Конструирование в средней группе детсада. Конспект организации работы с детьми в средней группе по художественному конструированию из тк

18 минут на чтение

ирина владимировна Сухова
Конструирование логической основы занятия «Как появилась одежда?» (средний возраст)

Тема «Как появилась одежда (средний возраст )

одежде , которую носили люди раньше.

Новое знание = детское «открытие» Какая одежда была раньше

одежды (название, назначение)

одежда и для чего предназначена.

Краткий ход занятия .

«детская цель» сундуком одежды .

2. Актуализация одежды

затруднения :

Почему не смогли?

Значит что нам надо?

одежда

одежды , которую носили люди раньше.

4. «Открытие» одежды .

5. Включение «нового» одежды .

Дидактическая игра «Наведём порядок» (разделить одежду на мужскую и женскую; на одежду одежду нашего времени )

Кому смогли помочь?

одежды , которую носили люди раньше)

Тема «Как появилась одежда (средний возраст )

Педагогическая цель Сформировать представление об одежде , которую носили люди раньше.

Новое знание = детское «открытие» Какая одежда была раньше , чем отличалась от сегодняшней?

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать. Знания о предметах одежды (название, назначение)

Причина затруднения Не знаем, что это за одежда и для чего предназначена.

Цель деятельности детей по преодолению затруднения Узнать эту историю.

Краткий ход занятия .

1. Введение в ситуацию (сформулировать «детская цель» ) Помочь Маше разобраться с бабушкиным сундуком : объяснить назначение предметов одежды . (сарафан, кокошник, сюртук, передник, кафтан, тюбетейка)

2. Актуализация (привести пример задания на актуализацию) Презентация Машиного альбома с фотографиями одежды из бабушкиного сундука, сопровождающаяся беседой.

3. Затруднение в ситуации (кратко расписать развитие этапа затруднения :

Почему не смогли?

Значит что нам надо?

Смогли мы объяснить Маше, что это за одежда и для чего она предназначена?

Не знаем её название и назначение?

Узнать название и назначение одежды , которую носили люди раньше.

4. «Открытие» нового знания Приглашение швеи из салона пошива одежды .

5. Включение «нового» знания в систему знаний Объясняем Маше название и назначение предметов одежды .

Дидактическая игра «Наведём порядок» (разделить одежду на мужскую и женскую; на одежду , которую носили люди раньше и одежду нашего времени )

6. Осмысление - Где вы сегодня побывали?

Кому смогли помочь?

Какие новые знания дали вам возможность помочь Маше? (потому что мы узнали название и назначение одежды , которую носили люди раньше)

Тема «Как появилась одежда (средний возраст )

Педагогическая цель Сформировать представление об одежде , которую носили люди раньше.

Новое знание = детское «открытие» Какая одежда была раньше , чем отличалась от сегодняшней?

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать. Знания о предметах одежды (название, назначение)

Причина затруднения Не знаем, что это за одежда и для чего предназначена.

Цель деятельности детей по преодолению затруднения Узнать эту историю.

Краткий ход занятия .

1. Введение в ситуацию (сформулировать «детская цель» ) Помочь Маше разобраться с бабушкиным сундуком : объяснить назначение предметов одежды . (сарафан, кокошник, сюртук, передник, кафтан, тюбетейка)

2. Актуализация (привести пример задания на актуализацию) Презентация Машиного альбома с фотографиями одежды из бабушкиного сундука, сопровождающаяся беседой.

3. Затруднение в ситуации (кратко расписать развитие этапа затруднения :

Почему не смогли?

Значит что нам надо?

Смогли мы объяснить Маше, что это за одежда и для чего она предназначена?

Не знаем её название и назначение?

Узнать название и назначение одежды , которую носили люди раньше.

4. «Открытие» нового знания Приглашение швеи из салона пошива одежды .

5. Включение «нового» знания в систему знаний Объясняем Маше название и назначение предметов одежды .

Дидактическая игра «Наведём порядок» (разделить одежду на мужскую и женскую; на одежду , которую носили люди раньше и одежду нашего времени )

6. Осмысление - Где вы сегодня побывали?

Кому смогли помочь?

