Кружок на "добровольной" основе учителя-предметника - как отказаться и не вылететь с работы

23 минуты на чтение
На форуме:
6 месяцев, 2 недели

Долго искала работу учителем истории и правоведения. Нашла о огорчилась. Директор требует от каждого учителя вести кружок по своему предмету. С меня требуется два кружка: по истории и по правоведению. Школа маленькая, а я, как новый человек в коллективе не могу понять почему меня принуждают заниматься тем, чего у меня нет в должностной инструкции. Сейчас конец года и полноценной работы кружка от меня никто не требует, но на следующий год придется. Отказаться от кружка официально я не могу, потому что он на "добровольной" основе и это будет конфликт с директором. Вести кружок практически не реально - школа маленькая, все дети расписаны по другим кружкам, записываться на дополнительные занятия им нет надобности. Как поступить, чтобы не потеряв работу, уладить ситуацию?

Так, а в чем проблема? Если все дети расписаны по другим кружкам, то к Вам просто никто не придет на дополнительные занятия, а следовательно Вы сможете просто пойти домой. Это же стандартная практика. Любой школе необходимо проводить определенное количество дополнительных занятий, и самое главное, чтобы эти занятия проводились "на бумаге". То есть, на бумаге все эти занятия будут проводиться, а на деле Вы будете уходить домой. У меня так было с английским языком: ко мне записалась на кружок только одна девочка, по началу она ходила ко мне, а потом перестала. Больше учеников ко мне не приходило, и я тоже не ходил на занятия.

Обучение в школе - процесс долгий и тяжелый. За весь день школьники устают физически и морально. Поэтому роль разгрузки учеников выполняют разнообразные кружки. Организовывают такие занятия обычно учителя или другие компетентные лица. Например, тренеры спортивных секций, квалифицированные специалисты, студенты.

Инструкция

Попросите разрешение у директора школы. Это самый важный шаг. Обычно необходимо иметь документы и сертификаты подтверждающие, что вы являетесь компетентным лицом для ведения занятий. Учителям не обязательно делать этого, если кружок будет по их специальности. Например, учитель физкультуры может вести кружок спортивных занятий, так как это соответствует его профессиональным навыкам. После того как директор разрешит вам организацию кружка, будет составлен соответствующий приказ.

Согласуйте расписание и место проведения занятий с администрацией школы. Прежде всего, вам необходимо найти свободный кабинет. Это не так трудно, так как в школе наверняка найдется свободное помещение. Если его нет, вам предложат кабинет, который освободится после уроков. При организации платных занятий, связанных с дополнительным оборудованием, вам будет необходимо арендовать помещение для размещения своих тренажеров и других приспособлений. Расписание посещения кружка не должно совпадать со школьным расписанием. Помните, что дополнительные занятия не должны мешать основным.

Подготовьте помещение к занятиям. Если вы организовываете кружок юных техников, то запаситесь необходимыми таблицами, плакатами и моделями. Можно договориться с учителями и брать материалы у них на момент занятий. Для проведения секций борьбы используйте спортзал. Там обычно имеются маты и тренажеры. При организации платных занятий, связанных с дополнительным оборудованием, вам будет необходимо арендовать помещение для размещения своих тренажеров и других приспособлений.

Составьте план занятий. Необходимо полностью продумать систему и способ обучения. Для этого требуются педагогические навыки. Заведите журнал, в котором вы будете отмечать количество занятий и что на них изучается. Перед этим вы должны сделать полную схему обучения. В ней укажите цели, этапы, способы занятий. Введите бальную системы для стимулирования учеников. Также можно использовать соревновательный момент. При проведении кружка не забывайте уделять время играм и другим развлекательным программам. В противном случае учащиеся потеряют интерес к занятиям.

Формы внеурочной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность.

Назаренко Вера Викторовна,

учитель начальных классов

МОУ «Новосадовская СОШ»

Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества, привели к процессу формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина определили новые подходы к содержанию образования.

Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности». Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.

Внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, проектной деятельности и т. п.

