План рассказа о герое

13 минут на чтение

ПЛАН РАБОТЫ НАД

ЛИРИЧЕСКИМ СТИХОТВОРЕНИЕМ

  1. Как ты думаешь, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение?

3.Какие строчки показались наиболее образными (как бы ожили перед тобой, стали зримыми, ощутимыми образами)? Какие образы?

4.Какие рифмы показались самыми необычными, новыми, удивительными?

Гумберт Гумберт рассказывает историю и является главным героем. В возрасте 13 лет он был влюблен в девушку по имени Анабелл Ли, которая после нескольких лет своей любви умерла от тифа. Умберта сильно ударил его и с тех пор искал Анабель в каждой девушке. Вот откуда берет его страсть к маленьким девочкам. В зрелом возрасте эмоциональное утешение - это краткосрочные физические отношения с проституткой, а затем осознает, что он должен поместить свою жизнь в определенное общежитие, и поэтому женится сначала на прекрасном Валери.

Со временем она начинает презирать ее, потому что она все более далека от воображения красивых нимф. Его жена удивит его отношениями с российским таксистом, их брак заканчивается разводом. Позже Валери умирает во время родов. Здесь, однако, он не может полностью сконцентрироваться на своей работе, потому что вокруг него есть нимфа, что у него нет возможности добраться. Затем он дважды рушится и остается в санатории. После исцеления он все еще не может сосредоточиться на своей работе. Она решает принять от своих знакомых предложение о размещении 30-летней американской Шарлотте Хейз, вдове, у которой есть двенадцатилетняя дочь Лолита.

5.Попробуй подобрать несколько синонимов к словам, которые тебе показались новыми, редко встречающимися в современном языке.

6.Перечисли наиболее яркие сравнения в стихотворении. Какова их роль?

7.Какие слова употребляются в переносном выражении?

8.Как ты думаешь, при каких обстоятельствах ты мог бы вспомнить строки этого стихотворения?

На первый взгляд, Гумберт влюбляется в Лолиту. Она пытается получить ее привязанность, ей нравится каждый момент с ней, но Лолита мало внимания уделяет Гумберту. Гумберт начинает писать дневник, чтобы заполучить повседневные переживания с Лолитой. Хотя она буквально одержима девушкой, она очень критично относится к ее ограниченности и популярности в тогдашней американской маскулинности.

У Шарлотты плохие отношения с дочерью, она думает, что у нее будет немного воспитания в ее летнем лагере. Гумберт умирает за Лолиту, но миссис Хейз приходит к нему с любовным письмом, выражая свои чувства. Гумберт заинтригован ее действиями, все еще любящими Лолиту. Тем не менее он женится на Шарлотте, потому что он сможет приблизиться к Лолите. Шарлотта не знает, что она действительно смеется над Гумбертом, и она не знает, что у Гумберта есть страсть к ее дочери.

9.Какую иллюстрацию ты хотел бы сделать к этому стихотворению?

ПЛАН РАБОТЫ НАД РАССКАЗОМ .

  1. Прочитай рассказ. Обрати внимание на имя автора. Что ты знаешь об авторе?
  2. Подумай, какой из типов текста здесь преобладает: повествование (рассказывает); описание (показывает); рассуждение (доказывает).
  3. Вкратце передай сюжет (основные события) рассказа.
  4. Что, по-твоему, является кульминацией (высшей точкой напряжения в развитии действия) этого рассказа?
  5. Каких героев ты считаешь положительными, а каких отрицательными и почему?
  6. Какому герою ты больше сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.
  7. Что в этом рассказе тебя рассмешило, а что показалось грустным?
  8. В чем, по-твоему, главная идея этого произведения? О чем нам предлагает задуматься автор?

9. Как ты думаешь, как сложится судьба героев в будущем?