Какие новые знания дали вам возможность помочь Маше? (потому что мы узнали название и назначение одежды , которую носили люди раньше)

Публикации по теме:

Консультация «Мнемотаблицы в НОД как средство развития словесно-логической памяти у старших дошкольников» Дошкольное детство - особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают.

Борисоглебском детском саду каждый год проводиться месячник по правилам пожарной безопасности. Очень серьезно следует относиться к пожарной.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в старшей группе. Конструирование из бумаги «Эти веселые кошки» Цели и задачи: - формировать умения следовать устным инструкциям; работать по схемам - обучать различным приемам работы с бумагой; - закреплять.

Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по оригами «Журавлик» Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Раздел Конструирование Тема «Журавлик» Цель: Научить складывать классическую модель.

План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе

Тема НОД по конструированию: «Зимняя гостья»

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»

Задачи:

Художественное творчество – развивать творческое воображение, умение рисовать узоры фломастерами по замыслу, аккуратно пользоваться клеем; закрепление приемов наклеивания деталей по контуру

Познание – продолжать формировать умение конструировать из бумаги по образцу

Коммуникация – развивать связную речь, умение грамотно, полными предложениями высказывать свои мысли, упражнять в отгадывании загадок

«Музыка» - воспитывать интерес к прослушиванию классической музыки

Методы и приемы:

Практические – физминутки

Наглядные – рассматривание образца

Словесные – беседа, наводящие вопросы, указания

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: кукла-зима (или снегурочка, в красивой зимней одежде), шкатулка или коробочка; муз. Проигрыватель, записи песни «Три белых коня» (музыка Е. Крылатова, слова А. Дербенёва), произведения П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Январь»

Раздаточный: вырезанные из цветной бумаги шаблоны варежек, клей, кисти, клеенки на столы, салфетки, разноцветные фломастеры

Формы организации совместной деятельности.

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель обращается к детям и говорит, что к ним в гости едет волшебный гость. А чтобы он появился, нужно отгадать загадку и закрыть глаза. Включает песню «Три белых коня» (музыка Е. Крылатова, слова А. Дербенёва).

Вносит куклу-Зиму. Зима здоровается с детьми. Воспитатель говорит, что дети многое знают о зиме и сейчас расскажут. Стимулирует детей к беседе, задавая наводящие вопросы:

Какая зима? (холодная, студеная)

Как зимуют лесные животные? (медведь спит в берлоге, заяц меняет шубу и др.)

Кукла-Зима загадывет детям загадку: «Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее

«На всех садится,

Ни кого не боится!» (Снег) и предлагает ребятам согреться и поиграть в игру. Проводится физминутка «Снежок»

Кукла-Зима приглашает детей в свою снежную мастерскую и стать мастерами. Предлагает закрыть глаза и после слов: «Раз, два, три, в мастерскую заходи» пройти к столам

Воспитатель достает волшебную шкатулку, которую принесла с собой Зима и говорит, что она откроется, если ребята отгадают загадку: «Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.»

(Варежки). Показывает, что внутри спрятаны шаблоны варежек из цветной бумаги и предлагает смастерить волшебные варежки и разукрасить их узорами, а делается это очень просто (показывает): берется 2 половины, наносится клей на все края, кроме нижней части, через которую одевается варежка, и приклеиваются друг к другу, а затем можно нарисовать любые узоры фломастерами. Раздает шаблоны детям.

Проводит пальчиковую гимнастику «Мы во двор пошли гулять»

Предлагает детям приступить к изготовлению волшебных зимних варежек, помогает затрудняющимся детям

Организует выставку волшебных варежек для Зимы, помещая их на доске. Зима благодарит детей, говорит, что пора прощаться и напоследок дарит детям волшебную зимнюю музыку. Приглашает детей на полянку (ковер) и предлагает закрыть глаза. Включается произведение П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Январь»

Дети слушают, отгадывают загадку, закрывают глаза

Здороваются с Зимой, рассказывают, что они знают о зиме (зимой холодно, выпадает снег, бывает лед, сосульки, и т.д.)