Современные факультативы - особая организационная форма учебно-воспитательной работы, отличающаяся и от урока, и от внеклассной работы. В то же время подчёркивается, что факультативы имеют много общего с уроками и дополнительными занятиями. Как и уроки, факультативные занятия проводятся по утверждённым программам и планам, ведется журнал занятий, занятия идут по расписанию, на этих занятиях применяют общие с уроком методы обучения и формы организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Сходство с предметными кружками состоит в том, что факультатив, как и кружок, объединяет группу учащихся на основе общих интересов, добровольности выбора этой формы обучения. На факультативных занятиях применяются некоторые формы и методы, характерные для внеклассных занятий. Тем не менее преподаватель должен помнить, что факультативы не заменяют внеклассную работу по предмету. Являясь самостоятельной частью учебно-воспитательной работы, факультативы могут дополняться внеклассными (кружковыми) занятиями, на которых учащиеся в ещё большей степени углубляют и расширяют свои знания и умения.

Работая с относительно небольшим числом 10-15 заинтерисованных учащихся, преподаватель в большей мере, чем на уроке,может осуществлять дифференцированный подход, подбирать задания в зависимости от склонностей и особенностей учеников.

Факультативные занятия предпологают высокий уровень творческих способностей учащихся. Здесь шире, чем на уроках, может быть применен исследовательский метод, который современная дидактика рассматривает как воспитательный в системе методов. Исследовательский характер работы зависит не только от формулировки задания, сколько от подхода учащегося к работе: он опирается на сведения, добытые наукой, пользуется некоторыми приемами научного анализа, чтобы решать новые для него и его товарищей задачи.

Работа учащихся факультативных занятий оценивается несколько по-иному, чем на уроках: десятибалльная бальная система не применяется, но признание подготовленного доклада или сообщения достойными того, чтобы повторить их в более широкой аудитории, например, на уроке.

В известном смысле факультативные занятия занимают промежуточное положение между основными уроками в классе и разнообразной внеклассной работой по предметам. В отличие от внеклассной работы факультативы имеют строго образовательную направленность, предусматривают систему знаний, определенных учебной программой, и т.д. Вместе с тем на факультативах используются некоторые формы внеклассной работы – элементы игры и соревнования, приемы занимательности, викторины, выставки, иная, более свободная, по сравнению с уроком, обстановка занятий.

К основным, наиболее специфическим формам учебного процесса на факультативных занятиях относятся беседы, лекции, практические занятия и семинары. При этом имеется в виду, что на факультативных занятиях применяются, в основном, те же методы обучения, что и в классной работе при изучении основных предметов. Многообразие методов и форм учебной работы – необходимое качество, второй (наряду с содержанием обучения) источник развития познавательных интересов учащихся.

Беседа требует для своего проведения значительного учебного времени, а при сравнительно небольшом составе факультативной группы (10-15 человек) открывается возможность участия в беседе подавляющего большинства учащихся и создается обстановка большей, чем в классе, непосредственности общения преподавателя и учащихся. Беседа на факультативных занятиях имеет универсальный характер, она фрагментарно включается в лекцию, становится разновидностью практических и семинарских занятий. Применение в процессе беседы эвристического метода, проблемных заданий, организация поисковой деятельности учащихся повышает творческие способности учащихся и эффективность обучения.

Лекция преподавателя служит введением и заключением к теме, содержит в себе новый, преимущественно обобщающий материал, в ней освещаются основополагающие теоретические и методологические проблемы, излагаются основы системы знаний по соответствующей теме. Восприятие лекции требует от учащихся устойчивого произвольного внимания; готовность и умение слушать и конспектировать серьезную лекцию.

Практические занятия имеют, как правило, тренировочный характер. Учащиеся выполняют много самостоятельных работ сравнительно небольшого объема и конкретного содержания, преимущественно в процессе самих занятий.

Семинары – форма учебных занятий, представляющая наибольшую самостоятельность учащимся. Основными элементами семинарской работы являются рефераты, доклады учащихся, обсуждения докладов, развернутая беседа по отдельным проблемам, выдвинутым докладчиками или предложенным руководителем, вступительное и заключительное слово преподавателя по общим проблемам семинара. Кроме того для семинара, диспута большое значение имеет такая форма обучения как консультация для всех слушателей факультатива и особенно для докладчиков.

На факультативных занятиях применяемы в равной мере фронтальные, индивидуальные и групповые формы работы: беседа и лекции носят по-преимуществу фронтальный характер, на практических занятиях, семинарах и диспутах применяются, кроме того, индивидуальные и групповые формы учебной деятельности учащихся, которые также сочетаются в различных комбинациях на конкретных занятиях в зависимости от целей и задач.

