и задачи программы, ориентирован на передачу определенных умений и навыков в области поварского дела, а также развития ребенка, раскрытия его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, самобытность.

«Спицы, крючок и фантазия» , 7-10 лет, базовый уровень
Программа делает акцент на знакомство обучающихся с двумя видами художественного вязания: крючком и спицами, а также на индивидуальное творчество при выполнении работы. Самостоятельное творчество проявляется на уровне использования различных цветовых решений, их сочетания, общего оформления работы. Таким образом, создается ситуация успеха для каждого обучающегося, что повышает его самооценку, придает уверенности в своих силах. Обучение по программе даст возможность познакомиться с процессом изготовления вязаных изделий (сувениров), научит создавать свои, научит выражать свои фантазии не только на бумаге, но и воплощать их в материале.

«Узорное вязание» , 8-14 лет, базовый уровень
Рукоделие помогает ребенку найти гармонию между собой и окружающим миром. Через руки, через кончики пальцев, через действия, продуманные в своей последовательности в течение веков, ребенок получает огромное количество информации. Выполнение обучающимися творческих работ по заданным темам способствует не только привитию, совершенствованию трудовых навыков и умений, но и развитию индивидуальных творческих способностей каждого ребенка.
Адрес проведения: Косыгина, 17, каб. 5-14

«Узорное вязание для продвинутых» , 9-17 лет, базовый уровень
Актуальность программы заключается в том, что через приобщение детей к искусству художественного вязания, основываясь на народных традициях, оказывается влияние на формирование их художественного вкуса; развитие творческих качеств личности; открываются пути для дальнейшего совершенствования и в других областях культуры и искусства, что способствует гармоничному развитию личности в целом.
Программа предлагает посредством рукоделия, а именно, вязания, повернуться к сути традиционной славянской культуры и предусматривает овладение следующими видами художественного вязания - вязание крючком и спицами. Освоение детьми основных разделов программы способствует развитию таких качеств как воображение, аккуратность, настойчивость, терпение; формированию эстетического вкуса, культуры одежды, бытовой культуры.

Адрес проведения: Косыгина, 17, каб. 5-14

«Игрушка из ткани» , 8-14 лет, базовый уровень
Игрушка - способ познания жизни и для тех, кто ее создает, и для тех, кто с нею общается. В сегодняшней России идет возрождение традиционной тряпичной игрушки. Рукотворная лоскутная фигурка стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту. В нем многое созвучно современникам - взрослым и детям. Курс изготовления игрушек включает в себя изучение народных художественных промыслов, изготовление традиционных народных игрушек, поддерживает интерес к народному творчеству. Обучение направлено не только на знакомство и практическое применение знаний при изготовлении традиционных игрушек, но и на развитие фантазии, умений, цветовой гаммы, композиционного построения обучающихся при разработке своих личных игрушек.
Адрес проведения: Косыгина, 17, каб. 5-14

«Игрушка-сувенир» , 7-11 лет, базовый уровень
Обучаясь по программе, дети узнают о правилах работы с выкройками и правилах экономного кроя; о приемах пошива и оформления игрушек. К концу обучения они смогут выполнять декоративные швы для отделки сувениров; самостоятельно раскроить и сшить игрушку-сувенир.
Адрес проведения: Косыгина, 17, каб. 5-14

«Сувенир своими руками» , 7-11 лет, базовый уровень
Сувенир - подарок на память или предмет, призванный напоминать о посещении какого-либо места. Ребенок, создающий сувенир своими руками для того, чтобы сделать кому-либо оригинальный подарок, приобщается к истории развития различных ремесел, бытующих на территории нашей страны, осознает себя в контексте национальной преемственности, а также осваивает различные ремесленные техники, развивая свои творческие навыки.
Адрес проведения: Косыгина, 17, каб. 5-14, 3-02

«Войлок и фетр» , 7-15 лет, базовый уровень
В современном мире валяние - это несложный вид рукоделия, с помощью которого можно делать замечательные вещи: одежду, поделки для дома или аксессуары; которые могут иметь плоскую форму, или объемную. Валяние - очень интересно и разнообразно в творческом плане.
Сегодня художники по войлоку пользуются всеми известными приемами изготовления. Войлок рождает новые и неожиданные креативные решения - так, например, входят в моду войлочные аксессуары и украшения из войлока, войлочные картины.

Адрес проведения: Косыгина, 17,каб. 5-14

«Объемная резьба по дереву» , 10-17 лет, базовый уровень
Особенность программы резьба по дереву заключаются в том, что она характеризует объемную трехмерную резьбу по природному материалу, к которому впервые прикасается человек и может в максимально возможной мере реализовать свой творческий замысел и фантазию. После первых начальных упражнений программа нацелена на создание сосудов, емкостей в форме животных и растений, мир которых бесконечно разнообразен. Изготавливаемые формы сосудов могут быть близки к природным организмам, упрощена и стилизована, или превращена в фантастические образы.
Адрес проведения: Косыгина, 17, каб. 3-06

«Вышивка и лоскутное шитье» , 7-14 лет, базовый уровень
Искусство вышивки и лоскутного шитья, насчитывающее немало столетий и интенсивно развивавшееся в России в самых разных общественных слоях. Известно, что этим занятием занимались дочери царей и бояр, священников и купцов, крестьян и городских жителей. Созданные ими изделия не только носили прикладной, хозяйственный характер, но и служили украшением жилищ, воспитывали эстетические представления, отвечавшие глубокой отечественной традиции. К сожалению, в ХХ веке эта традиция в значительной мере ослабла, между тем вышивка и лоскутное шитье - это не только яркое художественное явление прошлого, но и сохраняющее значение современное средство развития личности ребёнка, его эстетических критериев.
Подбирая по цвету и размеру маленькие пестрые кусочки тканей, создавая из них сложные композиции, отличающиеся пропорциональностью частей, ритмичностью, тонкостью цветовых решений, отражающие индивидуальность художественного чувства и мышления, дети тем самым вкладывают в них свои представления о прекрасном, о жизни среди природы, о своих чувствах и настроениях, в известной мере отражают своё видение мира в целом.

Адрес проведения: Косыгина, 17, каб. 5-14

«Звонкие коклюшки» , 9-16 лет, базовый уровень
Русское кружево, насчитывающее несколько столетий своего существования, является одним из наиболее трудоёмких видов декоративно-прикладного искусства и обладает особой притягательностью за счёт сохранения традиций его изготовления на протяжении нескольких веков и использования в работе исключительно натуральных материалов. Знание характерных особенностей орнамента, колорита каждого вида кружева, местных особенностей и постижение технологических особенностей плетения на коклюшках - залог правильного освоения народных традиций и создания на этой основе современных произведений искусства. Через постижение азов кружевоплетения обучающиеся приобщаются к многовековым традициям декоративно-прикладного искусства.
Адрес проведения: Косыгина, 17, каб. 3-02

«Художественный гобелен» , 8-12 лет, базовый уровень
Гобелен - это текстильная картина, берущая свое начало от настенных гладких ковров-шпалер, которые появились в Европе во времена крестовых походов. Передавая сегодняшним детям наивные (с высоты 21 века) секреты древней техники, педагог формирует эстетическую отзывчивость на прекрасное в декоративно-прикладном искусстве. Программа включает в себя изучение и овладение техникой гобелена; общие сведения о декоративной композиции, способы цветового колористического решения изделия. Дети учатся видеть в старинных и, может быть, запутанных ковровых рисунках целые рассказы о жизни людей, учатся отличать особенности ковров разных районов России, Кавказа, Средней Азии. Программа включает в себя изучение и освоение двух основных видов гобеленов: гладких и ворсовых.

«Первые шаги в мире ремесел» , 7-8 лет, базовый уровень
Программа рассчитана на знакомство детей с различными видами декоративно-прикладного творчества, чтобы обучающийся выбрал направление дальнейшего обучения. Выполняя разнообразные сувениры, используя навыки ручного ткачества, узелкового плетения, работу с бисером, валяние из шерсти, вязание крючком, работу с мочалкой и соломкой ребенок не устает. Элемент новизны позволяет сохранять постоянный интерес к обучению.
Адрес проведения: Косыгина, 17, каб. 3-02

«Мир фантазии в батике» , 7-15 лет, базовый уровень
Искусство росписи на ткани имеет давнюю историю. Его родина - Юго-Восточная Азия, где более восьми столетий тому назад получила распространение технология окрашивания тканей с помощью горячего воска (батик). Ни одно событие жизненного цикла не обходилось здесь без батика; это был целый мир - красочная одежда, разноцветная материя для обрядов и праздничных церемоний.
Чрезвычайно богата колористическая палитра текстиля; его мягкая структура обладает выразительной пластикой. Текстильные панно, батики по своей художественной выразительности, колористическому богатству могут играть в любом интерьере роль художественной доминанты, эмоционально окрашивать окружающую среду. Все эти качества сделали роспись на ткани очень популярным видом творчества, в том числе среди детей и подростков.
Адрес проведения: Косыгина, 17, каб. 3-05
«Декоративное рисование», 8-10 лет, базовый уровень
Программа, разработана на основе многолетнего опыта работы с детьми младшего школьного возраста и отвечая запросам детей и их родителей, позволяет всем желающим познакомиться с историей и традициями росписи на ткани и получить базовые навыки в этой области. В последующем дети могут расширить, углубить свои познания, продолжив обучение по программам более высокого уровня
Адрес проведения: Косыгина, 17, каб. 3-05