Дети отгадывают загадку, повторяют движения за воспитателем

Дети слушают, выполняют сказанное

Дети отгадывают загадку, наблюдают за действиями воспитателя, рассматривают образец

Повторяют движения за воспитателем

Дети склеивают шаблоны варежек, украшают их, рисуя узоры фломастерами

Рассматривают готовые работы. Рассаживаются на ковер и прослушивают музыкальное произведение

Наличие заинтересованности

Закрепление представлений детей о характерных признаках зимы, умение связно, полными предложениями высказывать свои мысли

Снятие напряжения, усталости

Наличие заинтересованности, мотивация к предстоящей продуктивной деятельности

Развитие внимательности, умения анализировать образец

Развитие мелкой моторики рук, подготовка кисти к продуктивной деятельности

Варежка, сконструированная из шаблонов, украшенная нарисованными фломастером узорами. Закрепление умения работать с кистью и клеем, аккуратно наносить клей на контуры шаблона, приклеивать, слегка прижимая детали друг к другу, проявление творчества и воображения

Релаксация

Загадка

Кто угадай-ка,

Седая Хозяйка?

Тряхнет перинкой –

Над миром пушинки!

(Зима)

Физминутка «Снежок»

Посмотри, как блестит - Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук.

Под ногами хрустит - Топают ногами.

Беленький снежок,- Постепенно опускаются на корточки.

Лёгкий, как пушок. - Показывают руками, как идёт снег.

Дует, дует ветерок, - Плавные движения рук в право – в лево.

И летит, летит снежок, - Плавные движения рук сверху вниз.

Закружился, заблестел, - Покружиться,

Над поляной полетел.- Плавно поднимая руки вверх – вниз.

А потом на землю пал. - Присесть,

До весны там пролежал. - Обнять колени.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»


Конспект занятия по консруированию «Елочка-краса»

в средней группе

воспитатель Михайлова Н.Л.

Білім беру саласы / Образовательная область: Познание

Ұйымдастырылған оку іс-әрекет түрі / Раздел организованной учебной деятельности : Конструирование

Тақырыбы / Тема: « Наша елочка-краса»

Мақсаты Цели: Формирование у детей конструктивных способностей

Білімділік міндеті/ Образовательная задача : Вызвать у детей желание отражать свои впечатления об объектах окружающего мира в конструировании поделок из бумаги. Продолжать учить детей выполнять поделки из бумаги. Учить составлять образ елочки из бумажных полос.

Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача : Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, мелкую моторику, воображение, глазомер, логическое мышление, творческие способности.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача : Воспитывать уверенность в определении работы, и ее реализации. Проявлять сочувствие и желание оказать помощь.

Әдіс-тәсілдер/методы-приемы: наглядный, словесный, практический,

Көрнекі кұралдар/ используемый материал: образец елочки, полукруг из белой бумаги, узкие полоски зеленой бумаги, клей, кисточки, салфетка,

Қос тілділік/ Билингвальный компонент: Зима - қыс

Здравствуйте – сәлеметсізбе

Елка - шырша

Маленькая - кішкентей

Ход занятия:

Под зимнюю музыку дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг

«Мы пришли в зимний лес

(ходьба по кругу)

Сколько зздесь вокруг чудес!

(развести руки в стороны)

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо падают.

(движение «фонарики» и посмотреть вверх)

Вот зайка поскакал,

От лисы он убежал.

(прыжки на двух ногах)

Это серый волк тут рыщет,

Он себе добычу ищет.

(руки на поясе, наклоны в стороны

Вот мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас.

(медленно присесть, прячась)

В лесу красота и покой,

Только вот холодно зимой.

(развести руки в стороны, обхватить руками плечи)

Воспитатель: Правда хорошо зимой в лесу. Ой, вот смотрите кто-то рукавичку тут обронил. Давайте посмотрим, что там. Смотрите, в рукавичке записка.

Воспитатель читает записку:

« В рукавичке найдешь ты отгадку,

Если отгадаешь ты загадку»

Загадка: «Сплошь в иголках,

Да не ежик,

Лапы есть,

Но нету ножек.