Все формы учебного процесса на факультативных занятиях требуют постепенного, но интенсивного усиления доли самостоятельной работы учащихся. Это влечет за собой индивидуализацию обучения и еще более поднимает руководящую роль преподавателя, потому что методическое обеспечение эффективной самостоятельной работы учащихся нуждается в серьезной, продуманной подготовке со стороны преподавателя. Для беседы и диспута учитель готовит темы и вопросы, он разрабатывает задания и упражнения для практических работ, темы и планы семинаров. Однако недостаточно распределить темы между учащимися и дать им общие указания. Необходимо развивать творческие способности учащихся.

На практических занятиях и семинарах возможно широкое использование групповой работы, при которой все участники занятий делятся на группы в 3-5 человек. Каждая группа получает задание, вместе готовит его, обсуждает результаты работы и выдвигает докладчика или распределяет сообщения по отдельным вопросам между собой; другие члены группы дополняют выступающих. Задания для групповой работы должны иметь проблемный характер, т.е. заключать в себе познавательное затруднение, побуждать к активному использованию знаний и умений, составлять основу для коллективной деятельности и обмена мнениями. Все группы могут получать одинаковые задания, и тогда возникают предпосылки дискуссии; или получать разные задания в рамках общей темы, и тогда каждая группа вносит свою долю информации в раскрытие этой темы. Преподаватель наблюдает работу групп, в случаях затруднений помогает выработать план их действий, при необходимости ставит наводящие вопросы, а после выступлений представителей групп делает заключения.

К групповой работе на факультативных занятиях относятся также выполнение небольшими коллективами учащихся долговременных исследовательских (в учебном смысле) заданий, которые не могут быть выполнены на основе одной-двух обобщающих работ, а “требуют отбора сведений из разных и многочисленных источников.

По характеру учебной самостоятельной деятельности учащихся на факультативных занятиях целесообразно выделить четыре уровня самостоятельности.

Первый уровень - простейшая воспроизводящая самостоятельность.

Особенно ярко проявляется этот уровень в самостоятельной деятельности ученика при выполнении упражнений, требующих простого воспроизведения имеющихся знаний.

Первый уровень самостоятельности прослеживается в учебно- познавательной деятельности многих учащихся, приступивших к факультативным занятиям. Затем одни учащиеся быстро выходят на следующий уровень, другие задерживаются на нем определенное время. Большинство из них в процессе изучения материала выходят на более высокий уровень самостоятельности, чем первый.

Второй уровень самостоятельности можно назвать вариативной самостоятельностью. Самостоятельность на этом уровне проявляется в умении из нескольких имеющихся правил, определений, образцов рассуждении и т. п. выбрать одно определенное и использовать его в процессе самостоятельного решения новой задачи. На данном уровне самостоятельности учащийся показывает умение производить мыслительные операции, такие, как сравнение, анализ.

Третий уровень самостоятельности - частично-поисковая самостоятельность. Учащийся на этом уровне обладает относительно большим набором приемов умственной деятельности - умеет проводить сравнение, анализ, синтез. Он может самостоятельно спланировать и организовать свою учебную деятельность и на этом уровне присутствуют элементы творчества.

Четвертый уровень самостоятельности - это творческая самостоятельность, где в наибольшей степени развиваются творческие способности учащихся.

Таким образом статус факультативных занятий существенно повысился. Они призваны обеспечивать:

Подготовку одаренных старшекурсников к централизованному тестированию;

Подготовку одаренных учащихся к олимпиадам и конкурсам;

Общекультурное развитие учащихся;

Приобщение учащихся к исследовательской деятельности;

Коррекцию пробелов в знаниях и умениях учащихся.

Факультативы направлены на углубление знаний по предметам, на расширение знаний и развитие навыков познавательной деятельности (экологической, военно-патриотической, семейной и др. направленностей). Направлены на развитие творческих способностей учащихся.

Кружок – это основной и наиболее распространённый вид групповой внеурочной деятельности. Организуется кружок из учащихся одного или параллельных классов; постоянный состав обычно не превышает двадцати человек.

Главное различие всех кружков состоит в том, что в каждом кружке изучаются определённые вопросы. Кружок как форма проведения внеклассного занятия дает учителю возможность применять самые разнообразные средства и формы работы для совершенствования русской речи учащихся в условиях естественной коммуникации, так

как при проведении занятий во внеурочное время создаются реальные ситуации общения, полнее раскрываются творческие возможности детей.