После брака Шарлотта берет полную семейную жизнь в свои руки, устраивает дом, планирует жизнь для других. Шарлотта планирует отправить дочь в школу-интернат. Этот факт громит Гумберт. Вот почему он начинает строить планы вывести свою жену из мира. Он думает, что может утопить Шарлотту. Во время купания в озере они теряют мужество. Во время его отсутствия Шарлотта находит свой секретный дневник, записывая свои чувства к Лолите.

Он решает сбежать с Лолитой и угрожает Хаммеру открыть свое истинное лицо «противному старику». Шарлотта быстро пишет письма и бежит по улице, чтобы бросить их в почтовый ящик, но в данный момент она носит свою машину. Внезапно неприятно открывается перед Хьюбертом, решает вытащить Лолиту из лагеря и говорит ей, что ее мать находится в больнице. Из-за боязни подозрения соседей они не возвращаются в Рамсдейл, вместо этого они останавливаются в отеле. Там Гумберт встречает странного человека, который, кажется, знает его.

ПЛАН АНАЛИЗА СКАЗКИ

  1. Прочитай сказку. Обрати внимание на то, есть ли у нее автор или она относится к устному народному творчеству.
  2. Как ты думаешь: что в этой сказке взято из реальной жизни, а что в ней вымышлено?
  3. Что тебя в этой сказке больше увлекло: сюжет (основные события) или описание волшебства? Какие волшебные предметы из этой сказки стали частью нашей реальной жизни? Чего на самом деле никогда не может быть?
  4. Какой момент в сказке можно считать самым захватывающим?
  5. Назови положительных и отрицательных героев этой сказки, перечисли их основные черты их характеров, вспомни самые значительные поступки.
  6. Какому герою ты больше всего сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.
  7. Какими пословицами ты бы мог передать основную мысль этой сказки? В какой фразе сказки выражена ее главная мысль?
  8. Знаешь ли ты другие сказки, в чем-то близкие по сюжету, замыслу и характеру главного героя?

ПЛАН АНАЛИЗА БАСНИ

В надежде, что он сможет беззаботно использовать Лолиту, Гумберт использует снотворное. Тем не менее, они оказывают минимальное влияние на его скимминг. Это слова Гумберта удивительно, кого соблазняют, а не Лолиту. Более того, Гумберт не первый любовник Лолита. Лолита скажет ему, что она уже собрала опыт в лагере с другом. Вскоре Гумберт Лолита говорит ей, что ее мать не очень больна, но мертва. Долорес опустошен, поскольку несовершеннолетний оказывается в безнадежной ситуации, когда он зависит от своего отца и может играть только по своим правилам.

  1. Прочитай произведение. Подумай, почему оно считается басней.
  2. Попробуй передать мораль (основную мысль) басни своими словами.
  3. Обрати внимание на то как написана басня - прозой или стихами. Найди рифмы.
  4. Какие недостатки, встречающиеся у людей, высмеиваются в этой басне?
  5. Какие фразы, выражения показались тебе наиболее яркими, образными, запоминающимися?
  6. Перечисли основные черты характера главных героев басни.
  7. Подумай, какие пословицы ближе всего к морали этой басни.
  8. Что тебе показалось в этой басне смешным, а что - поучительным?
  9. Подготовься к выразительному чтению басни. Прочитай басню по ролям.

10. Какие выражения из этой басни обогатили русский язык, украсили нашу речь?

Лолита и Гумберт путешествуют по Америке, от мотеля до мотеля. Гумберт манипулирует своими угрозами угрозами, а затем покупает у нее сексуальные услуги в обмен на ресницы, комиксы и другие проявления. Все это, хотя он знает, что Лолита не разделяет его чувств, чувствует себя как его заключенный и начинает использовать свои желания. После года кочевой жизни они обосновались в другом городе, где Лолита снова начинает ходить в школу. Гумберт - очень строгий и богатый родитель, запрещающий Лолите от любых внеклассных занятий и любых контактов с мальчиками.