«Русская кухня и современная культура питания» , 11-15 лет, углубленный уровень
Обучаясь по программе, школьники узнают о богатейших традициях лежащих в основе русской кухни и кухни народов мира, о секретах приготовления традиционных и современных блюд, основах рационального и здорового питания, правилах сервировки стола и красивой подаче блюд.
Постигая азы кулинарного мастерства, дети будут лучше понимать те или иные стороны национальной традиционной культуры, связанные с питанием, смогут увидеть смысловую глубину и внутреннюю гармонию, которые скрываются за внешне простыми приемами приготовления и потребления еды, сложившимися в нашей стране.
К концу обучения они овладеют навыками приготовления основного набора блюд русской кухни и кухни народов мира; усвоят азы рационального питания и здорового образа жизни; смогут приготовить по рецептам различные традиционные и современные блюда.
Адрес проведения: Косыгина, 17, каб. 3-02

«Школа художественных ремесел» , 11-18 лет, углубленный уровень
В основу концепции Школы положено представление о том, что одним из важнейших средств формирования творческой личности в современных условиях является обращение к национальному духовному наследию и художественным традициям, в том числе и в области декоративно-прикладного искусства.
Сложно самому создать настоящее художественное произведение, не имея представления о том, что происходило в данной области в предшествующие эпохи, без владения техниками живописи: акварелью, гуашью, пастелью, непосредственно не изучив форму, конструкцию, пропорции, пространственные отношения, перспективу, светотень и фактуру. В процессе освоения программы Школы художественных ремесел происходит их взаимное обогащение, способствующее совершенствованию мастерства обучающихся. Это представление и лежит в основе концепции данной программы, главной особенностью которой является стремление отвечать творческим потребностям обучающихся.

Адрес проведения: Косыгина, 17, каб. 3-05

В 2015/16 учебном году для того, чтобы заниматься в учебных группах дополнительного образования города Москвы, предусмотрена электронная регистрация заявлений. На сайте Дворца опубликована подробная .

К РУЖКИ ДОСУГО-МАССОВОГО ОТДЕЛА

Республиканская экономическая школа

Руководитель - Христофорова Елена Юрьевна.

Республиканская экономическая школа работает по единой авторской программе «Основы экономики». В 12 регионах Автономной Республики Крым работает 22 педагога. Руководители кружков экономической школы имеют значительный опыт преподавания экономики с использованием деловых и обучающих игр, дискуссий, брейн-рингов, конкурсов и прочих методов практической работы, которые позволяют сделать экономическую теорию гораздо ближе и понятнее детям. В школе занимаются ребята с 7-го класса. На занятиях они знакомятся с основными экономическими понятиями, принципами устройства рыночной экономики, постигают азы предпринимательской деятельности.

Занятия в кружке дают возможность:

Ø систематизировать и углубить свои знания в области экономики и предпринимательской деятельности;

Ø принять участие в научно-практических конференциях, конкурсах и олимпиадах по экономике в АРК и Украине;

Ø приобрести практические навыки в решении задач по экономике и управлению, в том числе и повышенной сложности;

Экономическая школа – отличная стартовая площадка для поступления в высшие учебные заведения.


Клуб «Грамотеи»

Руководитель – Венидиктова Марианна Петровна.

В клубе осуществляется деятельность по двум направлениям: английский язык для школьников младшего и среднего возраста и психология для старшеклассников.

На занятиях по английскому языку в игровой неформальной обстановке учащиеся изучают язык, традиции, обычаи, фольклор, забавы детей англоговорящих стран. При проведении занятий используются современные интерактивные формы: ситуативно-ролевые игры, театрализации, развивающие и деловые игры, тесты, различные методы наглядного обучения.

В психологической группе занятия направлены на формирование личности подростка, его гармоничное развитие. Старшеклассники учатся применять психологические знания на практике: анализировать, наблюдать с точки зрения психологии за собственным поведением и поведением окружающих, знакомятся со способами саморазвития, самопознания, учатся находить решения в сложных жизненных ситуациях. Применяются такие формы занятий, как тренинги, психологические упражнения, ролевые игры, тесты, активно используется методика проектирования и выполнения творческих заданий.

тел. 27-65-53

Клуб «Успех»

Руководитель – Караева Севиль Рустемовна.

Клуб образован в 2012 году. Целью работы является подготовка ведущих для массовых зрелищных программ. Занимаются учащиеся 5–8 классов. На занятиях ребят обучают художественному чтению, основам актёрского мастерства, сценическому движению, организации и проведению массовых мероприятий. В клубе царит творческая доверительная обстановка, которая способствует воспитанию коммуникативных качеств, эмпатии и коллективизма. Навыки, полученные на занятиях, помогают учащимся в организации полезного и интересного внеклассного досуга.


Студия «Юный фотолюбитель»

Руководитель – Нестеров Вадим Николаевич.

Студия создана в 2013 году для детей старшего и среднего школьного возраста. Занятия в студии направлены на приобщение молодёжи к фотоискусству: ребята знакомятся с устройством фотокамеры, основными принципами и правилами работы с фототехникой, приобретают навыки работы со светом, осваивают законы фотоискусства.

Занятия проходят с использованием различных методик, что позволяет сформировать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитать художественный вкус, а также способствует творческой самореализации учащихся и их самосовершенствованию.


Клуб «Конферанс»

Руководитель – Потехина Елена Геннадиевна

Клуб образован в 2013 году, в нём обучаются дети 12–18 лет. На занятиях воспитанники клуба в игровой форме совершенствуют свою речь, овладевают искусством художественного чтения и культурой общения, изучают основы актёрского и сценического мастерства, приобретают практические навыки публичных выступлений. Учащиеся имеют возможность выступить в роли организаторов и ведущих массовых, мероприятий.

Занятия в клубе помогают раскрыться детям эмоционально, обогатить их творческую фантазию, учат работать с различными произведениями и сценариями, готовят к выступлениям на сцене как индивидуально, так и коллективно. Знания, приобретённые в клубе, могут пригодиться в школе и во внеклассной досуговой деятельности при организации вечеров, конкурсов, различных праздников и просто в общении со сверстниками.

Клуб «Уютный дом»

Руководитель - Спусканюк Элла Михайловна.

В клубе занимаются дошкольники и учащиеся младших классов из многодетных семей. Задачами клуба является оказание через детей помощи родителям в формировании духовных и нравственных, гармоничных взаимоотношений в семье.

На занятиях воспитанники изучают культуру, национальные традиции, историю Украины и народов Крыма, расширяют кругозор. Важным компонентом занятий является развитие коммуникативных качеств, эмпатии, чувство коллектива.

Занятия проходят в игровой форме, в комфортных психологических условиях.



Театральная студия «Сказка»

Руководители – Паутова Вера Александровна и Бигун Наталья Леонидовна.

Студия существует с 2013 года, занятия посещают ребята с 4-5 летнего возраста. Задачами студии является развитие детской фантазии, воображения, памяти, приобщение к таким видам детского творчества, как театральное, музыкальное, хореографическое искусство.

Ребята в театральной студии постигают основы актерского мастерства, ритмику, пластику, танцевальную импровизацию, развивают музыкальный слух и творческие способности, знакомятся с риторикой, культурой общения. Очень важным моментом является использование традиционных творческих методов обучения на основе фольклора и традиций народов Крыма и Украины.

Занятия проходят в игровой форме, в комфортных психологических условиях. Приобретённые в студии знания и умения являются стартовой площадкой для поступления в кружки и клубы художественно-эстетического направления нашего Центра, а также помогают детям адаптироваться к школьным коллективам.

КРУЖКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОТДЕЛА

Вокальный ансамбль «Аrt-side»

(руководитель - Шпарёва Алевтина Валериевна)

Алевтина Валериевна за годы работы в КРВУЗ «ЦДЮТ» проявила себя как грамотный и ответственный педагог. Осуществляя руководство ансамблем, определяет перспективы его развития.



Занятия проводит на высоком профессиональном и методическом уровне, что способствует творческому росту ее воспитанников. В вокальной работе с детьми педагог активно использует инновации. Репертуар ансамбля актуален, включает джаз, произведения современных авторов, народные песни. Целенаправленная учебно-воспитательная деятельность содействует ст

абильности контингента учащихся.

В коллективе систематически пропагандируется здоровый образ жизни. Серьезное внимание уделяется соблюдению правил безопасности жизнедеятельности детей.

Юные вокалисты ансамбля «Аrt-side» принимают самое активное участие в мероприятиях отдела, Центра, республиканских конкурсных художественных программах, являются победителями Всеукраинских и Международных фестивалей.

Образцовый вокальный ансамбль «Непоседы»

(руководитель - Корнилова Лола Стахановна)

Лола Стахановна руководит коллективом с 1982 года, чётко определяя перспективы его развития. В 2011 году коллектив получил звание «Образцовый». В ходе учебно-воспитательного процесса педагог стремится к личностно ориентированному обучению, последовательно реализуя диалоговое взаимодействие с детьми, чему способствует тщательно подобранный дидактический материал (литература, репродукции картин, детские рисунки, таблицы, диски с фонограммами, игры).