Во время групповой работы учитель выполняет разнообразные функции: контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует споры, порядок работы и в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным учащимся или группе в целом.

При правильной организации кружка возможны положительные результаты, в том числе появится заинтересованность в предмете, любовь к литературе, откроет или разовьёт творческие способности ребёнка, а, может быть, и предопределит будущую профессию ученика, что позволит ему своевременно начать углублённое изучение предмета.

Одним из важных условий успешной работы в кружков является организация рабочего места. Для выполнения заданий часто необходим определенный набор принадлежностей, например, маркеры и бумага для подготовки презентаций и т.д. Учитель должен позаботиться об этом заранее и, возможно, каждый раз назначать себе в помощники разные группы учащихся для организации класса для работы в группах.

Задача учителя объяснить учащимся, что занятие в кружке - не развлечение в учебное время, это полноправная форма работы, правильное использование которой приводит к достижению определенных учебных и воспитательных целей. Поэтому учитель обязан сделать все возможное, чтобы ученики прониклись пониманием того, что они учатся сотрудничать и повышают свой уровень знаний.

Рассмотрим Что же такое "проект"? В дидактическом аспекте - это план, замысел. Метод проектов - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов. Одним из вариантов ответа является проектная деятельность.

Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы. Конечно, сразу создать систему проектов и начать использовать её в начальной школе невозможно. Более тщательный анализ того, что обычно называют проектной деятельностью в начальной школе, выявил две крайности. Либо это механический перенос метода проектов из основной школы, либо это присвоение названия «проект» всему, что ни делается: самостоятельно сделали поделку на уроке технологии – «проект» и т. п. На начальном освоении этого рода деятельности следует говорить о применении системы проектных задач, которые подготовят ученика начальной школы к полноценной проектной деятельности в среднем и старшем звене.

Создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка всегда было основной задачей начальной школы. Проектный метод позволяет организовать деятельность учащихся не только с опорой на личный опыт, но и развивать такие черты характера, как самостоятельность, любознательность, развивать социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать креативность мышления, интеллектуальные, информационные, коммуникативные навыки.

Особую роль проектные задачи играют в становлении учебного сотрудничества в малых группах. Взаимодействуя в группе, дети понимают, что для достижения общей цели всем участникам необходимо договариваться между собой, вырабатывать общую стратегию решения задачи, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь в процессе решения задачи. Таким образом, решение проектных задач способствует воспитанию чувства ответственности, формированию умений общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.

В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика. Самое важное то, что ребенок сам определяет тему проекта, его содержание, в какой форме и как пройдет его презентация. Работа над проектом ведется поэтапно. На каждом этапе решаются определенные задачи, намечается деятельность учащихся и учителя. Завершающим этапом работы является защита проекта, где происходит оценивание результатов деятельности. Работа над проектом - дело творческое.

Проектная деятельность в школе невозможна без организационной и культурной позиции учителя. Учитель становится организатором познавательной деятельности своих учеников, консультантом и помощником. Со стороны ученика такая деятельность ведёт к повышению мотивации учения, со стороны учителя позволяет осуществить индивидуальный подход к ребенку.

Кроме того, ученик выполняя собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу, включается в реальную деятельность, овладевает новыми знаниями.

На первый взгляд может показаться, что все эти формы уже сами по себе позволяют достигать результатов первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни). Однако это не вполне верно. Данного уровня результатов можно достичь лишь в том случае, если объектом познавательной деятельности детей станет собственно социальный мир, т. е. познание жизни людей и общества: его структуры и принципов существования, норм этики и морали, базовых общественных ценностей, памятников мировой и отечественной культуры, особенностей межнациональных и межконфессиональных отношений.

Причём важны будут не только и не столько фундаментальные знания, сколько те, ко-торые нужны человеку для полноценного проживания повседневной жизни, успешной социализации в обществе: как вести себя с человеком в инвалидной коляске, что можно и чего нельзя делать в храме, как искать и находить нужную информацию, какие права есть у человека, попавшего в больницу, как безопасно для природы утилизировать бытовые отходы, как правильно оплатить коммунальные платежи и т. п. Отсутствие элементарных социальных знаний может сделать жизнь человека и его ближайшего окружения весьма затруднительной.

