Развивающие студии для детей от 1 года. Развивающие центры для самых маленьких

15 минут на чтение


Наш центр рад предложить Вам программу комплексного развития для детей от 9 месяцев. Занимаясь по этой программе в сотрудничестве с нашими специалистами и с Вами, Ваш малыш разовьет мелкую моторику рук и координацию движений , речь и интеллект , и по ее окончании будет вполне готов к освоению письма .

Кроме того, занятия малышей в группах способствуют ранней социализации , умению устанавливать контакты и заводить друзей, чему практически нельзя научиться в домашних условиях. А присутствие мам и педагога-психолога делает этот процесс совсем безболезненным, так что, придя потом в ясли или садик, Ваш малыш не растеряется , и новое общество незнакомых детей не станет для него шоком, как это часто бывает.


Мы выстраиваем занятия обязательно в единой сюжетной линии — в течение 45 минут перед детьми разворачивается сюжет интересной сказки либо истории, в котором они по праву становятся незаменимыми помощниками – никто кроме них не сделает колобков бабушке и не поможет посадить морковку зайчику…

Само понятие «комплексное развитие» подразумевает комплекс разнообразных заданий, которые включаются в структуру занятия. В зависимости от возрастных особенностей детей, структура занятий отличается тем или иным содержанием, но, тем не менее, и возрасте 1-го года, и в возрасте 2-х лет обязательно присутствуют следующие элементы:

  • Формирование математических представлений
  • Развитие психических процессов (мышления, памяти, восприятия и воображения)
  • Развитие мелкой моторики руки
  • Развитие речи
  • Пальчиковая гимнастика
  • Подготовка руки к письму
  • Творческая деятельность




В занятия для детей обязательно включаются задания для развития основных свойств внимания:

концентрации, устойчивости, избирательности, переключения, и активно формируются способности к ассоциативному и логическому мышлению.




Расписание

  • Дети от 9 месяцев до 1,6 лет: понедельник- среда 10.00-10.45
  • Дети от 1,7 до 2,9 лет: понедельник- среда 11.00-11.45

Длительность занятий для всех возрастов - 45 минут. Количество детей в группе — до 6 человек.

Стоимость занятий 2017/2018 (в рублях)

Абонемент СТАНДАРТ. Практично и эффективно!

Абонемент СТАНДАРТ – для тех, кто только знакомится с нашим Центром. В случае пропуска по любой причине все оплаченные по нему занятия «сгорают», но и стоимость этих занятий мы сделали самой маленькой из возможных.

Абонемент ПРЕМИУМ. Стабильность + выгода = оптимальное решение!

Если Ваш малыш уже показал свои первые успехи, и Вы намерены стать нашим постоянным клиентом, то абонемент ПРЕМИУМ – точно для Вас! По условиям абонемента оплата за пропущенные одно из четырех или два из восьми занятий перерасчитывается при покупке следующего абонемента. Также 2 раза в год перерасчитываются 2 недели пропуска в случае отпуска (при предварительном предупреждении об отсутствии). В конечном итоге стоимость абонемента будет меньше, чем у СТАНДАРТА – посчитайте и убедитесь сами))).

Абонемент VIP. Больше занятий – значительней достижения!

Для энергичных и любознательных малышей, каждый день требующих новых игр и занятий, отлично подойдет абонемент VIP! По этому абонементу пропущенные занятия (одно из четырех или два из восьми) Вы сможете отработать на других наших курсах, параллельно занимаясь в основной группе!

Абонемент СТАНДАРТ-ЭКСПРЕСС. Действуйте без промедления!

А вокруг всякой популярной идеи тут же возникают многочисленные коммерческие проекты. И если еще десять лет назад раннее развитие было уделом немногих энтузиастов исключительно в домашних условиях, то теперь этим самым развитием вашего чада готовы заняться многочисленные центры с заманчивыми названиями типа «Умка», «Знайка», «Гениальный малыш», «Детская академия» и т.д. Кому же не хочется, чтобы его ребенок был гениальным?

Но что обещают и чего в реальности можно ждать от развивающего центра для годовалого карапуза? Как выбрать подходящую группу, чтобы потом не было мучительно жалко потраченных денег, а главное – физического и психологического здоровья начинающего гения?

Зачем нужны «развивающие группы»?

Если честно, то ребенок прекрасно сможет развиться и без специальных центров. И дело здесь не только в том, что в нашем детстве не было подобных институтов – и ничего, приличными людьми выросли. И даже не в том, что у малыша в этом возрасте еще нет потребности в общении и социализации (которую обещают в центре).