Руководитель привлекает учащихся к процессу общения с музыкой на основе интереса к вокально-хоровой работе, в ходе которой проводится развитие детского творчества. Основой учебных занятий Лолы Стахановны, ступенькой в мир Музыки являются музыкально-дидактические игры. Она активно использует на своих занятиях театрализацию, сочинение стихотворений и несложных песен, рисование под впечатлением услышанных музыкальных пьес, что увлекает детей, и они с радостью и большим желанием посещают занятия.



Аккомпаниатор образцового вокального ансамбля «Непоседы» Лященко Ирина Дмитриевна, обладая высоким профессиональным уровнем, эффективно и творчески применяет свои знания и умения в практической художественно-образовательной деятельности коллектива. Она активно участвует в оформлении учебного кабинета, в котором учащимся комфортно заниматься. Оказывает большую помощь руководителю вокального ансамбля в организации учебно-воспитательного процесса. Свободно читает с листа нотные тексты, совместно с руководителем ансамбля разрабатывает музыкальные сценарии и сказки для детей, организует концертные выступления для родителей и общественности.

Высокий профессионализм руководи

телей способствует тому, что коллектив и солисты ансамбля являются призёрами престижных конкурсов и фестивалей.

Хоровая студия « Гармония»

(руководитель - Дубяга Инна Леонидовна)

Инна Леонидовна смогла вовлечь в хоровую студию 60 детей, увлечённых хоровым пением. Владеет эффективными и оригинальными методиками вокально-образовательной деятельности. В ходе учебно-воспитательного процесса использует инновационные технологии обучения вокалу, разработанные С. Риггсом, Д. Огородновым, по материалам которых педагогом подготовлены методические разработки.



Уделяет много внимания классическому репертуару как в хоровом коллективе, так и в работе с солистами, благодаря чему ее воспитанники принимаю

т участие во всеукраинских и международных конкурсных программах («Чернобыльские мотивы» - г. Днепропетровск, «Хрустальная магнолия» - г. Сочи, «Украинское бельканто» - г. Донецк), получая высокую оценку жюри. Постоянно участвует в работе мастер-классов, творческих мастерских Крымской малой академии искусств и народных ремёсел, республиканских семинарах, проводимых Центром. Систематически работает над повышением своего профессионального уровня.

Аккомпаниатор хоровой студии «Гармония» Чеверева Евгения Петровна - опытный музыкант, отличающаяся хорошей техникой игры на фортепиано, имеет большой опыт практической работы. Она эффективно применяет свои знания и умения в практической художественно-образовательной деятельности хоровой студии. В ходе учебно-воспитательного процесса совместно с руководителем хора систематически проводит для хористов беседы о музыкальном искусстве, тщательно отбирает иллюстративный материал и репертуар. Пользуется авторитетом у детей, их родителей и коллег.

Вокальный ансамбль « Бульбуллер »

(руководитель – Заслуженный работник культуры

Автономной Республики Крым Аблямитова Ремзие Абибулаевна)

Ремзие Абибулаевна работает в Центре с 1990 года. Имеет большой опыт практической вокальной деятельности с учащимися. В 2012 году её коллектив получил звание «Образцовый». Работая в КРВУЗ «ЦДЮТ», получила звание Заслуженного работника культуры АРК.



В ходе учебно-воспитательного процесса руководитель готовит юных вокалистов к сознательной жизни в духе взаимопонимания и согласия между народами, придаёт большое значение музыкальному искусству, как средству, формирующему нравственно-эстетические идеалы учащихся и способствующему воспитанию их доброты, отзывчивости, чуткости в отношен

иях с другими людьми.

В процессе музыкальных занятий Ремзие Абибулаевна развивает у детей воображение, творческий потенциал, музыкальность, воспитывает художественный вкус, вокальную культуру, учит осваивать язык музыки и выразительные возможности в создании музыкально - художественного образа в исполняемых вокальных произведениях.

Аккомпаниатором в ансамбле работает высококвалифицированный музыкант Ерышканова Наталья Борисовна. В ходе учебно-воспитательного процесса она совместно с руководителем коллектива систематически проводит для детей беседы о музыкальном искусстве, выдающихся композиторах и исполнителях, иллюстрируя их творчество игрой на фортепиано, тщательно подбирает материал для слушания музыки в исполнении симфонического оркестра.

Репертуар образцового вока

льного ансамбля «Бульбуллер» актуален, включает классику, украинские, русские и крымскотатарские народные песни, авторские произведения современных и зарубежных композиторов.

Ансамбль является лауреатом многих конкурсов и фестивалей.

Вокальный ансамбль « Мечта »

(руководитель – Шевелёва Анастасия Александровна)

Анастасия Александровна молодой педагог, пришедшая работать в КРВУЗ «ЦДЮТ» в 2012 году. За короткое время работы уже смогла проявить себя как творческий педагог, стремящийся познать и внедрить новые методы работы по развитию вокальных способностей учащихся, их творчества. Стремится подобрать для воспитанников разновозрастных групп репертуар, привлекающий интерес детей к вокальной деятельности.

Кукольный театр «Арлекин»

(руководитель – Белова Татьяна Теодоровна,

заведующая художественным отделом КРВУЗ «ЦДЮТ»)

Татьяна Теодоровна пришла в КРВУЗ «ЦДЮТ» в 1998 году. За годы работы в Центре проявила себя как грамотный и ответственный руководитель, внёсшая весомый вклад в дело воспитания детей, за что получила благодарность представительства президента Украины в Автономной Республике Крым, является обладателем премии Верховного Совета Автономной Республики Крым.

В 2009 учебном году она создала кукольный театр «Арлекин». Осуществляя руководство коллективом, Татьяна Теодоровна чётко определила перспективы его развития. Занятия в коллективе проводятся на высоком профессиональном и методическом уровне, что способствует развитию творческого мастерства её воспитанников.



В учебно-воспитательном процессе используются инновационные образовательные технологии, направленные на развитие речевой культуры, мо

торной и зрительной памяти, логического и образного мышления детей. В ходе занятий руководитель показала, что ее целенаправленная деятельность способствует гармоничному развитию творческих способностей учащихся. Серьезное внимание Татьяна Теодоровна уделяет соблюдению правил безопасности жизнедеятельности учащихся.

Коллектив принимает участие в Республиканских конкурсных программах «Школьные подмостки», мастер-классах и семинарах. Не смотря на то, что коллектив молодой, кукольный театр «Арлекин» второй год подряд становится дипломантом республиканской конкурсной программы «Школьные подмостки».

Театральная студия « Факел»

(руководитель Барскова Нелла Владимировна)

Театральная студия создана в 1925 году. Название «Факел» придумали сами ученики и взяли девиз: «Светить всегда, светить везде!».

На протяжении последних 50-ти лет коллективом руководит Барскова Нелла Владимировна - Отличник просвещения Украины.

Многие ее воспитанники связали свою жизнь с культурой и искусством, закончили высшие и средние специальные учебные заведения и работают в разных городах Украины, странах СНГ и дальнего зарубежья.



Каждое занятие театральной студии «Факел» несет в себе обучающий, развивающий и воспитывающий характер. На занятиях учащиеся получают необходимый объем знаний, умений и навыков. Практическая работа студии включает широкий спектр видов актерского мастерства. Дети занимаются театральным творчеством, изучают историю театра, законы актерского мастерства, пробуют себя в

этюдах и постановках пьес, работают над культурой речи, орфоэпией, риторикой и возможностями художественного слова.

Репертуар студии разнообразный: от простой сказки до глубокой драматической постановки. Коллектив является лауреатом Республиканских конкурсов «Школьные подмостки», чтецов и чтецких ансамблей.

Руководитель принимает активное участие в методической работе Центра, мастер-классах КМАИ и НР для одаренных детей Крыма.

Образцовый хореографический ансамбль «Солнышко»

(руководитель Шинкаренко Елена Владимировна)

Детский хореографический ансамбль «Солнышко» был создан в 1967 году в Симферопольском Дворце пионеров (сейчас Крымское республиканское внешкольное учебное заведение «Центр детского и юношеского творчества»). Основателем ансамбля был Заслуженный работник образования Украины Фесенко В.В.

С 1997 год коллективом руководит Шинкаренко Елена Владимировна. Ансамбль «Солнышко является одним из лучших коллективов Автономной республики Крым, который имеет много традиций.



Основное направление коллектива это исполнение танцев наров мира. В ансамбле сохраняются и пропагандируются традиции танцевального искусства народов Крыма, ведется работа по стилизации фольклорного материала. Большое внимание уделяется украинскому танцу, примером тому хореографические постановки «Кумушки», «На селе», «Полтавчанка», «Украинская полька» «Веночек» и др. За годы существования ансамбля множество детей приобщились к искусству танца.

Руководитель коллектива создает соответствующий репертуар с учетом возрастных особенностей и задач популяризации нар

одного танца среди молодежи.

Хореографический ансамбль «Солнышко» постоянный победитель Международных, Всеукраинских и Республиканских фестивалей и конкурсов.

В 2011 г. хореографическому ансамблю «Солнышко» присвоено звание «Образцовый художественный коллектив».