В рамках внеурочной познавательной деятельности школьников возможно и достижение результатов второго уровня (формирование позитивного отношения детей к базовым ценностям общества). Для этого в содержание познавательной деятельности должна быть привнесена ценностная составляющая.

В связи с этим педагогам рекомендуется инициировать и организовывать работу школьников с воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать её, высказывать своё мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию. Это может быть информация о здоровье и вредных привычках, нравственных и безнравственных поступках людей, героизме и малодушии, войне и экологии, классической и массовой культуре и других экономических, политических или социальных проблемах нашего общества. Поиск и предъявление школьникам этой информации не должны затруднять педагога, так как её можно найти в самых разных предметных областях познания.

При обсуждении такой информации эффективны внутригрупповые дискуссии. Они позволяют учащимся соотнести собственное отношение к дискутируемому вопросу с мнениями других детей и способствуют коррекции этого отношения - ведь весомое для подростков мнение сверстников часто становится источником изменения их взгляда на мир. Кроме того, благодаря дискуссиям школьники приобретают опыт поведения в ситуации разнообразия взглядов, учатся уважать иные точки зрения, соотносить их со своей собственной.

Достижение результатов третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного социального действия) возможно при условии организации взаимодействия школьника с социальными субъектами в открытой общественной среде. Наиболее эффективно это может происходить во время проведения социально ориентированных акций. Например, заседания кружка любителей литературы, организуемые для воспитанников детских домов или обитателей домов престарелых, могут стать фактором приобретения школьниками опыта социального действия.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