Основная причина заключается в том, что для малыша в возрасте до трех лет самым главным учителем и самым важным человеком остается мама. Больше всего на свете ему необходимо ее внимание, ее любовь. И если на занятиях в центре она будет час посвящать только ему, петь с ним песенки и лепить снеговиков из пластилина, он с радостью будет туда ходить – это время посвящено только ему, а не Интернету и приготовлению обеда.

И вот тут-то мы выясняем, что развивающие центры на самом деле больше нужны мамам, а не детям. Это мамам тесно в четырех домашних стенах. И это мамы тоскуют по обществу, но на работу им еще «рано», а в институт – уже «поздно». Да и с ребенком надо чем-то заниматься, а фантазия иссякла, и новые игры остаются лишь теорией на страницах популярных родительских журналов. И развивающие центры в этой ситуации – совсем неплохая идея. Ребенку полезно сменить обстановку, увидеть новых людей, новые игрушки, побегать и порезвиться, а маме – пообщаться с «коллегами», позаниматься с малышом чем-то новым и интересным, а потом продолжить эти занятия уже дома.

Так что, если это как раз ваш случай, давайте выясним, что нас ждет в центрах раннего развития.

Чем будем заниматься?

Стандартный джентльменский набор подобных центров обычно включает в себя пальчиковые и музыкально-речевые игры, логопедические разминки, подвижные и хороводные игры. Для того чтобы было, что показывать родственникам, предусмотрены прикладные занятия – лепка, аппликация, рисунок. Некоторое время посвящается музыкальному образованию – развитию чувства ритма, голоса, элементам танца. В конце или в середине занятия бывает кукольный спектакль – по типу «театра на столе».

Особая тема – занятия по системе Марии Монтессори. Они предполагают наличие специального оборудования для развития мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия, которое в этом возрасте идет особенно интенсивно.

Если вам обещают, что в результате занятий ваше чадо, не успев оторваться от материнской груди, научится читать и считать, музицировать не хуже Моцарта и вообще «выгодно отличаться от своих сверстников» – бегите быстрее. В лучшем случае вас нахально обманут и будут заниматься с малышами более традиционными для этого возраста вещами. В худшем – на самом деле будут пытаться заполнить все занятие исключительно интеллектуальной деятельностью, чуть ли не усаживая карапузов за парты.

Имейте в виду, что детей, которые не умеют говорить, учить читать нельзя. Известны случаи, когда развитие речи из-за этого задерживалось еще больше – с одной стороны, потому что мозг был занят другим делом (учился читать), а с другой – потому что в речи уже не было острой необходимости – малыши начинали «изъясняться» с помощью кубиков с буквами.

Абсолютно все занятия должны проходить в форме игры! Причем, эта игра должна быть подвижной и активной. В раннем детстве вся информация воспринимается только так и не иначе. И еще важный момент – мама обязательно должна не только присутствовать на занятии, но и принимать в нем активное участие. Это нужно, с одной стороны, для того, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности, а с другой – чтобы мама могла понять на практике, чем заниматься с ребенком дома.

Ориентируемся на местности

Допустим, по описанию вам подошла пара вариантов неких центров развития. Как действовать дальше?

  • Оцените дорогу. Оптимальный вариант – чтобы можно было дойти от дома до центра пешком. В крайнем случае – транспорт, но не более 20 минут. Иначе занятия потеряют всякий смысл для ребенка: во время дороги он утомится так, что не способен будет ничего воспринимать.
  • В первый раз сходите в центр без ребенка. Вам нужно будет подробно выяснить маршрут, чтобы не метаться потом по улицам с малышом на руках. Нередко развивающие центры находятся в подвалах жилых домов или в детских садах, так что их далеко не сразу можно заметить.
  • Побеседуйте с будущим педагогом, с родителями других малышей , которые уже занимаются в центре.
  • Обсудите с администратором все финансовые вопросы : есть ли пробное занятие, вступительный взнос, система скидок.
  • Оцените чистоту помещения , не стесняйтесь заглянуть в туалеты – они совершенно точно пригодятся вашему ребенку.

Как вести себя на занятиях

Итак, выбор сделан, и вы собираетесь на первое занятие. О чем нужно помнить?