Образцовый хореографический ансамбль «Сюрприз»

(руководители Баландина Наталья Валерьевна и

Смирнова Оксана Владимировна)

Хореографический ансамбль «Сюрприз» основан в 2004 году на базе Крымского республиканского внешкольного учебного заведения «Центр детского и юношеского творчества» руководителем коллектива Баландиной Натальей Валерьевной. В составе ансамбля три возрастные категории от 6 до 17 лет.



Репертуар ансамбля разноплановый и многообразный: детский сюжетный, стилизованный народный, эстрадный, джаз-модерн, танец в стиле хип-хоп. Руководитель ансамбля, работая над репертуаром руководствуется возрастными и творческими возможностями детей. Необычные истории, придуманные и реализованные в танце, не оставляют в зале не одного равнодушного сердца.

Руководитель анс

амбля – Баландина Н.В. ведет активную деятельность по развитию творческих способностей одаренных детей. Ее воспитанницы являются действительными членами Крымской малой академии искусств и народных ремесел, стипендиатами Верховной рады АР Крым.

Образцовый хореографический ансамбль «Сюрприз» является неоднократным победителем Республиканских, Всеукраинских и Международных конкурсов и фестивалей.

Ансамбль восточного танца «Гульдесте»

(Руководитель Асанова Эльзара Рефатовна)

Ансамбль восточного танца «Гульдесте» был основан в 1994 г. на базе Крымского республиканского внешкольного учебного заведения «Центр детского и юношеского творчества». Бессменным руководителем ансамбля является Заслуженная артистка Таджикистана – Асанова Эльзара Рефатовна.



В состав ансамбля входят четыре группы возрастом от 5 до 18 лет, всего более 100 детей.

Репертуар ансамбля чрезвычайно разнообразен, в него входят не только восточные танцы, но и танцы народов мира. Руководитель ансамбля уделяет большое внимание выявлению и развитию творчески одаренных детей.

Ансамбль восточного танца «Гульдесте» постоянный участник и победитель Республиканских, Всеукраинских и Международных конкурсов и фестивалей. Коллектив «Гульдесте» побывал с концертными программами в Турции, Польше, Румынии, Болгарии.

Хореографический ансамбль «Калейдоскоп»

(руководитель Матевосян Юлия Анатольевна)

Детский хореографический ансамбль «Калейдоскоп» был основан в 2007 году на базе Крымского республиканского внешкольного учебного заведения «Центр детского и юношеского творчества». Руководителем ансамбля является Матевосян Юлия Анатольевна.



Ансамбль состоит из трех возрастных групп. Все участники коллектива изучают основы классического, народного и совр

еменного танца. Педагог использует индивидуальный подход к каждому учащемуся, таким образом развивая творческие возможности. В процессе обучения детям рассказывают о традициях, культуре и быте того народа, танец которого они изучают. Обязательным является эстетическое воспитание, преподаются навыки актерского мастерства.

Свое искусство ансамбль «Калейдоскоп» демонстрирует на мероприятиях КРВУЗ «ЦДЮТ». Активно участвует в праздничной жизни города, а также являются призерами Международных, Всеукраинских и Республиканских конкурсов и фестивалей.

Хореографические коллективы

В 2012-2013 учебном году в Крымском республиканском внешкольном учебном заведении «Центр детского и юношеского творчества» функционируют новые хореографические коллективы: ансамбль народного танца «Барвинок», руководитель Грант Светлана Владимировна, хореографический ансамбль «Фортуна», рук. Старикова Наталья Андреевна, ансамбль эстрадного танца «Аллегро» , руководитель Коляда Олеся Павловна, театр танца «Слышащие сердцем» и студия современного хореографического искусства «Art vision» руководитель Гарькавая Евгения Сергеевна.

Ансамбль ударных инструментов «Думбелек»

(руководитель Якубов Руслан Садыкович)

В 2012 году при КРВУЗ «ЦДЮТ» создан ансамбль ударных инструментов. Главной задачей обучения игре на ударных инструментах педагог считает работу над развитием технических навыков. В процессе занятий ребята учатся читать ноты с листа, постигают основы теории музыки, знакомятся с известными композиторами и музыкантами.

Руслан Садыкович обращает серьёзное внимание на индивидуальное и ансамблевое исполнение, художественную выразительность, эмоциональность.

Ансабль бандуристов "Веснянка"

(руководитель - Адашкевич Оксана Николаевна)

Ансамбль бандуристов «Веснянка» был создан в 2007 году. Программа коллектива направлена на развитие творческих способностей детей.



Руководитель коллектива Адашкевич Оксана Николаевна выбирает методы обучения и формы проведения занятий с учетом индивидуальности ребенка, наиболее полного раскрытия и развития музыкального дарования детей средствами музыкального искусства, развивает творческие способности детей, воспитывает любовь и уважение к национальным традициям народов, проживающих в Крыму.

Ансамбль бандуристов

«Веснянка» принимает участие в мероприятиях отдела, художественных конкурсных программах. Коллектив и его солисты являются лауреатами Международных, Всеукраинских и республиканских конкурсных программ.

Адашкевич Оксана Николаевна постоянно повышает свой профессиональный уровень, педагогическое мастерство, пользуется авторитетом у воспитанников, учащихся, их родителей.

Музыкальная студия

(руководители по классу фортепиано Кузменко Н.В., Горскина Г.В.,

Ицкович Л.Г., Отрешко О.А., Ибраимова Л.А.)

Музыкальная студия работает в КРВУЗ «ЦДЮТ» с 2003 года. Здесь обучаются игре на фортепиано в течение семи лет более 40 детей, которые овладевают техническими навыками, навыками аккомпанемента, чтения нот с листа. Основной задачей педагогов является развитие умений в гармонизации мелодий, транспонировании, импровизации, сочинительстве.



Закономерно, что многие студийцы принимают участие в разнообразных конкурсных программах и фестивалях

Особое место

в системе учебно-воспитательной работы при обучении игре на музыкальном инструменте занимают уроки сольфеджио и музыкальной литературы. На занятиях воспитанники и учащиеся постигают азы музыкальной грамоты, знакомятся с лучшими образцами народного творчества, произведениями отечественных и зарубежных композиторов -классиков, современной музыкой.

Многие выпускники студии продолжают профессиональное обучение в средних и высших учебных заведениях Украины и Крыма.

Ансамбль гитаристов «Серебряные струны»

(руководитель Неяченко Александр Сергеевич)

Ансамбль



гитаристов «Серебряные струны» был создан в 2008 году. Основной целью коллектива является популяризация инструментального жанра, расширение художественного кругозора школьников, привитие интереса и любви к музыкальному искусству, развитие способностей творчески воспринимать музыку и эстетически реагировать на неё.

Овладение практическими навыками игры на гитаре, знаниями основ теории музыки способствуют воспитанию целеустремлённости, самообладания. В репертуаре коллектива классические пьесы, «Мелодии военных лет», обработки эстрадных песен. Ансамбль принимает участие в массовых художественных мероприятиях, конкурсах, концертных программах центра.

ОТДЕЛ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА



Вот уже более 40 лет жемчужиной центра является секция художественной гимнастики.

Художественная гимнастика – это музыка движений, изящество и грациозность, эстетика и элегантность. Только на первый взгляд может сложиться впечатление, что эти зрелищные выступления доступны всем, в любом возрасте и при любой конституции тела. Но это не так. За этими короткими выступлениями стоит ежедневный труд тренеров и гимнасток.

Свои первые шаги в гимнастике в стенах КРЦДЮТ начинали Заслуженный мастер спорта Украины, Олимпийская чемпионка Атланты Екатерина Серебрянская.

Мастер спорта, Чемпионка мира в групповых упражнениях Светлана Савинкова.

Ежегодно тренеры Центра подготавливают кандидатов в мастера спорта и мастеров спорта Украины по художественной гимнастике.

Отделение художественной гимнастики – одно из лучших в Крыму. Необыкновенная легкость и виртуозность наших гимнасток давно стали их своеобразной визитной карточкой на многих международных соревнованиях.

Каждая школа имеет свое лицо. Незабываемое, с легкими, едва заметными морщинками, свидетельствующими о богатом жизненном опыте, и прекрасными глазами, которые, несмотря ни на что, смело, глядят вперед.

«Лозунг нашего отдела спорта – доброта! В отношениях с детьми мы строго придерживаемся этого принципа.

Тренеры отделения художественной гимнастики:

- Семик Татьяна Степановна – мастер спорта СССР

- Усенкова Елена Викторовна – кандидат в мастера спорта

- Зенцова Галина Леонидовна – кандидат в мастера спорта.

- Глухова - Малютенко Елена Михайловна – мастер спорта Украины

- Капустина Анастасия Андреевна - мастер спорта Украины

Занятия проходят в специализированном, уютном спортивном зале КРВУЗ «ЦДЮТ»

ШАХМАТЫ


Детский тренер – это очень специфичная работа. Поскольку первый наставник становится для юных спортсменов одним из самых близких и авторитетных людей, он в определенной степени влияет на его воспитание и формирует отношение к жизни. Здесь необходимо быть хорошим педагогом и отменным психологом. Именно поэтому мы намерены и впредь большое внимание уделять совершенствованию системы подготовки и обучения тренеров, работающих с начинающими спортсменами.