В бусах вся,

Да не девица:

В Новый год она –

Царица» (Елка)

Воспитатель достает из рукавичку елочку и предлагает послушать сказку:

«Стояла в лесу славненькая зеленая елочка, место у неё было хорошее: и соолнышко её пригреввало, и воздуха было вдоволь, а рядом к тому же росли её подружки – елочки. Все говорили, кто приходил в лес «какая славная елочка». Когда была зима, снег лежал вокруг искрящейся пеленой. Частенько яявлялись вприпрыжку к елочке зайчики, пробегала мимо лисичка. Не прошло и двух зим, на третью пронеслась однажды над лесом «Снежная королева» и унесла к себе эту елочку – красавицу, она сразу же превратила её в ледяную елочку, неживую, сказав при этом, что смогут её «оживить» только новогодние елочки.А этого ей не дождаться: у неё в снежном королевстве, ледяном холодном дворце их нет. Да и вообще-то они бывают только раз в году». А вот и эта елочка. (показывает елочку)

Воспитатель: Чем же она отличается от других елочек?

Дети: Она неживая, вся в ледяной одежде, которую надела на неё снежная королева.

Воспитатель: Ребята, какое будет наше решение? Мы поможем нашей елочке?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте смастерим елочки и «оживим» тем самым нашу елочку-красавицу.

Сидя за столами. Показать детям елочку, рассмотреть её, полюбоваться красотой и изяществом елочки.

Воспитатель: Из каких частей состоит елочка?

Дети: Из ствола, иголочек.

Воспитатель: (объясняет ход выполнения работы)

Первоначально сконструируем ствол нашей елочки – для этого свернем белую бумагу таким образом, чтобы получился конус. Приступаем к изготовлению иголочек. Для этого нам понадобится полоски зеленой бумаги. Возьмем полоску бумаги и склеиваем концы друг с другом, при этом образуются своеобразные «петельки». Теперь приступаем к формированию елочки: приклеиваем поочередно каждую «петельку» на равном расстоянии друг от друга, начиная с нижней части конуса по кругу. Продолжаем обклеивать ствол елочки до самой макушки круг за кругом. Вот и готова наша елочка.

Физминутка

Перед нами елочка

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка – «елочки»

Шишечки, иголочки

(кулачки, указательные пальчики выставлены

Шарики, фонарики

(«шарики» из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки

(«ушки» из указательного и среднего пальцев, обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки

(ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный ппальцы стоят на столе)

Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

После выполнения работы воспитатель предлагает «оживить» елочку. Поставить свои елочки вокруг ледяной елочки.

Воспитатель подводит итоги.

Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети: Конструировали елочки из бумаги.

Воспитатель: А почему мы конструировали именно елочки?

Дети: Чтобы «оживить» ледяную елочку, которую заколдовала Снежная Королева.

Воспитатель: А как мы это сделали?

Дети: Сконструировали для неё подружек.

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу на занятии.

«ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БЕРУ ДЕНЕ ШЫНЫҚТЫРУ ЖӘНЕ СПОРТ БӨЛІМІ ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІНІҢ

«№19 «АҚТІЛЕК» БАЛАБАҚШАСЫ» КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРЫНЫ

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«ЯСЛИ-САД №19 «АҚТІЛЕК» АКИМАТА ГОРОДА ТЕМИРТАУ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА ТЕМИРТАУ»

Тематическое занятие

«Наша елочка-краса»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №72

Конспект занятия по конструированию Средняя группа

Выполнила:
Ступникова Виктория Владимировна,
воспитатель высшей категории
МБДОУ: д/с № 72»

Миасс
2016г.

Конспект занятия по конструированию № 1
Тема: Конструирование из бумаги. Изготовление снежинки из цветных полосок.
Задачи:
- научить детей способам создания и преобразования предметов;
- отрабатывать умения и навыки в работе с бумажными полосками;
- развитие творческого мышления;
-учить соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами;
- воспитывать культуру поведения во время занятия; при встрече гостей;
- приучать к правильной организации рабочего места.

Методы и приёмы: показ, объяснение, сюрпризный момент, разгадывание загадок, художественное слово.

Предварительная работа: целевая прогулка по территории детского сада с целью: рассмотреть разнообразие форм и причудливых узоров снежинок. Лепка и рисование снежинок с целью: развития творческого мышления, отсутствия стереотипов, развитие мелкой моторики рук. Рассматривание узоров на окне. Заучивание наизусть физминуток, стихотворений, пальчиковой гимнастики про снежинки с целью: развитие речи, памяти, мелкой моторики рук, координации движений.
Оборудование: полоски бумаги голубого цвета, ножницы, клей. Иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, детских зимних забав: катание на коньках, лыжах, санках, игра в снежки. 2-3 готовых снежинки. Плакат по технике безопасности при работе с ножницами. Кукла в наряде «Зимушки- зимы»
Обогащение словаря: узоры, вьюга, штрихи, плюс, балеринки.
Ход занятия:
Воспитатель: наше занятие я хочу начать с загадки:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет-
Когда это бывает?
(зимой)
Правильно, зимой.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно и ответьте на вопрос: какое время года сейчас? Почему вы так считаете?
Дети: Зима. На улице лежит снег, деревья стоят голые, очень холодно, люди одеты в тёплую одежду.
Воспитатель на каждый ответ детей показывает соответствующие иллюстрации, делает акцент на приметах зимы.
Воспитатель: А какие детские зимние забавы вы знаете?

Дети: Катание на санках, на лыжах, на коньках. Катание с горки на ледянках, игра в снежки.
Воспитатель показывает соответствующие иллюстрации.
Вдруг раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто- то в гости пришёл. Давайте откроем дверь и посмотрим, кто это.

Воспитатель берёт заранее приготовленную куклу.

Зимушка- зима: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зимушка- зима. Я услышала, что вы ведёте про меня разговор и решила к вам в гости заглянуть.

Дети: Здравствуй, Зимушка- зима. Мы очень рады тебе, проходи, посмотри, как мы занимаемся.

Зимушка- зима: А пришла я не с пустыми руками. Я принесла с собой загадки. Вы умеете их разгадывать?

Дети: да, любим.

Зимушка- зима: Тогда я буду загадывать загадки про зиму и зимние забавы, а вы постарайтесь их отгадать.
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры
Помчались с горы.
(санки)
Нелегко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
(снежная горка)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(лыжи)

Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём...
(узор)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный...
(снег)
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице...
(мороз)

Зимушка- зима: какие смышленые ребятишки. Молодцы, справились с моими загадками. Хочется мне ещё у вас погостить и посмотреть, что вы ещё умеете делать.

Воспитатель усаживает куклу, а сам продолжает занятие.

Воспитатель: Зима приносит нам не только мороз, холод, снег, но и много интересного. Все мальчишки любят зимой играть в снежки. А из чего они делают снежки?

Дети: Из снега.
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Помните, мы с вами на прогулке рассматривали снежинки. Какие они?

Дети: Снежинки очень маленькие. Они состоят из лучиков. Но узор у всех снежинок разный. Невозможно встретить две одинаковые снежинки.

Воспитатель: Давайте представим, что пошёл снег и мы с вами пытаемся поймать снежинки и рассмотреть их.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Снежинка
(пальчиковая гимнастика)

Снежинка, снежинка
По небу летела.
Ко мне на ладошку
Нечаянно села.
Я сжал кулачок,
А снежинка пропала
Наверно, к подружкам
Своим убежала.


Крепко сжать кулачки.
Разжать кулачки.

Воспитатель: ребята, а вы хотите научиться сами делать снежинки?

Дети: да
Инструктаж по изготовлению снежинки
Воспитатель: снежинку мы будем делать из цветных полосок.
Чтобы сделать снежинки, вам понадобится четыре полоски бумаги. Обратите внимание на чёрный штрих в середине каждой полоски. Он нужен для того, чтобы снежинка получилась ровная и красивая.
Сначала вы берёте две полоски. Одну из них смазываете клеем на месте чёрного штриха. Затем сверху приклеиваете вторую полоску, чтобы получился «плюсик» («крестик»). Штрих при этом должны совмещаться. Затем то же самое делаете с двумя другими полосками. Теперь соединяете два «плюсика» по диагонали и наша снежинка готова.
Поэтапная схема изготовления снежинки появляется на доске.

Зимушка- зима: ребята, а я знаю волшебные слова, они помогут вам превратить бумажные полоски в снежинки.

Хором: Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем превращать!

Дети изготавливают снежинку, воспитатель помогает им.

Воспитатель: ребята, давайте поднимем наши снежинки вверх и покажем Зимушке- зиме, что у нас получилось.
Ребята показывают свои снежинки, зимушка- зима обращает внимание на наиболее аккуратно и верно сделанные работы, находя похвалу и для тех ребят, у кого получилось не очень качественно и красиво.

Зимушка- зима: Ребята, вы так хорошо поработали, что мне захотелось научить вас интересной хороводной игре.
Дети выходят в из- за столов, встают в круг. Зимушка- зима говорит слова и показывает движения, дети повторяют за ней.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

Дети красиво и плавно машут руками, изображая снежинки.
Кружатся вокруг себя.
Выполняют танцевальные движения сначала руками, затем ногами.
Берутся за руки.
Изображают руками, как падает снег.
Показывают руками, как снег укрывает дома, деревья, землю.

После физминутки дети усаживаются за столы.

Зимушка- зима: Ребята, а я умею делать снежинки разные. Почему же у вас все снежинки получились одинаковые?

Дети: Мы забыли их украсить.

Воспитатель: Совершенно верно. Нам нужно украсить снежинки, тогда они станут непохожими друг на друга.

Инструктаж по украшению снежинки

У вас в стаканах остались ещё полоски. Вы можете при помощи ножниц отрезать от полоски кусочки разной длины и приклеивать к своей снежинке, создавая неповторимый узор.
У меня получились вот такие снежинки: воспитатель показывает 2-3 образца готовых снежинок, затем убирает их, чтобы не мешать творчеству детей и в результате работы получить как можно более разнообразные снежинки.
Воспитатель показывает как при помощи ножниц можно бумагу закручивать, чтобы получились завитки. Поскольку возраст детей 4-5 лет, воспитатель сам помогает тем детям, которые хотят для украшения своей снежинки использовать завитки.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при обращении с ножницами.
Воспитатель показывает плакат, дети повторяют правила техники безопасности.

Затем дети выполняют задание по украшению снежинок.

Зимушка- зима: ребята, у вас получились замечательные снежинки. Давайте украсим ими полянку.

Дети выкладывают снежинки на ковре.

Зимушка- зима: ребята, у меня для вас осталась ещё одна загадка:
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Мягкие пушистые
Белые искристые

Дети: Снежинки. А мы тоже можем рассказать про снежинку.

Дети любуются своими работами и выполняют пальчиковую гимнастику про снежинку

Снежинка
(пальчиковая гимнастика)

Снежинка, снежинка
По небу летела.
Ко мне на ладошку
Нечаянно села.
Я сжал кулачок,
А снежинка пропала
Наверно, к подружкам
Своим убежала.

Дети плавно раскачивают руками, изображая полёт снежинок.

Раскрыть ладошки и представить, что на ладошку опустилась снежинка.
Крепко сжать кулачки.
Разжать кулачки.
Изобразить руками полёт снежинок.

Зимушка- зима: Спасибо вам ребята за такое замечательное занятие. Мне очень понравилось, как вы работали, как играли, как мастерили. Но мне пора возвращаться домой, в лес. До свидания.
Дети: до свидания, Зимушка- зима. Приходи к нам ещё.

Зимушка- зима уходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились и оказались гостеприимными хозяевами. А сейчас мы с вами украсим снежинками нашу приёмную, чтобы и ваши родители могли полюбоваться вашими работами.
Воспитатель с детьми оформляет выставку детских работ в приёмной.

Фотоматериалы размещены с согласия родителей детей.


Приложенные файлы

Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

люба волкова Перспективное планирование работы кружка «Юные умельцы» в средней группе Перспективное планирование кружковой работы «ЮНЫЕ УМЕЛЬЦЫ » в средней группе . Цель : развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, у...
Галина Чвилёва Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС «Осень» в средней группе Тема : Чтение стихотворений об осени . (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи » стр. 40, 57) Программное сод-е : - связная речь : приобщать детей к поэзии, развивать поэ...
Конспект ООД разработан в соответствии с ФГОС. Тема: «Сказочное путешествие» (интеграция содержания образовательной области «Познавательное - развитие», «Социально-коммуникативное - развитие», «Речевое - развитие», «Физическое развитие»). Цель . Создание усло...