2. http://mgpl6.mogilev-region.edu.by/ru/main.aspx?guid=1891

3. http://referat.mirslovarei.com/d/115388/

Кружки могут многое сказать о школе. Большое количество спортивных секций, наверное, говорит о наличии хороших залов и оборудования. Цены на кружки, возможно, говорят о коммерциализированности школы в целом. Кроме этого, было интересно посмотреть, влияет ли число платных услуг на успешность школы, помогают ли кружки добиваться лучших результатов на экзаменах и олимпиадах.
На pgu.mos.ru есть раздел, где можно записать ребенка в секцию, у нас на руках оказалась информация о 80000 московских кружков.
На одну московскую школу приходится в среднем 50-60 кружков. Поэтому, действительно, какие-то выводы о школах по этим данным делать можно. Если бы на школу приходилось 3,5 кружка, как там, где я учился, было бы сложнее.
На удивление много бесплатных кружков, в среднем 70%.
Была идея, что просто набор кружков в школах разный. Где-то больше спорта и он, наверное, чаще бесплатный, где-то - языков, они, наверное, платные. Действительно, среди кружков по английскому, французскому, немецкому языкам доля бесплатных ниже среднего. Но почти во всех остальных категориях 70-80% секций бесплатные, в моем детстве все было по-другому.
Остается 20-25% платных кружков, цены лежат в интервале от 2000 до 4000 рублей за месяц. Школы по этому показателю отличаются, но незначительно:
Опять же, было опасение, что некоторые категории значительно дороже других, но это не так:
Чтобы было понятнее, какие кружки куда входят, есть справочник.
Физическая культура и спорт - волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, шахматы, ОФП, подвижные игры, мини-футбол, карате, бадминтон, большой теннис, тхеквондо, ритмика, спортивные игры, школа мяча, флорбол, художественная гимнастика, пионербол, атлетическая гимнастика, плавание.
Социальная педагогика - «Умники и умницы», логоритмика, индивидуальные занятия с логопедом, «Развивайка», «Знайка», группа продленного дня, новое ДО, ритмика, хореография, грамотейка, развитие речи, «Дошколенок», изостудия, «Абвгдейка», логопедия, «Говорим правильно», коррекционно-развивающие занятия с дефектологом, «Речецветик», право.
Музыка - фортепиано, хор, хоровое пение, вокальный ансамбль, эстрадный вокал, вокал, «Веселые нотки», музыкальный театр, гитара, хоровая студия, театральная студия, вокально-хоровой ансамбль, «Музыкальные традиции России», сольфеджио, «Звонкие голоса», классическая гитара, «Музыкальная шкатулка», вокальная студия, ритмика, театральная мастерская.
Английский язык - занимательный английский, английский язык, веселый английский, английский с удовольствием, английский для малышей, разговорный английский, «Английский клуб», увлекательный английский, английский язык для дошкольников, занимательный английский язык, английский с увлечением, английский без границ, театр на английском языке, счастливый английский, занимательная грамматика английского языка, мир английского языка, «Happy english».
Математика - «За страницами учебника математики», «Юный математик», «Умники и умницы», избранные вопросы математики, наглядная геометрия, «Занимательная математика», решение задач повышенной сложности, «В мире математики», «Математический калейдоскоп», «Мир математики», «Математика вокруг нас», математический кружок, «Увлекательная математика», «Решение нестандартных задач по математике», «Эрудит», математика для любознательных, решение нестандартных задач, «Живая математика», «За страницами учебника».
Изобразительное искусство - «Юный художник», «Волшебная кисточка», бисероплетение, «Умелые ручки», изостудия, творческая мастерская, оригами, изостудия «Радуга», «Умелые руки», палитра, изобразительное искусство, «Акварелька», «Волшебная палитра», рукоделие, квиллинг, лепка, «Волшебная кисточка», «Очумелые ручки», «Радуга».
Основы языкознания - «Занимательная грамматика», «Занимательный русский язык», риторика, «За страницами учебника русского языка», «Юный филолог», «Юный лингвист», школа развития речи, грамотей, русский язык как иностранный, «В мире слов», школа грамотеев, культура речи, секреты орфографии, трудности русского языка, тайны русского языка, «Юный грамотей», занимательная лингвистика, «Удивительный мир слов», «Живое слово», лингвист.
Хореография - бальные танцы, хореография, ритмика, спортивные бальные танцы, современные танцы, ритмическая мозаика, спортивные танцы, хореография для дошкольников, студия современного танца, танцевальная студия, хореографическая студия, ритмика, хореография и основы бального танца, ансамбль танца «Цветы Армении», мир танца, бально-спортивные танцы, ритмическая гимнастика, хореографическая студия народного танца «Карусель», хип-хоп, танцевальная студия «Ритм».
Театральное творчество - театральная студия, кукольный театр, художественное слово, актерское мастерство, «В гостях у сказки», театральная мастерская, театральный кружок, театральная студия «Маска», художественное чтение, «В мире книг», театр на английском языке, английский театр, «Улыбка Мельпомены», сценическая речь, риторика, школьный театр, театр, «Художественное слово», мастерская речевого творчества.