ОТЗЫВ О ПРОЧИТАННОЙ КНИГЕ (вариант 1)

  1. Автор книги.
  2. Название книги.
  3. Перечисли главных героев. Какой герой любимый, почему?
  4. Напиши, какие приключения показались тебе самыми интересными.
  5. Чему научила тебя эта книга?

ОТЗЫВ О ПРОЧИТАННОЙ КНИГЕ (вариант 2)

  1. Автор книги.
  2. Название книги.
  3. Перечислить главных героев с кратким пояснением, кто они.
  4. Краткий пересказ самых захватывающих моментов книги.
  5. Чему научила тебя эта книга? О чем заставила тебя задуматься?

ПЛАН РАССКАЗА О ГЕРОЕ

Местный, однако, воспринимает свое поведение только как выражение любви, хотя и немного старомодный, но очень любящий отец. Когда Лолита просит участвовать в исполнении школьного театра, Гумберт соглашается только в обмен на другие сексуальные услуги. Но она не знает, что автором пьесы является Клэр Квилти, которая, как сообщается, приходила на один из экзаменов и была буквально похищена актерством Лолиты. Незадолго до премьеры Лолита и Гумберт в ужасе, Лолита убегает из дома. Х. находит ее, и Лолита неожиданно выражает желание покинуть город и снова отправиться в путешествие.

  1. Расскажи о понравившемся герое.

Начни так … Мне очень понравился(ась)… Мне очень запомнился(ась)… Мне показался интересным… Я восхищаюсь… Мне очень не понравился(ась)

  1. Опиши внешность героя (его лицо, одежду, манеру поведения).
  2. Вспомни, в каких поступках, мыслях, действиях, лучше всего раскрывается характер героя?
  3. Перечисли основные черты характера понравившегося (непонравившегося) героя.
  4. Расскажи о его взаимоотношениях с другими персонажами.
  5. Назови героев других произведений, которые в чем-то схожи с этим персонажем.
  6. Подумай и скажи, в чем тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить на этого героя?
  7. Вспомни, какая из пословиц, поговорок и крылатых фраз могла бы лучше всего передать характер этого героя?
  8. Если бы ты был художником, то в какой момент изобразил бы своего любимого героя, какое бы у него было выражение лица, как бы ты его одел, что было бы вокруг?

План рассказа о герое

  1. Расскажи о понравившемся герое. (Мне очень понравился(ась)… Я восхищаюсь… Мне очень понравился(ась)…)

  2. Опиши внешность героя (его лицо, одежду, манеру поведения).

  3. Вспомни, о каких поступках, мыслях, действиях лучше всего раскрывается характер героя?

  4. Перечисли основные черты характера понравившегося (непонравившегося) героя.

  5. Расскажи о взаимоотношениях с другими персонажами.

  6. Назови героев других произведений, которые в чём-то схожи с этим персонажем.

  7. Подумай и скажи, в чём тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить на этого героя?

  8. Вспомни, какая из пословиц, поговорок и крылатых фраз могла бы лучше всего передать характер этого героя?

  9. Если бы ты был художником, то в какой момент изобразил бы своего любимого героя, какое бы у него было выражение лица, как бы ты его одел, что было бы вокруг?

План работы над лирическим стихотворением

Итак, Гумберт и Лолита снова отправляются на запад. Однако на этот раз Гумберт постоянно чувствует, что его смотрят. Он становится все более параноидальным, и он подозревает свою половину дочери в планировании побега и тайных союзах со своими преследователями. Гумберт пытается выяснить личность человека преследования, описывает свой номерной знак, который Лолита уничтожит. Человек посылает ему ложный телефонный звонок в отель, тайно посещая Лолиту. Гумберт становится все хуже. В горном городе, где они останавливаются, Лолита заболевает и лежит в больнице.


  1. Как ты думаешь, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение?

  2. Что, по-твоему, послужило толчком для создания этого произведения?

  3. Какие строчки показались наиболее образными (как бы ожили перед тобой, стали зримыми, ощутимыми образами)? Какие образы?