Самое главное – не сравнивать успехи своего сокровища с успехами других детей. Мы ведь выяснили уже, что центр раннего развития гораздо больше нужен вам, чем малышу, и вы с ним идете туда совсем не для того, чтобы «выгодно отличаться от сверстников». Более того, ребенок имеет полное право поначалу вообще ничего не делать на занятиях. Не тормошите и не торопите его, а лучше с энтузиазмом сами играйте в пальчиковые игры и водите хороводы. Уверяем, что рано или поздно малыш захочет к вам присоединиться.

Ваша цель – процесс, а не результат!

  • Справочник о детских развивающих центрах, о бассейнах, о вальдорфских садах и группах, о курсах иностранных языков для детей, о ледовых катках, о садах и группах, работающих по методике Монтессори, о танцевальных и театральных студиях, о художественных школах.
  • Интерактивная схема метро с развивающими клубами для детей .
  • Адреса и телефоны развивающих центров с кратким описанием услуг .

Инесса Смык

А Вам в роддоме, готовя малыша на выписку, говорили о том, что все-таки самое главное в человеке формируется не до 7, а до 3 лет? Убеждали, что необходимо бесконечно гладить кроху, разговаривать с ним, расцеловывать и не спускать с рук? Впрочем, самый первый год, богатый таким необходимым тактильным общением матери и ребенка, у Вас уже позади. Это не значит, что ровно в 12 месяцев и 1 день требуется резко сократить порцию ласк и колыбельных; но Вы наверняка давно обратили внимание, что Вашему малышу с каждым днем требуется все больше общения не только с вами, но и с окружающим миром.

Годовалый — двухлетний ребенок, разговаривающий с помощью ограниченного набора слогов, слов и фраз, не может выразить свое любопытство с помощью вопросов «почему?» и «зачем?», как это часто делают 3х-4х-летки. (Поэтому малышей 1-3 лет можно назвать «допочемучками».) Интерес к окружающему в этом возрасте выражается более открытым способом: интересно — пойду-ка, мол, посмотрю, потрогаю, лизну, кусну и пну ногой. Сенсорный этап обучения, являющийся доминантой от года до трех лет, чрезвычайно важен для становления мышления, внимания, памяти, двигательных навыков ребенка. Но мало какие родители могут позволить своему чаду покрутить ручки на газовой плите, вставить шпильки для волос в розетки… Несомненно, познавательную энергию ДО-ПОЧЕМУЧЕК нужно направлять в более «мирное» русло, что мы и предлагаем Вам посредством специально организованных занятий.

ЗАНЯТИЯ

Малыши от 1 года до 3 лет посещают «Клуб Почемучек» в трех возрастных группах: 1 — 1,5 года; 1,5 — 2 года; 2 — 3 года. Длятся занятия по 45 минут. В отличие от групп более старшего возраста, учебный процесс в «допочемучкиных» коллективах организуется в присутствии родителей, и на этом принципиальном моменте мы бы хотели заострить внимание.

Многие родители, отводя своего ребенка в студию раннего развития, рассчитывают не только дать крохе начальное образование, но и самим получить новые знания о методах, способах, материалах развития дошкольника. Часто случается, что мамы, имея возможность заниматься с малышом и заручившись хозяйственно-бытовой поддержкой со стороны бабушек и нянь, жалуются на нехватку фантазии. Не стесняйтесь, если и Вам приходится в этом признаваться: наши педагоги, совместными с Вами усилиями, обеспечат Вам и малышу насыщенную, интересную деятельность.

Мамы, бабушки, папы, бабушки присутствуют на каждом занятии. Но не стоит думать, что ваше присутствие необходимо лишь для того, чтобы показать качество работы наших педагогов. Прежде всего, мы основываемся на том убеждении, что никакой, даже самый квалифицированный педагог, не способен самостоятельно дать крохе «допочемучкиного» возраста полноценный объем знаний и умений. Значимому для малыша взрослому (тому, кто проводит с ним наибольшее количество времени) нужно, помимо организованных в «Клубе» занятий, повторять предлагаемые игры и упражнения дома, на прогулке, а если позволяет игра — по пути на дачу, к врачу… А еще — никто, кроме мамы, не может буквально понять малейшее движение ребенка, и даже во время занятий педагог-психолог служит неким «образцом для подражания», которому стоит следовать сопровождающим ребенка взрослым. То есть мы активно поощряем тех родителей, которые вместе со своими крошками готовы ползать по паласу, кидать мячики в корзинки, кормить куклу и размазывать акварель пальцами по ватману. Ведь общая деятельность теснее сблизит Вас с собственным ребенком!

И еще немного о содержании занятий.