«Не каждый из занимающихся в будущем становится спортсменом высокого класса. Да и вообще далеко не все связывают свою жизнь с профессиональным спортом. Но любой ребенок должен стремиться быть здоровым, сильным и красивым. И в этом, одна из важнейших задач отдела. Талантливым ребятам мы должны помочь стать настоящими профессионалами своего дела, остальным – поможем вырасти достойными людьми».

Секция шахмат создана в 1978г. Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. При помощи шахматных занятий у детей развивается наглядно-образное мышление, зарождается логическое мышление, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. Сила фантазии, память, внимание, ориентировка, способность к анализу и синтезу – все эти качества присущи шахматисту.

Занятия проводят тренеры - преподаватели:

Загнитко Ю. И. – тренера первой категории, кандидат в мастера спорта; каб.№ 412

Ярый С. Е. кандидат в мастера спорта; № 404

Руководитель кружка - Пахманов Б.Г. каб. № 404, № 412

СПОРТИВНАЯ АКРОБАТИКА


Спортивная акробатика - соревнования в выполнении комплексов специальных физических упражнений (прыжковых, силовых и др.), связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.
На этапе начальной подготовки дети занимаются общей физической подготовкой с акцентом на развитие гибкости, силы, координации, изучением новых элементов. Регулярно занимаясь уже через два года можно определить, стоит ли ребенку заниматься этим видом спорта более углубленно. А значит определить свою узкую специализацию (прыжки на акробатической дорожке или парная акробатика).

Первенства по акробатике на базе КРВУЗ «ЦДЮТ» проходят в декабре и мае, на которых спортсмены могут подтвердить или повысить разряд.

Современные вольные акробатические упражнения по мнению многих, это -красочный и яркий вид акробатики. В них наиболее отражается сочетание сложных акробатических элементов + хореография + художественная гимнастика + пластика + музыкальность. Занятия акробатикой чередуются с занятиями хореографией. При занятиях хореографией развивается гибкость, координация движений, укрепляется опорно-двигательный аппарат, повышается плотность занятий (за счет возможности проведения занятий одновременно с целой группой), что положительно влияет на сердечно – сосудистую и дыхательную систему организма.

Хореографическая подготовка в акробатике обеспечивается системой упражнений и методов воздействия, направленных на воспитание двигательной культуры детей, на расширение арсенала выразительных средств.

Занятия в группах проводят:

Угольков Георгий Михайлович, мастер спорта, заслуженный работник физической культуры и спорта Автономной Республики Крым;

Васильева Ольга Леонидовна, мастер спорта;

Токарева Ирина Владимировна, кандидат в мастера спорта;

Молодые, но очень перспективные педагоги: Корнейчук Андрей Николаевич, Угольков Дмитрий Георгиевич, Седлецкая Алиса Александровна.

«АЙКИДО»



Кружок «Айкидо»
в Республиканском центре детского и юношеского творчества впервые открыл свои двери для заинтересованных учащихся в 2001 году. С самого первого дня работы кружка и по сей день руководит им Александр Яковлевич Равилов.

Александр Яковлевич является единственным на территории Крымского полуострова продолжателем традиции Ивама рю Айкидо , переданных ему сыном основателя данного направления.

В учебно-тренировочном процессе используется целостный подход и у учащихся формируется полное, правильное представление о том, чем они занимаются. Как развивались боевые искусства, как изучаемые техники исполняются в различных направлениях и школах боевых искусств. Прежде всего, учащиеся приобретают навык правильного передвижения, эргономичного владения своим телом, координации движений, умение падать аккуратно, не причиняя себе вреда. Исполнение техник с разными партнерами развивает навыки общения и адаптации в коллективе, прививают уважение к другим. Изучение и отработка техник вырабатывают уверенность в себе, внимательность, целеустремленность, умение контролировать не только себя, но и партнера. Подвижные игры, используемые на занятиях, развивают у учащихся выносливость, быструю ориентацию в изменяющейся обстановке, коллективизм. Физические нагрузки способствуют развитию силы, умение трудиться над собой.

Занятия проходят в спортзале КРВУЗ «ЦДЮТ»

«ЮНЫЕ ГИМНАСТЫ»



Гимнастика
– одно из наиболее массовых и доступных средств физического воспитания детей. Гимнастика придает телу гибкость, силу, ловкость, стройность, развивает чувство красоты, храбрости, благородства.

Уровень физической подготовленности ребенка можно определить, ориентируясь на:

· Степень овладения ребенком «азбукой движений»: базовыми умениями и навыками в разных играх и упражнениях, элементами техники всех основных видов движений;

· Умение активно участвовать в разных видах двигательной деятельности, самостоятельно использовать свой арсенал двигательных действий в различных условиях;

· Развитие физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационных способностей.

Сочетание дифференцированного подхода в обучении основным видам движений с развитием физических качеств и двигательных способностей позволяет заложить хороший фундамент общей физической подготовленности и достичь гармоничного физического развития на важном - этапе подготовки к обучению в школе.

Занятия проводят: Мастер спорта Украины Макарова Юлия Станиславовна, кандидат в мастера спорта Горшкова Елена Викторовна и Старкова Евгения Александровна, Зорило Ольга Сергеевна.

«РАДИОКОНСТРУИРОВАНИЕ»


Если Вы хотите, чтобы ваши дети смогли научиться читать электронные схемы. Собирать простейшие конструкции (сигнализаторы, охранные устройства, кодовые замки, радио микрофоны, домофоны, цветомузыкальные установки, усилители, датчики движения, различную автоматику для дома и т. д.) то вы можете по желанию ваших детей записать их в кружок «Радиоконструирования » (лаборатория электронного творчества) Крымского республиканского внешкольного учебного заведения «Центр детского и юношеского творчества».

Руководитель кружка – Буджуров Ибраим Мустафаевич- изобретатель, рационализатор - отличник образования Украины.

Познание радиотехники, электроники и автоматики, практические работы, самостоятельное конструирование всему этому ваши дети могут научиться в кружке радио конструирования.

Дальнейшее увлечение конструированием может перерасти в будущую профессию для ваших детей. Наши воспитанники, по окончанию занятий в кружке свободно поступают в технические средние и высшие учебные заведения.

Интерес и желание – вот необходимый минимум для записи в кружок.

«ЮНЫЙ КАРТИНГИСТ»


в цокольном помещении КРВУЗ «ЦДЮТ». Руководитель:Коннов Сергей Александрович - кандидат в мастера спорта.

Через кружок картинга прошли и получили "прививку" любви к автоделу и познали радость спортивных успехов в автоспорте – картинге более 2000 человек – молодых сорванцов, которые, уже став отцами, сами приводят своих детей – мальчишек и девчонок в этот «чумазый», но такой интересный кружок, где все можно познать и потрогать своими рукам. Научиться делать, а потом на этом сделанном – промчаться с ветерком и грохотом, на зависть тем, кто этого сделать не может.

Команда картингистов КРВУЗ ЦДЮТ уже много лет «топчет» высшие ступеньки подиума картинга в Крыму, не выпадая из лучшей тройки команд по картингу Крыма.

Кружок картинга – это та дверь в автоспорте, пройдя которую, становятся такими великими гонщиками, как семикратный чемпион мира в "формуле – 1" – Михаэль Шумахер.

Задачами кружка 1-ого года обучения являются:

  • Знакомство с историей и устройством автомобиля (карта);
  • Знакомство с основами автоспорта – картинга;
  • Знакомство с основами ПДД;
  • Изучение дорожных знаков;
  • Изучение устройства мотоциклетного двигателя;
  • Изучение техники безопасности при обращении с техникой, ГСМ;
  • Практическое вождение картов и их наладка.

Группы 2 –ого года обучения комплектуются из бывших учащихся 1 –ого года обучения. Обучение организуется по тематическим рекомендациям, для 1 –ого года обучения, но уже с применением полученных знаний на практике. Задачи на этот этап:

  • Практические занятия по изучению техники;
  • Ремонт 2-х тактных двигателей и их формировка для занятий спортом;
  • Знакомство с конструированием и изготовлением отдельных узлов и деталей карта;
  • Обучение спортивному способу вождения карта с обязательным ознакомлением и применением на практике мер ТБ, обращения с инструментами, оборудованием, ГСМ.

На 3 –м году занятий в группы входят кружковцы 2-ого года обучения, спортсмены-разрядники. 85% часов отводится на практические занятия по расчетам и форсировке двигателей, на подготовку и участие в соревнованиях, тренировки и наладку техники. При этом 10% учебного времени отводится на индивидуальную работу.

ШКОЛА «ЮНЫЙ ПРОГРАММИСТ»

1 этаж КРВУЗ «ЦДЮТ» каб № 103 Руководитель: Пинчук Наталья Николаевна.


Мы живем в такое время, когда наивысшие технологии проникают во все сферы нашей жизни: в наш быт, в школы, офисы, в сферу отдыха и развлечений. Сейчас практически невозможно избежать использования таких технологий, игнорировать их, поскольку они не только дают возможность полного информационного комфорта во всех сферах жизни и деятельности, а и являются необходимым условием дальнейшего развития общества и, кроме того, реализации человеческих возможностей и формирования карьеры молодых специалистов. Научно-технический прогресс становится все более зависимым от уровня информационных технологий, которые используются.