Программирование и информатика - «Занимательная информатика», «Инфознайка», проектная деятельность, компьютерная грамотность, «Юный информатик», информатика в играх и задачах, робототехника, информатика, основы программирования, программирование, мир информатики, удивительный мир информатики, компьютерная графика, «Перволого», информационные технологии, «Компьютерный гений», «Юный программист», «Все узнаю, все смогу», алгоритмика, «Мой друг компьютер».
Экология и биология - «Занимательная биология», «Юный эколог», «Юный биолог», «Мир вокруг нас», «Юный исследователь», «Юный натуралист», экология, «За страницами учебника биологии», «Мир под микроскопом», «Я познаю мир», проектная деятельность, «Хочу все знать», Курчатовские лаборатории, биология, практическая биология, «Природа под микроскопом», культура питания, избранные вопросы биологии, теоретические основы биологии, решение биологических задач.
Наука и техника - робототехника, легоконструирование, «Занимательная информатика», «Умелые руки», «Робототехника», «Информатика в играх и задачах», программирование, основы робототехники, «Инфознайка», техническое моделирование, компьютерная грамотность, «Юный конструктор», «Юный техник», лего, проектная деятельность, информатика, лего-робот, черчение.
Литературное творчество - «Юный журналист», занимательная грамматика, журналистика, литературная гостиная, художественное слово, «Живое слово», «В мире книг», новое ДО, секреты русского языка, трудности русского языка, удивительный мир слов, литературный клуб, основы журналистики, «В гостях у сказки», «Умники и умницы», «Юный лингвист», «Юный корреспондент», занимательный русский язык, риторика, «Юный филолог».
Занятия с дошкольниками - «Абвгдейка», «Математические ступеньки», развивающий курс для дошкольников, «От слова к букве», «Будущий первоклассник», «Предшкольная пора», школа будущего первоклассника, ступеньки знаний, подготовка к школе, группа развития, волшебный мир народного творчества, ступеньки детства, дошколенок, «Читайка», «Скоро в школу», гармония, мини-школа, «Будущий первоклассник», ступеньки к школе.
Физика - «Занимательная физика», «Юный физик», физика в задачах, решение задач повышенной сложности по физике, решение физических задач, экспериментальная физика, решение олимпиадных задач по физике, «За страницами учебника физики», «Занимательная физика», «Физика вокруг нас», «Решение нестандартных задач по физике», «Методы решения задач по физике», «Решение задач по физике повышенной сложности», «Физика для всех», избранные вопросы физики, «Методы решения физических задач».
Декоративно-прикладное творчество - мягкая игрушка, батик, рукоделие, вязание, «Очумелые ручки», «Мастерица», флористика, «Волшебная иголочка», «Умелые ручки», этикет, «Рукодельница», «Умелые руки», студия «Батик», декоративно-прикладное творчество, изонить, «Мастерица», традиционная народная кукла, инновационные технологии в парикмахерском искусстве, кружок «Мастерица».
Военная история - школа безопасности, «Патриот», строевая подготовка, «Юный патриот», «Я - гражданин России», «Юный пожарный», музейное дело, «Юный стрелок», военно-прикладные виды спорта, «Школа безопасности», начальная военная подготовка, военная история, туристический клуб, «Юный спасатель», «Патриоты России», военно-патриотический клуб, основы военной службы, военно-патриотический клуб «Память», история Российской армии.
Химия - «Юный химик», «Занимательная химия», «Химия вокруг нас», «Озадаченная химия», «Химия и жизнь», Курчатовские лаборатории, курс химии, химическая мозаика, решение расчетных задач по химии, химия в задачах и упражнениях, «За страницами учебника химии», решение нестандартных задач по химии, решение задач по химии, химический кружок, практикум по химии, «Удивительная химия», «Знатоки химии», решение задач повышенной сложности по химии, «Химия для любознательных».
История - «Наследники истории Москвы», «История в лицах», «Юный историк», «Занимательная история», «За страницами учебника истории», «История России в лицах», «По страницам истории», «История развития права в России», «Путешествие в историю», «Моя родина - Россия», историческая мастерская, история, подготовка к Всероссийской олимпиаде по истории, клуб юных историков, «Юный археолог».
Социальная экономика - «Человек и общество», практическое обществознание, обществознание: теория и практика, «За страницами учебника обществознания», школа будущего абитуриента, обществознание, экономика, основы предпринимательства, сложные вопросы обществознания, актуальные вопросы обществознания, подготовка к ОГЭ по обществознанию, «Общество и мы», основы предпринимательской деятельности, «Занимательная экономика», избранные вопросы обществознания, практическое право, современные технологии в гостиничном бизнесе, введение в экономику, человек в системе общественных отношений, «Человек и общество».
Немецкий язык - немецкий язык, занимательный немецкий, «Путешествие в Германию», веселый немецкий, с немецким за приключениями, немецкий с увлечением, немецкий без отметок, немецкий язык для начинающих, театр на немецком языке, увлекательный немецкий, веселый английский/немецкий, немецкий языковой диплом dsd ii, немецкий с увлечением (7-й класс), немецкий язык (5-й класс), немецкий с удовольствием, коммуникативная грамматика, стихи и песни на иностранном языке.
Французский язык - французский язык, «Говорим по-французски», французский клуб, увлекательный французский, деловой французский, «Мой друг - французский язык», французский с увлечением, «Французский - это классно!», французский язык для начинающих, мультимедиа-французский, «Занимательный французский», «Веселый французский», «Бонжур», французский с удовольствием.
Туризм и краеведение - краеведение, «Юный экскурсовод», литературное краеведение, «Юный путешественник», москвоходы, музеи, парки, усадьбы, студия «Дороги Победы», патриотический клуб «Ориентир», юный исследователь, «Моя Москва», клуб «Музейная и экскурсионная деятельность», туристское краеведение, «Я изучаю Россию», клуб экскурсоводов, «Мы познаем мир», «Моя малая родина - Зеленоград», «Moscow is my favourite city», игры народов России, «Юный музеевед», кружок «Страноведение».
Лингвистика - китайский язык, испанский язык, итальянский язык, японский язык, латинский язык, испанский язык для начинающих, общение без границ, китайский язык с носителем языка, немецкий язык, китайский с увлечением, культура Испании, «Культура речи, литовский язык, уровень С», клуб любителей китайского языка, «Общение без границ», «Занимательный китайский», испанский язык для взрослых.
Москвоведение - москвоведение, «Моя Москва», «Москва и москвичи», москвоходы, «Прогулки по Москве», «Моя малая родина», «Юный экскурсовод», «Мой любимый город», «Я узнаю Москву», «Я шагаю по Москве», «Знакомимся с Москвой», «Юный краевед», «Я - москвич», «Мы - москвичи».
География - «Юный географ», «За страницами учебника географии», «Вокруг света», клуб путешественников, «В мире географии», по странам и континентам, подготовка к Всероссийской олимпиаде по географии, мир географии, в мире географии, углубленное изучение географии, имя на карте, «Занимательная география», географическое общество, география человеческой деятельности, мир туризма, клуб «Географ», «Русские Колумбы», глобус, азимут.
Фото, кино, видео, телевидение и анимация - компьютерная графика, «Мой друг - компьютер», компьютерная анимация, мультстудия, мультипликация, «Эврика», школьное телевидение, «Занимательная информатика», студия компьютерной графики и анимации «Комарфильм» / программа «Компьютерная графика и анимация», инфознайка, флеш-технологии в начальной школе, мультимедийные технологии, телестудия, кружок «Мультипликация», «Перволого», компьютерный мир, клуб занимательной информатики, телестудия «Планета знаний» (5-11-е кл.), основы анимационного кино, «Юный мультипликатор».
Дизайн - декупаж, «Юный дизайнер», компьютерная графика, аэродизайн, студия фитодизайна и флористики «Нимфа», дизайн-студия, «Рукодельница», творческая студия «Паучок», умельцы, школа дизайна, экспериментальная дизайн-лаборатория, промышленный дизайн, «Юный журналист», «Изонить», дизайн-студия «Сувенир» / программа «Сувенир», дизайн-студия «Мастерилки», «Пчелка», основы графического дизайна (спецкурс) для обучающихся 5-х классов, студия «Fasad», моделирование, фитодизайн (базовая).
Компьютер и творчество - программирование, основы программирования, программирование на языке Паскаль, фотокружок, кружок «Программирование», фотостудия, «Занимательная информатика», программирование мобильных устройств, «Программирование», веб-дизайн, веб-дизайн и основы программирования (6-7-е кл.), «Мы - программисты», тайная жизнь объектов, основы программирования на языке Java (2015-2016 учебный год), Html-програмирование, фотоанималистика, введение в системное программирование на с++, школа программирования (шо-2), cad-дизайн и программирование.
Автошкола - «ЮИД», «Я - пешеход и пассажир», «Азбука дорожного движения», автодело, ЮИД «Стоп», ОБЖ, «Юный инспектор движения», «Светофор», основы безопасного поведения детей на дороге, «Юный пешеход», «Юный инспектор движения (ЮИД)», «Юный водитель», автомеханик, автоклуб.
Моделирование - авиамоделирование, стендовое моделирование, авиамодельный, «Простейшие авиамодели», судомоделирование, стендовое моделирование, мастер «Левша», авиамоделирование (платное), авиаконструирование, авиамоделирование, «Мир лего», «Геометрические задачи повышенного уровня сложности», «Моделизм», «За страницами учебника математики», секция «Автомоделирование, дизайн и проектирование автомобилей», судомоделирование, судостроение, «Юный разработчик», клуб «Умники и умницы», авиатор, авиационная картография.
Чем ребенок старше, тем дороже для него кружки. Чуть-чуть, но дороже. Кстати, похоже, по кружкам можно определять, какие классы в школе учатся, например, в лицеях №1523, №1535, №1553, видимо, учатся там только старшеклассники. На баллы по ЕГЭ и число победителей на олимпиадах количество кружков по предмету тоже не влияет. Почему? Наверное, считали только кружки для старшеклассников.

Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

1.6 Кружок как основная форма организации технического творчества Выпускник профессионального учебного заведения, кроме профессиональных знаний, умений и навыков, предусмотренных требованиями Государственного стандарта по специальности, должен обладать и таким...
Отчет о результативности работы кружка «Разноцветные пальчики» за 2015-2014гг. С сентября 2015г. во второй младшей группе функционирует кружок «Разноцветные пальчики». Работа кружка направлена на развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения ...
Название: «Рекомендации для воспитателей ДОУ по написанию планов воспитательно-образовательной работы» Номинация: Детский сад, Методические разработки, Планирование в ДОУ Должность: старший воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад 271» Месторасположение...