Поскольку внимание крохи еще очень неустойчиво, мы не вправе заставлять его заниматься одними и тем же типом деятельности на протяжении более 5 минут. Но разве можно себе представить 5-10-минутное результативное занятие? Детишки, бодрствующие по нескольку часов кряду, уже требуют ежеминутной полноценной жизни, а жизнь для них заключается в постоянном действии с предметами и взаимодействиях с людьми.

Поэтому каждое занятие, длящееся 45 минут, включает в себя как можно больше видов деятельности: это и подвижные игры, и мастерилки, и речевые упражнения, и действия с игрушками, и музыкальные игры. Для ребятишек возрастной группы 2-3 лет многие занятия организованы по сюжетному принципу: каждую тему презентует определенный кукольный персонаж, и его приключения сопровождаются определенными заданиями для малышей.

Периодичность занятий для детишек 1-3 лет — 3 раза в неделю.

ЧТО РАЗВИВАТЬ?

Общими для младшего дошкольного возраста являются задачи:

  • развития мелкой и общей моторики (ходим, ползаем, прыгаем, хватаем, размахиваем, бросаем, шевелим и т.д.);
  • коммуникативных навыков (обращаемся к взрослому, демонстрируем, делимся эмоциями, сообщаем информацию, просим и т.д.);
  • формирования правильной и грамотной речи и обогащение словарного запаса (понимаем чужую речь, произносим слогиобозначения и слова, формулируем предложение и т.д.);
  • эстетического развития (понимаем красоту, стремимся к созиданию красоты, наблюдаем и восхищаемся или ужасаемся, воспринимаем музыку, пластическую форму, движение, художественное слово);
  • интеллектуального развития (ориентируемся в пространстве, считаем, читаем, сортируем, оперируем предметами и т.д.).
Однако мы уже определили три основных этапа обучения детей по возрастным группам от одного года до полутора лет, от полутора до двух лет и от двух до трех лет. Для более эффективного ознакомления с основными идеями нашей развивающей программы представим задачи обучения в таком же порядке.

1 — 1,5 года

Учимся:
  • ходить и подпрыгивать (с помощью взрослого);
  • отличать основные цвета;
  • понимать и выполнять просьбы взрослого;
  • различать величину предмета;
  • считать в пределах 5;
  • называть предметы;
  • звукоподражать;
  • обращаться с игрушкой (причесывать куклу, качать мишку, кормить неваляшку, катать машинку, варить обед в игрушечной посуде и т.п.);
  • кидать мячик;
  • мастерить (мазать красками по листу бумаги, наклеивать заготоваленные шаблоны и т.д.).

1,5 — 2 года

Учимся:
  • отличать основные цвета и их оттенки;
  • понимать и выполнять двух- и трехсложные просьбы взрослого (возьми куклу, посади ее за стол и дай ей чашку);
  • различать величину и форму предмета;
  • считать в пределах 5 — 10;
  • называть предметы полным словом («машина», а не «хи»);
  • звукоподражать;
  • обращаться с игрушками (поить куклу из чашки, катать в машине пассажира или возить груз, складывать кубики);
  • кидать мячик;
  • петь простые песенки, приговаривать потешки;
  • различать некоторые буквы и цифры;
  • мастерить (рисовать красками — обращаться с кистью, «калякать» фломастерами и карандашами, делать аппликацию из заранее заготовленных шаблонов, подражая взрослому).

2 — 3 года

Учимся:
  • отличать основные цвета и их оттенки, смешивать краски для получения желаемого цвета;
  • различать относительную величину (больше-меньше, выше-ниже, толще-тоньше) и форму (круглый, квадратный, тиреугольный) предмета;
  • считать в пределах 10;
  • производить действия сложения и вычитания в пределах 5 — 10 (к одной белочке прискакали в гости две белочки, стало три белочки);
  • составлять простые предложения по поводу происходящих событий;
  • отвечать на вопросы по содержанию сказки, стихотворения;
  • обращаться с игрушками (играть в сюжетные игры, складывать из кубиков элементарные конструкции);
  • запоминать наизусть песенки, стихотворения;
  • различать буквы и цифры;
  • мастерить (рисовать красками, карандашом, фломастерами; делать аппликацию; лепить из пластилина; составлять композиции из природного материала — согласно своему сюжетному замыслу).