  4. Какие рифмы показались самыми необычными, новыми, удивительными?

  5. Попробуй подобрать несколько синонимов к словам, которые тебе показались новыми, редко встречающимися в современном языке.

  6. Перечисли наиболее яркие сравнения в стихотворении. Какова их роль?

  7. Какие слова употребляются в переносном значении?

  8. Как ты думаешь, при каких обстоятельствах ты мог бы вспомнить строки этого стихотворения?

  9. Какую иллюстрацию ты хотел бы сделать к этому стихотворению?
(4,5,6,7 – письменно.)
План анализа рассказа

  1. Прочитай рассказ. Обрати внимание на имя автора. Подумай, когда и где рассказ написан. Что ты знаешь об авторе?

  2. Подумай, какой из трёх типов текста здесь преобладает:
*повествование (рассказывает);

*описание (показывает);

Когда она приходит к ней, она находит, что она ушла. Его сестра говорит ему, что девушка взяла его дядю. Гумберт впадает в отчаянное преследование похитителя, но в итоге не справляется со своим неудачным поиском. Гумберт поселился в Нью-Йорке и нашел помощника Риту. Она уходит за ней и находит 17-летнюю беременную замужнюю женщину. Гумберт обменивает финансовую помощь на имя «дяди», который похитил ее. Затем она встретила своего будущего мужа и вышла за него замуж. Гумберт извинится за прошлые грехи Лолиты, предложит ей вернуться к нему и обещать лучшее завтра, но она отказывается, и Гумберт падает на ее слезы на ноги.

*рассуждение (доказывает).


  1. Вкратце передай сюжет (основные события) рассказа.

  2. Что, по-твоему, является кульминаций (высшей точкой напряжения в развитии действия) этого рассказа?

  3. Каких героев ты считаешь положительными, а каких отрицательными и почему?

  4. Что в этом рассказе тебя рассмешило, а что показалось грустным?

  5. Какому герою ты больше всего сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.

  6. В чём, по-твоему, главная идея этого произведения? О чём нам предлагает задуматься автор?

  7. Выпиши из рассказа несколько наиболее точных, ярких глаголов и прилагательных. Подбери к ним синонимы (слова близкие по смыслу).

  8. Как ты думаешь, как сложится судьба героев в будущем?

  9. Если бы ты рекомендовал своему другу прочитать этот рассказ, то какие основные достоинства произведения ты бы отметил?

План анализа сказки

Когда он уходит, Гумберт входит в машину и направляется к резиденции Квилти. В абсурдном матче его выстрел будет стрелять, и поэтому он отомстит за свое сломленное счастье и разрушенную жизнь Лолитина. По пути из сцены он глупо пересекает машину с одного направления на другой, затем арестован.

В тюрьме он начинает понимать, как мало знал Ло и что он приготовил для нее с его бесконечной любовью. В конце своего повествования Гумберт наслаждается Лолитой и желает ей доброго, объясняя своим читателям, что книга, которую она хранит, на самом деле является его воспоминаниями, которые не могут быть выпущены до смерти Лолиты.


  1. Прочитай сказку. Обрати внимание на то, есть ли у неё автор или она относится к устному народному творчеству.

  2. Как ты думаешь: что в этой сказке взято из реальной жизни, а что в ней вымышлено?

  3. Что тебя в этой сказке увлекло: сюжет (основные события) или описание волшебства? Какие волшебные предметы из этой сказки стали частью нашей реальной жизни? Чего на самом деле никогда не может быть?

  4. Какой момент в сказке можно считать самым захватывающим?

  5. Назови положительных и отрицательных героев этой сказки, перечисли основные черты их характеров, вспомни самые значительные поступки.

  6. Какому герою сказки ты больше всего сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.

  7. Какими пословицами ты мог бы передать основную мысль этой сказки? В какой фразе сказки выражена её главная мысль?

  8. Знаешь ли ты другие сказки, в чём-то близкие по сюжету, замыслу и характеру главного героя?