Современное общество требует от специалистов разных сфер высокого уровня знаний и умений в области компьютерных и информационных технологий, эффективных способов коммуникации и обработки информации. Это означает, что большой необходимостью является формирование у школьников определенной информационно-компьютерной культуры и соответствующего мировоззрения, как того требует информационный простор современного общества.

Целью работы «Школы юного программиста» является воспитание и приобретение воспитанниками и учащимися дополнительных знаний и навыков практического использования информационных технологий для решения задач программирования, в повседневной жизни и использования их в различных сферах человеческой деятельности.

КАРАТЭ

Занятия проводятся на специализированных базах: г. Армянск (ОШ № 2), г. Саки (ОШ № 4), Симферопольский р-он (Новоандреевская ОШ), Красногвардейский р-он (Амурская ОШ), г. Симферополь (ОШ № 27, ОШ № 30). Занятия проводят:

- Соломяный Виталий Анатольевич;

- Симанов Олег Викторович;

- Московченко Анна Анатольевна;

- Просекина Елена Олеговна.


Карате является одной из японских систем самообороны. Основу технического арсенала карате составляют удары руками и ногами, но наряду с этим используется техника бросков (наге-ваза), болевого воздействия на суставы (кансетсу-ваза), ударов по жизненно важным точкам человеческого тела и др.

Программа обучения карате состоит из трех обязательных разделов: кихон, ката и кумите.

Кихон - это выделенные из ката базовые атакующие и защитные движения и их комбинации на основе различной техники перемещений.

Ката - формализованные комплексы, исполнение которых в карате стандартизовано.

Кумите - упражнение с партнером, бой с противником.

Все три раздела изучаются параллельно. Перешагнуть ученический уровень в стилевом карате может человек, не только физически хорошо подготовленный (тренированный), но и имеющий развитый интеллект и определенные черты характера. Эффективным и достаточно быстрым процесс обучения карате может быть в том случае, если занимающийся способен не только к запоминанию, но также к анализу и самокоррекции.

Задачи кружка:

– освоение техники и тактики каратэ;

– обеспечение необходимого уровня развития двигательных качеств, возможностей функциональных систем организма, несущих основную нагрузку;

– воспитание должных морально-волевых качеств;

– обеспечение необходимого уровня специальной психологической подготовленности;

– приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности;

– комплексное совершенствование и проявление в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности спортсмена.

Подготовка спортсменов характеризуется разнообразием средств и методов, широким применением материала различных видов спорта и подвижных игр, использованием игрового метода.

Ансамбль спортивного бального танца «Глория»

(руководители Лисунов Владимир Викторович, Лисунова Татьяна Евгеньевна, Лисунов Евгений Владимирович,

Панчик Елена Константиновна)

Ансамбль спортивного бального танца «Глория» основан в 1985 году на базе Крымского республиканского внешкольного учебного заведения «Центр детского и юношеского творчества».


В составе ансамбля 6 возрастных групп, более 150 человек. Со старшими группами ансамбля работают Заслуженные тренеры Украины, Заслуженные работники физической культуры и спорта Автономной Республики Крым Лисунов В. В., Лисунова Т. Е. Руководителями младших групп являются мастер спорта Международного класса Лисунов Е.В. и Панчик Е.К.

Большое внимание в коллективе «Глория» уделяется конкурсной деятельности. Участники ансамбля являются победителями Международных, Всеукраинских и Республиканских конкурсов спортивного бального танца.

КРУЖОК «ЧЕРЛИДИНГ »

Руководитель Жукова Нина Витальевна

Кружок «Черлидинг» имеет физкультурно-спортивную направленность, что предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.


«Черлидинг» - это новый вид спорта, который был утвержден в Украине в 2005 году и уже пользуется большой популярностью у детей и подростков. Сложность заключается в том, что программы «ЧИР» и «ДАНС» включают в себя элементы акробатики, хореографии, гимнастики, ритмики, музыкальной грамоты и др. В них используются собственные наработки преподавателей по ОФП и СФП.

Занятия черлидингом развивают физические способности, а также такие качества, как смелость, решительность, целеустремленность, настойчивость, взаимоуважение, ответственность, умение работать в команде. Дети приобретают хорошую физическую подготовку, укрепляют здоровье, развивают грацию, пластику, формируют правильную осанку и походку. У учащихся развивается координация движений, суставная подвижность, укрепляется опорно-двигательный аппарат. Воспитывается музыкальность и чувство ритма, чувство красоты. Происходит снятие напряжения, накопившегося утомления.

В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Основанием приема детей в группу первого года обучения служит медицинская справка о состоянии здоровья и желание ребенка.

Кружок «Акробатический рок-н-ролл»,

спортивный клуб «Аллегро»

Руководитель кружка Коляда Олеся Павловна

Занятия в кружке направлены на обучение одному из самых интересных и ярких видов спорта – акробатическому рок-н-роллу.


Акробатический рок-н-ролл – это музыка, танцевальные движения в стиле рок-н-ролл, акробатика, великолепная пластика и положительные эмоции.

Основными задачами кружка являются разучивание базовых движений и танцевального репертуара в целом, самосовершенствование, приобретение красоты движений, раскрытие способностей и подготовка к занятиям в кружке акробатического рок-н-ролла, обучение этике общения девочек и мальчиков.

В результате занятий акробатическим рок-н-роллом дети получат сильную спортивно-танцевальную подготовку, приобретут хорошую осанку, будут двигаться свободно и легко, смогут грамотно исполнять конкурсные программы и полноценно воспринимать произведения танцевального искусства, научатся приемам актерского мастерства. Помимо этого на занятиях у детей будут развиваться физические данные, в том числе координация движений, музыкально-ритмические навыки, навыки общения, а также средствами хореографии и спорта будет активно нарабатываться база для творческого мышления.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Учебная деятельность кружков, студий, осуществляется в следующих направлениях: кружевоплетение, фитодизайн, мягкая игрушка, художественная керамика, бумагопластика, художественное вязание,

конструирование и моделирование одежды, изобразительное искусство, батик, ткачество, обучение детей техникам макраме и бисероплетению. В кружках занимаются дети от 6 до 18 лет, желающие овладеть

навыками ремесла, освоить прикладное творчество. Используются специальные авторские программы, адаптированные под деятельность внешкольного учреждения, задачей которого является развитие

творческих способностей детей, дать им возможность освоить ремесло, выбрать в будущем творческую профессию. Отдел осуществляет организационное и методическое руководство по реализации

республиканских конкурсных программ «Крым в моём сердце», «Прикосновение к истокам», «Лоскутная мозаика», «Планета юных мастеров», «Рисуют дети на планете Мир», «Пасхальные перезвоны»,

«Пасхальная ассамблея», КМАИ и НР «Ассамблея - 2015», «Твори, выдумывай, пробуй!». Воспитанники и учащиеся кружков и студий отдела принимают активное участие во Всероссийских, республиканских

и Международных выставках-конкурсах.


Образцовая

ШКОЛА КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ «СИЛУЭТ»

(руководитель - Поддубная Елена Евгеньевна)

Образцовая школа конструирования и моделирования одежды создана в 1998 году, программно обусловив задачу целостного восприятия мира одежды: от интерьера собственной квартиры до подиумной модели. Наряду с современным подходом к технологии изготовления одежды, программа школы позволяет получить знания о истории возникновения, развития, национальных особенностей индустрии моды, ориентирует учащегося и слушателя на широкий спектр технологических знаний в области конструирования и моделирования одежды.

За время своего существования школа наработала свои традиции, способствующие объединению коллектива, тесной связи с родителями.

С 1999 года коллектив школы активный участник и призер республиканских, всеукраинских и международных конкурсов. Творческие работы учащихся и слушателей ежегодно выставляются на республиканском конкурсе «Лоскутная мозаика», конкурсе-выставке творческих работ Ассамблеи КМАИ и НР, где слушатели являются обладателями «Гран-при» с 2004 по 2012 год.


Образцовая

ШКОЛА КРУЖЕВОПЛЕТЕНИЯ «РУССКИЕ УЗОРЫ»

(руководитель – Сорокина Людмила Федоровна)

Школа существует более 15 лет. Многие воспитанницы создали своими руками настоящие шедевры этого трудоемкого мастерства, работы выполняются в виде панно, модных отделок на одежде, всевозможных салфеток, пелерин, жилетов. Русские кружева ручной работы - ценнейшая ветвь в народной культуре. Современное кружевоплетение сохраняет и развивает традиции прошлого. Школа имеет авторскую программу. С 2011 года – звание «Образцовый художественный коллектив»

Кружевоплетение помогает удовлетворить художественные, эстетические потребности, получить эмоциональную разрядку. Индивидуальная работа с одаренными детьми позволяет углубленно заниматься творческой деятельностью, создавая неповторимые авторские работы, разработанные по собственными эскизам. Эти работы экспонируются на городских, региональных и всеукраинских выставках.