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Возможно, от кого-то из родителей более старших посещающих «Клуб почемучек» детей Вы услышите о домашних заданиях, которые мы даем на некоторых занятиях. Понятно, что в 6-7-летнем возрасте они необходимы для того, чтобы ребенок повторял и отрабатывал приобретенные на занятии знания и навыки. Ну, а малышам-то домашние задания зачем?! Тем более, что в следующую же минуту ребенок 1 года просто забудет то, о чем его просила какая-то чужая тетя, не говоря уже о невозможности передать это своей маме на словах.

Однако даже для «допочемучек» у нас существуют домашние задания. Точнее, касаются они, конечно, «допочемучкиных» родителей. Постарайтесь запоминать упражнения и игры, которые проводятся нашими педагогами. Время от времени в свободное время напоминайте ребенку: «А помнишь, мы в „Клубе почемучек“ играли в…? Давай, еще с тобой поиграем?». В регулярном повторении игр и упражнений и состоит домашняя работа, ведь без закрепления навыков и знаний в каждодневной домашней практике наши 45-минутные занятия не дадут должного эффекта. Наверняка у Вашего малыша окажутся 3-4 самых любимых игры, которые он сам будет просить повторить несколько раз подряд. Расскажите или напишите нам об этом, — это очень интересно и важно для дальнейшего успешного процесса обучения именно Вашего малыша!

В этом возрасте ребёнок переживает первый кризис сепарации. Малыш уже уверенно стоит на ножках и, скорее всего, сделал первые шаги. Он начинает воспринимать себя отдельно от мамы и проявлять самостоятельный интерес к окружающим предметам, качество которых определяет становление личности.

Развивающие школы для детей от 1 года предлагают разнообразные варианты ускорения естественных процессов – «чтение с пелёнок», досрочное физическое становление и прочее. Занятия в нашем клубе организованы в соответствии с хорошо зарекомендовавшей себя на протяжении столетия методикой Марии Монтессори, которая помогает Человеку сформироваться естественно и гармонично.

Развивающие курсы для детей в нашем клубе – в чём особенность?

Воспитание по методике Монтессори происходит с учётом сенситивных периодов. Это значит, что ребёнок в том или ином возрасте наиболее восприимчив к определённому виду информации. Происходит это в соответствии с биологическим созреванием тех или иных участков коры головного мозга.

Как организованы кружки для детей от 1 года в нашем клубе?

Мы предлагаем посетить такие группы:

  • Для самых маленьких – «Кометы». Здесь занятия длятся сорок пять минут, малышу помогает мама или другой близкий взрослый. Увлекательные материалы – пазлы, сортеры, лабиринты и другие – полностью удовлетворят любознательность маленького исследователя. Наши развивающие кружки для детей до года проходят в этой же группе, самым младшим воспитанникам – восемь месяцев.
  • Для более опытных крох – группа «Кометы плюс». Она не отличается по возрастной категории, но занятия расширены до шестидесяти минут – в программу добавляется театр юного зрителя или занятие по творчеству. Хотя малыши еще не слишком интересуются деятельностью сверстников, процесс социальной адаптации проходит успешнее благодаря развивающим кружкам для детей от 1 года.
  • Занятия в группе «Звёздочки» связано с более координированной познавательной деятельностью. Воспитанники учатся концентрировать внимание, знакомятся с явлениями окружающего мира, сравнивают предметы по размеру, узнают цвета. И, хотя всю информацию педагоги предлагают с учётом особенностей возраста, не пытаясь опередить естественный ход событий, развивающие курсы для детей становятся прекрасным базисом для дальнейших успехов в обучении.

И, конечно, нельзя оставить без внимания пользу для мам. Ведь так хочется пообщаться с единомышленниками, которые, как и Вы, с любовью и заботой воспитывают своих крошек. Прекрасным поводом встретиться и обменяться опытом становятся развивающие кружки для детей от 1 года.

Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

А вокруг всякой популярной идеи тут же возникают многочисленные коммерческие проекты. И если еще десять лет назад раннее развитие было уделом немногих энтузиастов исключительно в домашних условиях, то теперь этим самым развитием вашего чада готовы заняться мно...
Даром, получили - даром давайте! Этот простой библейский принцип лежит в основе работы христианского реабилитационного центра «Возрождение». Наш центр помощи наркозависимым был создан в Калуге специально для тех, кто не может справиться с наркотической завис...
Реабилитационные центры в Москве и Московской области принимают на лечение пациентов, страдающих алкоголизмом, наркоманией, игроманией.В регионе находится 19 профильных учреждений. Большинство клиник расположено в столице.Лечебные учреждения предлагают собстве...