План анализа басни

Вымышленное предисловие к книге заключается в том, что Гумберт умер в своей камере при сердечном приступе сразу после завершения его памяти 11. Х. действительно чувствует глубокую любовь и нежность к Л. но эта любовь не разделяется - вместо этого возникает чувство беспомощности, Х. понимает, что он безошибочно уничтожил и ранил его в своем моральном пренебрежении.

Шарлотта Хейз - около 30 лет, вторая жена Умберто Хумберта, движущаяся в широком обществе людей; но он ненавидит людей, которые облегчают его счастье. Сам Набоков в буквальном смысле признает, что его книга не скрывает никаких инструкций, это просто свидетельство о несчастной любви человека, которая связана с его склонностью к педофилии.


  1. Прочитай произведение. Подумай, почему оно является басней.

  2. Попробуй передать мораль (основную мысль) басни своими словами.

  3. Обрати внимание на то, как написана басня – прозой или стихами. Найди рифмы.

  4. Какие недостатки, встречающиеся у людей, высмеиваются в этой басне?

  5. Какие фразы, выражения показались тебе наиболее яркими, образными, запоминающимися?

  6. Перечисли основные черты характера главных героев басни.

  7. Подумай, какие пословицы ближе всего к морали этой басни.

  8. Что тебе показалось в этой басне смешным, а что – поучительным?

  9. Подготовься к выразительному чтению басни. Прочитай басню по ролям.

  10. Какие выражения из этой басни обогатили русский язык, украсили нашу речь?

Отзыв о прочитанной книге

Гумберт не является отрицательным или позитивным героем. Он всего лишь человек, который хотел эмоции ребенка, которые он все еще не может понять или вернуться. Поэтому его любовь была больше похожа на психологическое и физическое изнасилование на Лолиту. Мы не можем снова позвонить Лолите в жертву. Кроме того, ее детство эгоизма нарушает ее сосуществование с Гумберт. Некоторые говорят, что этот роман посвящен конфликту «молодых» американцев со «старомодной» Европой. Роковая страсть Хамбера в конечном итоге приведет его к гибели.

Книга, однако, не только вопрос незрелой любви, она описывает любовь, страсть и потребности тела в целом. Это заставляет читателя смотреть на проблему глазами «виновника», то есть очень субъективно, не оценивать поведение и поведение в общих и морально принятых масштабах, а в значениях одержимого и слабо мыслящего человека.


  1. Автор книги.

  2. Название книги.

  3. Вступление, в котором кратко описываются время и место действия книги. Перечисляются главные герои с кратким пояснением, кто они.

  4. Краткий пересказ основных событий (сюжет) с выделением самого захватывающего момента книги.

  5. Чему научила тебя эта книга? О чём заставила тебя задуматься?
Как подготовиться к выразительному чтению

  1. Перечитай текст внимательно. Определи содержание, мысли, чувства, настроение и переживания героев, автора.

  2. Определи своё отношение к событиям (героям, описаниям картин природы).

  3. Мысленно передай себе их.

  4. Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять (какова задача твоего чтения).

  5. Продумай в соответствии с задачей чтения и выбери интонационные средства – тон, темп чтения; пометь паузы, логические ударения.

  6. Прочитай сначала текст вслух для себя. Проверь ещё раз, со всем ли ты согласен. Не забудь, что ты произносишь текст перед слушателями и общаешься с ними.

  7. Прочитай текст выразительно.
Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Как учить стихотворение Желательно учить стихотворение в течение нескольких дней. Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор. Прочитай стихотворение еще 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком...
Отчет о результативности работы кружка «Разноцветные пальчики» за 2015-2014гг. С сентября 2015г. во второй младшей группе функционирует кружок «Разноцветные пальчики». Работа кружка направлена на развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения ...
Введение Глава I. Теоретические основы планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольной образовательной организации 1.1. Психолого-педагогические основы организации методической работы по совершенствованию планирования педагогического процесса 1....