Образцовая

СТУДИЯ «МИР ИГРУШКИ»

(руководитель – Тищенко Валентина Григорьевна)

В разнообразии видов декоративно-прикладного творчества искусство изготовления игрушки занимает особое место, оно развивает творческие способности, фантазию, воображение, формирует художественный вкус, трудолюбие. Учебный процесс рассчитан на три года. Учащиеся овладевают профессиональными навыками эскизной работы, умеют работать иглой, знают технику выполнения швов и изготавливают чудесные игрушки, декоративные панно, аппликации из ткани. Эти навыки и умения необходимы для специальностей: художник-модельер, художник-дизайнер, швея и др. Студия имеет авторскую программу. С 2011 года – звание «Образцовый художественный коллектив»

В основу авторской методики положен апробированный опыт работы автора по направлению изготовления игрушки и сувенирной куклы с учащимися и слушателями Крымского республиканского учебного заведения «Центр детского и юношеского творчества», результативному участию их в конкурсах и выставках, творческой лаборатории народного костюма Крымской Малой Академии искусств и народных ремесел.



Образцовая

СТУДИЯ ФЛОРИСТИКИ «ФИТОДИЗАЙН»

(руководитель – Шуленко Лиина Валерьевна)

Студия организована в 1997 году. Отсутствие специальной литературы по методике обучения флористике и флористическому дизайну, доступной для разного детского возраста, послужило поводом для создания авторской программы, которая дает знания разнообразных техник и стилей флористической работы, умения применять их в создании флористических композиций, предусматривает знакомство учащихся с профессиями в области ландшафтного и интерьерного дизайна, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, экологии, биологии и т.д.

Учащиеся изучают композицию, флористику, икебану, изготавливают флористические игрушки и украшения, букеты, корзины и деревья в стиле бонсай. Педагог вместе с лучшими воспитанниками принимает участие в международных и республиканских флористических выставках и конкурсах профессионального мастерства.


Работы воспитанников и учащихся образцовой студии «Фитодизайн»

Образцовая

СТУДИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КЕРАМИКИ «КЕРАМОС»

(руководители: Уварова Марина Дмитриевна,

Зьомко Светлана Владимировна)

Приобщить детей к искусству художественной керамики, значит дать им возможность понять «азбуку мира», прикоснуться к искусству и культуре многих народов, изучить национальные традиции, развить профессиональные навыки, сориентировать на профессию художника.

В авторскую программу студии включены задания по навыкам в направлении изобразительного искусства, изготовлению народной глиняной игрушки, гончарному творчеству, писанкарству. Занятия развивают мелкую моторику рук, воспитывают художественные вкусы. В студии воспитанники и учащиеся получают навыки работы графическими художественными материалами, учатся создавать эскизы своих творческих работ, лепки из готовой пластиковой массы и из глины. Учащиеся и слушатели, которые являются членами Малой Академии искусств и народных ремесел (МАИ и НР) выполняют работы, представляющие художественную ценность, являются победителями Всеукраинских и республиканских конкурсов.


Работы воспитанников, учащихся и слушателей образцовой студии «Керамос»

Образцовая СТУДИЯ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЭТЮД»

(руководители: Долгих Ольга Витальевна, Зинченко Анастасия Михайловна,

Борисенко Наталья Викторовна, Антипова Нина Борисовна, Борович-Павлюкова Ольга Николаевна)

Одним из самых важных факторов развития духовности является визуальное искусство, которое помогает ориентироваться в окружающей жизни, учит воспринимать красоту, стимулирует к развитию образного мышления, воображения, памяти. Этим оно обогащает ребёнка, его внутренний мир. На занятиях используются различные методики, наглядные пособия и материалы. Дети овладевают различными техниками и художественными материалами, учатся работать по воображению и с натуры. Программа учитывает организацию, проведение и посещение коллективных и персональных выставок, а также работу на пленэре.


Основой обучения является знание законов живописи, рисунка, композиции, работа в различных направлениях и техниках (акварель, гуашь, графические материалы). Большое внимание уделяется работе с натуры и разработке эскизов для жанровых композиций. Лучшие учащиеся являются слушателями КМАИ и НР. Раборы воспитанников, учащихся и слушателей являются победителями Международных, Всеукраинских и республиканских конкурсов.


Образцовая

СТУДИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВЯЗАНИЯ «РУКОДЕЛЬНИЦА»

(руководитель: Смаилова Татьяна Николаевна)

Вязание - это искусство красоты, фантазии, декоративного отражения мира, окружающей природы, чувств человека, его исторического прошлого через узоры. Орнаменты, декоративные композиции, изделия. Вязание позволяет создавать практичные, полезные вещи и в тоже время удовлетворяет живущее в каждом человеке стремление к творчеству, к красоте, созданной своими руками. Руководитель работает по авторской программе, рассчитанной на четыре года обучения. Учащиеся приобретают навыки, знания и умения в разных видах ручного вязания, знают основы украинской вышивки, работают крючком и спицами, создают себе вязаную одежду или игрушку, декоративное панно. Слушатели МАИ и НР изучают старинные кружева, ведут этнографический поиск, знают искусство создания рушников.


СТУДИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТКАЧЕСТВА «ГАРМОНИЯ»

(руководитель: Семеня Ирина Михайловна)

Основой обучения в студии является знание законов рисунка, композиции, стилизации, цветоведения. Работа строится в различных направлениях. Воспитанники изучают основы ткачества и технологию изготовления гобеленов. Заготавливают солому для изготовления сувениров и декоративных панно из природного материала. Большое внимание уделяется композиции, правильному размещению предметов в пространстве. Учебная программа составленна на основе типовых программ, в доступной для руководителя кружка, студии форме системно изложены современные приемы освоения таких направлений декоративно-прикладного творчества как ткачество, соломоплетение и бисероплетение. В программе найден удачный синтез трех направлений, которые развивают у детей интерес к народному искусству, формирует художественный вкус. Соломоплетение, ткачество, как одно из древнейших видов творчества, приобщает именно к пра-истокам народных ремесел, простых и доступных.

Воспитанники и учащиеся студии принимают участие во всеукраинских и республиканских выставках и конкурсах.

СТУДИЯ БАТИКА «ВДОХНОВЕНИЕ»

(руководитель: Антипцева Ирина Викторовна)

Роспись по ткани- один из современных видов искусства. Воспитанники и учащиеся студии знакомятся с историей развития батика, изучают основные понятия колористики, композиции стилизации. Учатся специфике работы в разных техниках росписи по ткани, умело применяют изученное в своих авторск их работах. Занятия в студии развивают и воспитывают эстетический и художественный вкус, формируют творческую фантазию и трудолюбие. Основная методическая установка программы - обучение навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по созданию композиций в технике батика, умения стилизовать, чувствовать цвет и знать особенности разных видов ткани. В основе содержания и структуры авторской программы лежит концепция развития художественно-творческих способностей учащихся, формирование практических умений и навыков качественного выполнения работы. Коллектив «Вдохновение» принимает активное участие в различных республиканских конкурсах.


СТУДИЯ ФРИВОЛИТЕ «УЗЕЛКОВАЯ ФАНТАЗИЯ»

(руководитель: Комолова Анна Владимировна)

Одним из самых важных изобретений человека является завязывание узлов на веревке для практического использования. Шло время, и это изобретение, распространяясь, стало перерастать в узелковое кружевоплетение. В программу данной студии были отобраны различные виды рукоделия по изготовлению кружева: макраме (узелковое кружево), фриволите (кружево плетенное челноком), коклюшечное кружевоплетение, игольные кружева – румынское кружево, ратиччело. Основой большинства этих техник является узел завязанный руками или с помощью челнока, или иглы, только коклюшечное кружево выполняется переплетением нитей в ажурный узор.

Программа студии была создана для возрождения старинных и почти забытых техник. Она объединяет в себе обучение традиционным приёмам работы и выполнение изделий с использованием тенденций современного кружевоплетения. Обучение в студии построено по принципу постепенного усложнения техник. Воспитанники овладевают знаниями и приемами работы в различных техниках: оригами, квиллинг, изонить, вышивка, макраме, вязание крючком, фриволите. Обучаются основам черчения, законов композиции. Лучшие учащиеся принимают участие в республиканских выставках-конкурсах.


Отдел гуманитарного образования и туризма

СТУДИЯ «ЛУЧИК»

Руководитель-Ключкина Оксана Валентиновна

Основная задача студии-подготовка к обучению в школе, развитие мелкой моторики и координации, формирование здоровой, развитой, свободной личности ребенка, раскрытие его способностей, воспитание интереса к учебе, воспитание отзывчивости и толерантности.

КРУЖОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Основные задачи – углубленное изучение иностранного языка, знакомство с литературой страны изучаемого языка. Слушатели кружков неоднократно становились победителями и призерами всеукраинских олимпиад, поощрялись стипендиями Президента Украины, становились стипендиатами Совета министров Автономной Республики Крым.


КРУЖОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Учебная деятельность секции направлена на повышение мотивации к учебно-познавательной деятельности, углублённое изучение английского языка


КРУЖОК УКРАИНСКОГО ЯЗЫКА

Учебная деятельность кружка направлена на повышение уровня знаний учащихся, привлечение их к исследовательской деятельности и участию в различных конкурсных программах. Слушатели кружка становились победителями и призерами республиканских конкурсных программ.


КРУЖОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Работа кружка направлена на обеспечение доступности обучения русскому языку. Цель – дать основные сведения по грамматике, фонетике, орфографии и пунктуации, имеющие познавательное и практическое значение. Школьная программа не даёт общей характеристики структуры языка (его грамматического строя, основного словарного фонда), истории развития литературного языка и др. Все эти вопросы можно подробно рассмотреть на занятиях кружка.


ЛИТЕРАТУРНО-ПОЭТИЧЕСКАЯ СТУДИЯ «МАГИЯ СЛОВА»

Руководитель - Москаленко Наталья Александровна, «Отличник образования Украины». В своей работе использует эффективные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. Занятия в литературно-поэтической студии проводятся по авторской программе, одобренной коллегией Министерства образования и науки Автономной Республики Крым. Учащиеся и слушатели имеют возможность получать дополнительные знания по литературоведению, стилистике, культуре речи, основам стихосложения. На мастер-классах учащиеся встречаются с известными крымскими поэтами и писателями. Воспитанники студии неоднократно становились победителями и призерами всеукраинских конкурсов и награждались стипендиями Президента Украины и Совета Министров Автономной Республики Крым.


КРУЖОК ЖУРНАЛИСТИКИ

Задачами кружка являются: формирование коммуникативной компетенции, реализация творческого потенциала путём создания текстов для средств массовой информации, школьных и авторских газет и журналов, профессиональная ориентация учащихся.


КРУЖОК ПРАВОВЕДЕНИЯ

Основные задачи – дать основы базового юридического образования, познакомить с основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, расширить возможности правовой социализации учащихся.


КЛУБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Руководитель - Клименко Сергей Юрьевич. В основу авторской методики положен многолетний опыт работы по привлечению учащихся к занятиям в профессиональном клубе интеллектуальных игр «СКИТ» (Симферопольский клуб интеллектуального творчества). В кружке идет профессиональная подготовка к телепроектам («Самый умный», «Своя игра», «Эрудит-квартет»). Основные задачи – реализация творческого потенциала учащихся, освоение ими комплекса умений и навыков работы с источниками информации, формирование информационной культуры, коммуникативных способностей, активной жизненной позиции, толерантности и патриотизма. Слушатели кружка становились неоднократными победителями во всеукраинских соревнованиях по интеллектуальным играм.



ТУРИСТИЧЕСКИЙ КЛУБ «КОНДОР»

Руководитель - Ефимов Сергей Петрович.

На занятиях учащиеся овладевают основами туртехники, велотуризма, школы выживания. Учащиеся принимают активное участие в экологических акциях. Задачи нравственного и патриотического воспитания решаются через приобщение учащихся к скаутскому движению. Отряд «Кондор» принимает активное участие во всеукраинских и республиканских слетах Ассоциации скаутов, сотрудничает с благотворительными фондами, принимая участие в акциях по сбору вещей, книг, игрушек для многодетных семей, детских приютов и интернатов.

В какую художественную студию или спортивную секцию в Саратове отдать школьника, расскажет «Комсомолка»

Изменить размер текста: A A

К 1 сентября дети вернулись в город, и самое время их родителям озаботится тем, чем занять ребенка, пока они будут на работе. Разумеется, лучший вариант - отдать его в спортивную или художественную секцию. Где проводят набор юных талантов сегодня, подскажет «Комсомолка».

Самое известное в городе образовательное учреждение, где занимаются дополнительным образованием - это Дворец творчества детей и молодежи Саратова . Уже много лет здесь каждый год три с половиной тысячи детей занимаются в самых разных кружках. Самые известные его выпускники - народные артисты СССР Олег Табаков и Олег Янковский .

Кстати, совсем скоро, 12 сентября, в ДТДиМ пройдет День открытых дверей. Кружки - бесплатные, правда, как и везде сейчас, родителям придется делать добровольные взносы.

Какие кружки есть во Дворце творчества детей и молодежи Саратова

Отдел туризма, краеведения, экологии и дипломатии:

-«Юный альпинист»,

-«Архитекторы-краеведы»,

-«Юный геолог»,

-«Школа экскурсоводов»,

Объединение английского языка «Полиглот»,

Объединение французского языка «Радуга»,

Объединение немецкого языка,

Объединение юных экологов «Зеленая планета».

Отдел спорта:

Ансамбль спортивного бального танца «Юниор»,

-«Брейк-данс»,

Секция «УШУ»,

Объединение «Чудо-шашки»,

-«Юный гроссмейстер»,

Художественная гимнастика «Ритм»,

Объединение акробатики,

Спортивные танцы нью-стайл «Noolds»,

Объединение «Каратэ»,

Школа фехтования,

Оздоровительная гимнастика «Крепыш».

Отдел художественного творчества:

Театр детского творчества «Молодая гвардия»,

Ансамбль саратовских гармоник «Колокольчик»,

Ансамбль современного танца «Импульс»,

Ансамбль эстрадной песни «Домисолька»,

Детский музыкальный театр «Детский остров»,

Классический вокал, ансамбль танца «Карамель»,

Оркестр народных инструментов «Полифон»,

Фольклорный ансамбль «Проталинки»,

Театр пантомимы и пластики «Театр ветра»,

Театр «Муми-тролль»,

Вокальный ансамбль «Фантазеры».

Центр дошкольного развития:

Центр эстетического воспитания «Гармония»,

Студия раннего развития ребенка «Знайка».

Центр допрофессиональной подготовки:

-«Юный художник»,

-«Скульптор»,

Керамики «Чудесный кувшинчик»,

-«Компьютерная графика»,

-«Пользователь ПК »,

Клуб любителей дальней радиосвязи «DX-клуб»,

-«Радиолюбители»,

Театр моды «Феникс»,

-«Школа Василис»,

-«Дизайн-центр»,

-«Витражная роспись»,

-«Батик»,

-«Роспись по дереву».

Какие кружки есть в Детско-юношеском центре Фрунзенского района

Детский духовой оркестр,

Вокально-инструментальный ансамбль,

Объединение прикладного творчества «Рукодельница»,

Танцевальный коллектив «Алиби»,

Студия эстрадного танца «Искорки»,

Изостудия «Художник»,

Военно-исторический клуб «Порубежник»,

Историко-краеведческий клуб «Отечество»,

Детский театр-студия «Театралика»,

Музыкально-драматический театр «Солнечный круг»,

Клуб массовиков-затейников «Лад»,

Секция футбола.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Марина Сигачева, психолог:

Когда дети занимаются в различных кружках и объединениях по интересам, это способствует развитию у них познавательной и творческой активности, а также психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия. Благодаря этому у детей формируются позитивные личностные характеристики: самостоятельность в принятии решений, усидчивость и работоспособность. Кстати, немаловажным фактором в необходимости посещения ребенком кружков и секций является то, что они помогают учащимся в ранней профессиональной ориентации.

Так, там где занимаются с дошкольниками, это способствует раннему выявлению способностей детей и их дальнейшему развитию, в соответствии с индивидуальными особенностями и склонностями, создает условия для развития психологической готовности к обучению в школе. Эстетическое воспитание и студии раннего развития предполагают новый уровень общего развития детей: совершенствование внимания, памяти, мышления, познавательных интересов; развитие моторных навыков и координации движений, формирование элементов учебной деятельности. Кроме того, дети получают практические навыки и умения по декоративно-прикладному и техническому творчеству. А в спортивных кружках и секциях главная цель - укрепление здоровья детей.

Как найти дорогу

Учреждение

Адрес

Телефон

Дворец творчества детей и молодежи Саратова

Театральная площадь,13

Детско-юношеский центр Фрунзенского района

ул. Астраханская, 79

ул. Шелковичная, 178

ул. Астраханская, 98

Дом детского творчества Волжского района

ул. Радищева , 32

Саратовская детская хореографическая школа «Антре» Волжского района

ул. Лермонтова , 25/1

Центр дополнительного образования детей Заводского района

ул. Хомяковой , 4-б

Центр детского творчества

Кировского района

Ул Б. Горная, 277/279

Центр детского творчества

Ленинского района

пр. Строителей, 6/1

Дом детского творчества «Солнечный» Ленинского района

ул. Батавина, 15

Центр дополнительного образования для детей Октябрьского района

Ильинская площадь, 1

Детско-юношеский центр морской и спортивно- технической подготовки

Станция юных туристов Саратова

ул. Чемодурова , 8 а

Городская станция юных техников

ул. Рябиновская, 6

Центр внешкольной работы Саратова

ул. Пономарева , 10/15

Центр детского театрального творчества

ул. Ломоносова , 14

Станция юных техников

ул. Горького , 9

Станция юных туристов

ул. Ростовская, 29

Клуб «Юный моряк»

ул. Кутякова, 2

26-17-00, 26-17-36

Шахматный клуб

ул. Рахова, 91/101

Центр детского творчества Кировского района

ул. Техническая, 14

Подростковый клуб Кировского района «Восход»

ул. Гоголя , 61

Подростковый клуб «Юность»

Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

1.6 Кружок как основная форма организации технического творчества Выпускник профессионального учебного заведения, кроме профессиональных знаний, умений и навыков, предусмотренных требованиями Государственного стандарта по специальности, должен обладать и таким...
На форуме: 6 месяцев, 2 недели Долго искала работу учителем истории и правоведения. Нашла о огорчилась. Директор требует от каждого учителя вести кружок по своему предмету. С меня требуется два кружка: по истории и по правоведению. Школа маленькая, а я, как н...
Отчет о результативности работы кружка «Разноцветные пальчики» за 2015-2014гг. С сентября 2015г. во второй младшей группе функционирует кружок «Разноцветные пальчики». Работа кружка направлена на развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения ...