Рисуем человека в детском саду. Конспект образовательной деятельности по рисованию фигуры человека в подготовительной группе «Готовимся

27 минут на чтение

Галина Наумова
Конспект образовательной деятельности по рисованию фигуры человека в подготовительной группе «Готовимся к Олимпиаде»

Цель : Упражнять детей в рисовании фигуры человека .

Задачи :

1. Продолжать обучать детей рисованию фигуры человека , соблюдая пропорции тела и его частей.

2. Обучать созданию динамичного образа при помощи куклы-модели человека , посредством изменения положения рук, ног и туловища.

3. Развивать детское творчество в умении создавать выразительные образы в рисунке .

4. Вызвать интерес к занятию спортом.

5. Развивать мелкую моторику.

Материалы : игрушка Зайчик – символ Сочинской Олимпиады , куклы-модели человека , пособие «Опорные схемы поэтапного рисования фигуры человека » , бумага, простые карандаши, фломастеры, аудиозаписи : классическая композиция для сопровождения процесса рисования , марш «Спортивный» .

Ход занятия:

П : Здравствуйте, ребята, я сегодня пришла не одна, вы знаете кто это? Это не просто Зайчик, он - символ Олимпиады в Сочи . И сейчас, когда вся страна готовится к Олимпиаде , он путешествует по стране вместе с Олимпийским огнем . А вы знаете, что такое Олимпиада ?

(Возможные ответы детей : это честный спортивный бой, в ней участвуют лучшие спортсмены со всего мира, там побеждают сильнейшие).

А какими качествами должен обладать спортсмен? (быть выносливым, сильным, смелым, упорным)

Я знаю, что вы тоже очень любите спорт и каждый год участвуете в городских спортивных соревнованиях.

Расскажите, пожалуйста, а как же вы готовитесь к соревнованиям ?

Дети : Занимаемся на физкультурных занятиях, каждое утро делаем зарядку, посещаем спортивную школу.

Здорово! А давайте вспомним, как мы делаем зарядку. Помогут нам в этом наши куклы – модели человека . (Дети на столах выкладывают определенное движение фигуры при помощи куклы , по ходу текста изменяют положение рук, ног и туловища.)

Мы зарядку начинаем :

Ноги шире раздвигаем.

Руки в стороны разведем,

А потом в локтях согнем.

Вверх рука, вниз рука,

Нам присесть уже пора.

Мы зарядку завершаем :

Руки, ноги выпрямляем!

Куклы нам показали основные движения, но у каждого из вас, наверное, есть свое любимое упражнение, а другие о нем не знают. Я предлагаю познакомить всех со своим любимым упражнением. А вот как это сделать? Кажется, я придумала, давайте нарисуем, как мы занимаемся зарядкой, только каждый пусть нарисует своё упражнение. Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека ? (нужно знать части тела)

Назовите их (голова, туловище, шея, две руки, две ноги)

С чего начнем рисовать ? Обратимся к нашим схемам поэтапного рисования .

1. Величина отрезка – рост человека . Делим его пополам, каждую половину еще на три части. (Показ схем поэтапного рисования , выходит один ребенок и рисует на мольберте)

2. Величина одного отрезка – размер головы,

отмечаем линии плеч и бедер, длина их равна двум отрезкам.

(Выходит другой ребенок)

3. Рисуем «скелетик» : от плеч идут руки, длина чуть ниже линии бедер и заканчиваются ладошками, от бедер рисуем ноги. Только не будем забывать, что человек у нас должен делать зарядку, поэтому руки и ноги будем изображать так , как нам показала кукла : согнутые в локтях руки и в коленях ноги. (третий)

4. Соединяем линии плеч и бедер, слегка приталив фигуру , от середины линии бедер опускаемся на одно деление и дорисовываем внутренние линии ног.

5. Дорисовываем шею , руки, ступни ног и др. детали (волосы, одежду) .

П : Молодцы, ребята, все правильно вспомнили, но, наверное, устали, давайте разомнемся! А ну-ка по порядку вставайте на зарядку!

(Физкультминутка)

Ну не будем терять ни минуты и приступим к рисованию , каждый из вас нарисует свое любимое упражнение.

Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение) .

Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь)

Заключительная часть, беседа.

Какой спортсмен тебе понравился? Объясни, какое упражнение он выполняет. А правильно ли расположены части тела?

Вот мы и увидели, какие упражнения нравятся каждому из вас, а может быть они понравились ещё кому-то…

Конспект НОД по художественному творчеству для детей подготовительной группы по т еме: «Послушные человечки. Рисование человека в движении, в фас».

Цель: Закреплять умение детей графически моделировать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования овалами. Закрепить теоретическую часть.

ОО «Познавательное развитие»:

  • Побуждать рисовать крупно во весь лист;
  • Упражнять в создании контуров простым карандашом;
  • Развивать умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела;
  • Развивать умение рисовать фигуру человека в движении в разном ракурсе (фас, профиль);
  • Обучать умению передавать динамику в рисунке, изображая разные позы людей, через детализацию;
  • Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству;
  • Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту действий, восприятие, воображение;
  • Стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.
  • ОО «Речевое развитие»:

  • Обогащать словарь новыми словами: жанр, живопись, графика, скульптура, динамика, статика, профиль, фаз, композиционный центр, пропорции, схема, моделирование;
  • Формировать умение соотносить слова, обозначающие названия частей тела и их расположением.
  • ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Знакомить с разнообразием жанров в живописи, графике и скульптуре (бытовой жанр, портрет);
  • Продолжать знакомить детей с произведениями искусства: Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Древней Греции, Маковский К. «Дети, бегущие от грозы», Дейнека А.А. «Бег», «Девушки», Васнецов В. «Аленушка», Яблонская Т. «Утро», Серебрякова З. «Беление холста», Федотов П. «Свежий кавалер», «Завтрак аристократа», «Игорки», Репин И. «Бурлаки на Волге».
  • ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
  • Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто, что будет рисовать, самостоятельность в работе, аккуратность; воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками, дружеские взаимоотношения;
  • Учить оценивать свои действия и свою работу, а также всю работу в целом.
  • Форма организации детей: подгрупповая.

    Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, презентации по теме «Пропорции человека», «Человек в движении»» фланелеграфы, модель человека из дерева большая и малые на подгруппу детей, части тела человека из ткани (на подгруппу детей), фломастер, бумага формата А3, магниты.

    Предварительная работа:

    Для воспитателя:

  • Изготовить наглядный демонстрационный и раздаточный материала (пособия и иллюстрации);
  • Подобрать произведения портретного и бытового жанра в живописи (репродукций и иллюстраций с их изображением) в скульптуре с учетом основных требований;
  • Пополнить электронную библиотеку фото, иллюстрациями с различными видами спорта, примерами профессиональной деятельности человека;
  • Создать презентации на тему: «Человек в движении», «Пропорции частей тела человека»;
  • Обогатить уголок художественного творчества наглядным и практическим материалом по изображению мира людей различными изобразительными средствами;
  • Организовать и оформить в группе место для демонстрации детских работ;
  • Пополнить библиотеку юного художника (приобретение искусствоведческой и специальной литературы по данной теме);
  • Подобрать и изготовить необходимые дидактические игры и методические пособия с целью обогащения предметно – развивающей среды по данной теме: «География тела», «Изобрази движение», «Собери правильно», «Пляшущие человечки», «Собери мимику».
  • Для детей:

  • Рассмотреть презентации по теме «Человек в движении», обратить внимание на пропорции (размеры) тела человека, характер поз, динамики, мимики.
  • Рассмотреть иллюстрации с произведениями искусства, где отчетливо передается фигура человека в движении, познакомиться с жанрами портрета и бытовым жанром в живописи, графике и скульптуре.
  • Рассмотреть альбомы с видами спорта и профессиями человека.
  • Ожидаемые результаты:

    Для детей:

  • формирование умений качественно и выразительно изображать человека в движении;
  • формирование умения свободно владеть карандашом;
  • развитие уверенности в своих способностях;
  • формирование у детей дошкольного возраста интереса к изображению мира людей, создание мотивации заниматься физкультурой и спортом.
  • Для педагогов:

  • повышение уровня знаний в области методики изобразительного искусства;
  • разработка методического материала по обучению детей 5-7 лет изображению человека в движении.
  • Ход: Входят дети. У интерактивной доски на тумбе стоит большая деревянная модель человека.

    Воспитатель: Верите ли вы ребята, что этот деревянный человечек способен выполнять мои команды?

    Дети: А как это?

    Воспитатель предлагает детям встать около интерактивной доски полукругом и посмотреть на «послушного человечка», выполняющего команды воспитателя. Воспитатель моделирует различные движения на деревянной модели (стоит прямо, наклонив голову, поднимает над головой правую руку, стоя на одной левой ноге, наклоняет туловище вперед, руки в стороны и т. п.)

    Воспитатель: А теперь попробуем нарисовать человека.

    Дети: Мы не умеем рисовать человека.

    Воспитатель: Ребята, для начала, назовите мне, пожалуйста, все части тела человека?

    Дети: Голова, туловище, руки, ноги, голень, предплечье, стопа, локоть, шея, плечи, талия, бедра, кисть рук, колено и т. д.

    Воспитатель: Молодцы, вы назвали почти все необходимые части тела человека. А чтобы научится рисовать человека правильно, нам нужно запомнить основные пропорции (размеры) тела человека. Предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию.

    Воспитатель демонстрирует презентацию «Пропорции человека», комментирует слайды и показывает основные пропорции частей тела на деревянной модели, на фланелеграфе, затем рисует графическую модель на бумаге.

    Текст к презентации:

    Слайд № 1. Человек в отличие от животного существо прямоходящее на двух ногах, положение позвоночника человека вертикальное, а у животного горизонтальное с опорой на четыре ноги (передние и задние). Голова человека, есть универсальная мера всей фигуры. Обычно во весь рост человека умещается 7-8 голов. Голова по форме своей напоминает перевернутое яйцо - округлый затылок, заостренный подбородок.

    Слайд № 2. Голова опирается на шею (шею в дальнейшем будем изображать двумя короткими линиями). Голову вращают мышцы шеи, которая стоит на плечах, здесь фигура имеет самую широкую часть тела. К плечевому суставу прикрепляются руки. Руки достаточно длинные, доходят до середины бедра человека. Локоть руки находится на уровне талии, самой узкой части туловища человека. Локоть делит руку на две, примерно, одинаковые по размеру части, верхнюю часть-плечо и нижнюю - предплечье, заканчивается рука кистью. Рука сгибается и вращается в трех суставах, в плече, в локте, в кисти.

    Слайд № 3. Туловище состоит из двух частей грудь и живот с бедрами. К бедрам прикрепляются ноги. Ноги человека очень длинные по отношению к туловищу, и примерно делят всю фигуру пополам. Ноги вращаются и сгибаются в трех суставах, в бедре, в колене, в голени. Запомните, коленная чашечка защищает сустав и не дает выгнуть ног вперед, это нужно запомнить при рисовании характерных движений.

    Воспитатель: А теперь ребята, соберем нашего человечка на фланелеграфе, и нарисуем графическую модель человека с помощью схемы из овалов.

    Воспитатель собирает человечка в фаз, в четкой последовательности. Затем, комментируя свои действия, рисует схему из овалов на листе бумаги, располагая первую фигуру слева на листе формата Ф4 (горизонтальное положение).

    Описание последовательности рисования:

  • Отмечаем самую верхнюю метку макушки головы и нижнюю метку стоп ног.
  • Рисуем овал головы
  • Отмечаем двумя линиями шею
  • Рисуем плечи слева и справа, располагаем на одной линии
  • Формируем грудь и таз их двух трапеций правильная и перевернутая, большая – грудь, малая – таз), соединяем две части в талии (самой узкой части туловища). Туловище человека вытянутое.
  • Из плечевых точек рисуем вытянутые овалы плеча и предплечья, локоть отмечаем на уровне талии. Длина плеча, от плеча до талии. Длина предплечья от талии до середины бедра.
  • Ноги рисуем из трех овалов. Ноги толще, и длиннее, чем руки. Вытянутый овал рисуем из точек бедра, от бедра до колена, одна часть, от колена до голени, вторая часть, обе части примерно одинаковы по длине. Стопа ноги небольшой овал.
  • Воспитатель: Нарисуйте своего человечка в покое прямостоящего, в фаз, учитывая пропорции всех частей тела.

    Дети рисуют первую схему человека в фас. Самостоятельная работа детей. Контроль воспитателя и помощь затрудняющимся. Индивидуальный анализ работ.

    Воспитатель предлагает немного передохнуть, сделать физиминутку-разминку: « Красная шапочка и Серый Волк»

    Цель: Повысить уровень энергии в группе, снять эмоциональное напряжение.

    Поведение: Дети встают в круг. Воспитатель предлагает поиграть в игру. Красной Шапочкой будет маленький мячик, который участники должны передавать друг другу по кругу, от первого игрока к следующему. Красная Шапочка бежит от волка, который подойдет позже. Волком будет чуть больший по размеру резиновый мячик. Злой волк упорно бежит за Красной Шапочкой в том же направлении. Если он настигнет ее, то она должна повернуться кругом и продолжить бегство в другую сторону. И еще: каждый игрок имеет право изменить направление, в котором бежит Волк. Для этого он просто должен произнести: «Поворачивай!» тогда Волк изменит направление своего движения и Красная Шапочка тоже должна изменить направление бега.

    Воспитатель: Предлагаю после нашей веселой разминки продолжить работу. Ребята, вы неплохо справились с первым заданием, а теперь нарисуем первое простое движение.

    Воспитатель моделирует движение на деревянной модели, затем выкладывает это движение на фланелеграфе, на тканевой модели, затем рисует графическую модель. Предлагает детям изобразить простое движение сначала на их деревянных человечках, потом на их фланелеграфах, и затем на листе бумаги нарисовать движение, которое они задали своему человечку.

    Заключение: Подводя итоги, дети устраивают вернисаж своих работ. Обсуждают свои и чужие работы. Находят ошибки, дают свои рекомендации.

    На последующих занятиях задания усложняются, моделируются движения «Идущий, бегущий, сидящий, лежащий человек и т. д.»,в новом ракурсе, в профиль. На следующем этапе нарисовать парную композицию, в которой изображают пару людей во взаимодействии друг с другом: «В кафе», «В парикмахерской», «Боксеры» и т.п. Дети сначала моделируют конструкцию взаимодействия на фланелеграфе, чтобы понять, как расположить все части тела, а затем графически моделируют получившееся движение. На бумаге контурными линиями с помощью схемы из овалов.


    Елена Александровна Рыжикова

    Татаринова Светлана Ивановна
    Конспект НОД «Я рисую человека»

    Возрастная группа : старшая.

    Временной ресурс : не более 25 минут.

    Вид : образно-игровое.

    Тип : комплексное.

    Цель : Учить изображать человека по схеме , подчёркивая его выразительность, передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движения фигур.

    Задачи :

    Область «Познавательное развитие» .

    1. Способствовать формированию понятия «земля» как общего дома.

    2. Познакомить с многообразием народов земли.

    3. Способствовать развитию любознательности, мышления.

    Область «Социально-коммуникативное развитие» .

    Совершенствовать диалогическую речь.

    Учить поддерживать беседу на предложенную тему.

    Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.

    Создавать условия для доброты, дружелюбия.

    Формировать доброжелательные взаимоотношения друг с другом и со взрослыми.

    Область «Речевое развитие» .

    1. Продолжать формировать интерес к художественной литературе.

    2. Развивать умение слушать художественные произведения, эмоционально отзываться о них.

    Область «Художественно-эстетическое развитие» .

    1. Развивать умение детей рисовать фигуру человека по схеме .

    3. Формировать навыки расположения рисунка в центре листа , симметричного расположения частей тела человека .

    Предварительная работа. 1 этап.

    1. Рассматривание иллюстраций на тему «Весенний пейзаж» , «Весна» .

    2. Беседа о времени года, весенних развлечениях детей.

    3. Чтение художественных произведений о деревьях, заучивание стихов, загадывание загадок.

    4. Наблюдение за деревьями во время прогулок, рассматривание.

    Оборудование : Макет глобуса, ватман с рисунком «земля» , картинки народов мира, музыка, видео запись «Народы мира» .

    Материал : Альбомный лист бумаги, простой и цветные карандаши.

    Предварительная работа : чтение художественных произведений, знакомство с устным народным творчеством народов мира, рассматривание тематических альбомов.

    (название, цель) Технология

    (этап, приемы этапа) Результат

    1 Организационный момент. Беседа

    Физкультминутка

    2. Основная часть. Самостоятельная работа.

    3. Подведение итогов.

    Ребята, сегодня у нас необычный день. Я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Садитесь на ракету.

    Давайте представим, что мы находимся на космическом корабле, сядьте поудобней, закройте глаза, начинаем отчёт : 1, 2, 3, 4, 5…. Пуск!

    (Звучит космическая музыка) .

    Постановка проблемной ситуации

    Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой.

    А какую форму имеет наша земля?

    Земля - это огромный шар и с высоты он кажется голубым. (Показ глобуса) .

    Что на глобусе обозначается голубым цветом?

    Но кроме голубого, есть и ещё зелёный, коричневый, жёлтый. Что они обозначают?

    Находясь высоко над землёй, мы видим и моря, и леса, и горы и города. Но больше всего нам хочется увидеть наш город, нашу деревню. Свой родной дом. Наша земля – это общий чудесный дом для всех зверей, птиц, рыб и насекомых, растений и людей. У каждого человека есть свой дом . У каждого животного, цветов, деревьев тоже есть свой дом. – А как можно назвать наш общий дом?

    Давайте послушаем чудесные стихи поэта Дайнеко :

    Есть на земле огромный дом

    Под крышей голубой,

    Живут в нём солнце, дождь и гром,

    Лес и морской прибой,

    Живут в нём птицы и цветы,

    Весёлый звон ручья,

    Живёшь в том светлом доме ты,

    И все твои друзья.

    Куда б дороги не вели,

    Всегда ты будешь в нём.

    Природою родной земли,

    Зовётся этот дом.

    На нашей планете земля, живут разные народы разных национальностей. У них разный цвет кожи и форма глаз, они по-разному одеваются, говорят на разных языках. – Вы хотите познакомиться с эти людьми поближе? Для этого наш корабль должен вернуться на землю. (звучит космическая музыка) .

    Итак, мы с вами оказались на планете Земля. Ребята, а люди каких национальностей живут на Земле? Дети : Китайцы, негры, русские.

    Давайте посмотрим, какие люди живут на нашей Земле. (Видео запись) .

    Многим отличаются народы друг от друга. Но у всех народов есть общее- мы живём на планете земля. Это очень красивая планета. И мы все должны сделать так, чтобы она стала ещё краше. – Сейчас мы с вами немножко отдохнём :

    Физкультминутка :

    Мы устали, засиделись,

    Нам размяться захотелось.

    То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.

    Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

    Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем

    Вверх, вниз, вверх, вниз. Приседать не торопись!

    Восп.: А сейчас я сейчас я предлагаю пройти за наши столы.

    Сообщение темы.

    Сегодня мы с вами будем рисовать людей разной национальностей.

    Объяснение

    Мы с вами должны заселить нашу планету новыми жителями. Но прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, из каких частей тела состоит человек ? -верно, голова, туловище, руки и ноги. А скажите пожалуйста, есть ли у человека парные части тела ? Верно, и если вы внимательно посмотрите, то увидите, что они расположены на одном уровне.

    На мольберте вы видите схему, по которой мы рисуем человека . Анечка, расскажи нам основные правила рисования фигуры человека !

    Денис, а как ты будешь рисовать мальчика казаха, который танцует национальный танец? Правильно, руки и ноги у него будут в движении и немного согнуты.

    С чего начинаем рисовать? Дети : С головы, туловища, руки, ноги…. Посмотрите на схему.

    Ребята, основную часть человека рисуем простым карандашом , а разукрашиваем его одежду цветными карандашами. Приступаем к рисованию. (Звучит музыка) .

    Подведение итогов

    Каждый из вас нарисовал человека и разукрасил его одежду. Давайте их заселим на нашу планету. Ребята, вы сегодня молодцы. Рисовали красиво аккуратно. Вы все своим творчеством, умением и старанием сделали мир добрым, светлым, дружелюбным. Пусть будет мир на земле! Принимают цель и выражают желание выполнить задание.

    Отвечают на вопросы.

    Внимательно смотрят, слушают.

    Выполняют задание, используют визуальный ряд.

    Задают при необходимости вопросы, советуются.

    Проявляют эмоциональное отношение.

    Анализируют, отвечают на вопросы.

    Выражают положительное эмоциональное состояние.

      Конспект НОД по художественному творчеству для детей подготовительной группы по т еме: «Послушные человечки. Рисование человека в движении, в фас».

      Цель: Закреплять умение детей графически моделировать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования овалами. Закрепить теоретическую часть.

    • Побуждать рисовать крупно во весь лист;
    • Упражнять в создании контуров простым карандашом;
    • Развивать умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела;
    • Развивать умение рисовать фигуру человека в движении в разном ракурсе (фас, профиль);
    • Обучать умению передавать динамику в рисунке, изображая разные позы людей, через детализацию;
    • Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству;
    • Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту действий, восприятие, воображение;
    • Стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.

    ОО «Речевое развитие»:

    • Обогащать словарь новыми словами: жанр, живопись, графика, скульптура, динамика, статика, профиль, фаз, композиционный центр, пропорции, схема, моделирование;
    • Формировать умение соотносить слова, обозначающие названия частей тела и их расположением.

    • Знакомить с разнообразием жанров в живописи, графике и скульптуре (бытовой жанр, портрет);
    • Продолжать знакомить детей с произведениями искусства: Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Древней Греции, Маковский К. «Дети, бегущие от грозы», Дейнека А.А. «Бег», «Девушки», Васнецов В. «Аленушка», Яблонская Т. «Утро», Серебрякова З. «Беление холста», Федотов П. «Свежий кавалер», «Завтрак аристократа», «Игорки», Репин И. «Бурлаки на Волге».

    • Развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
    • Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто, что будет рисовать, самостоятельность в работе, аккуратность; воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками, дружеские взаимоотношения;
    • Учить оценивать свои действия и свою работу, а также всю работу в целом.

    Форма организации детей: подгрупповая.

    Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, презентации по теме «Пропорции человека», «Человек в движении»» фланелеграфы, модель человека из дерева большая и малые на подгруппу детей, части тела человека из ткани (на подгруппу детей), фломастер, бумага формата А3, магниты.

    Предварительная работа:

    Для воспитателя:

    • Изготовить наглядный демонстрационный и раздаточный материала (пособия и иллюстрации);
    • Подобрать произведения портретного и бытового жанра в живописи (репродукций и иллюстраций с их изображением) в скульптуре с учетом основных требований;
    • Пополнить электронную библиотеку фото, иллюстрациями с различными видами спорта, примерами профессиональной деятельности человека;
    • Создать презентации на тему: «Человек в движении», «Пропорции частей тела человека»;
    • Обогатить уголок художественного творчества наглядным и практическим материалом по изображению мира людей различными изобразительными средствами;
    • Организовать и оформить в группе место для демонстрации детских работ;
    • Пополнить библиотеку юного художника (приобретение искусствоведческой и специальной литературы по данной теме);
    • Подобрать и изготовить необходимые дидактические игры и методические пособия с целью обогащения предметно – развивающей среды по данной теме: «География тела», «Изобрази движение», «Собери правильно», «Пляшущие человечки», «Собери мимику».

    Для детей:

    • Рассмотреть презентации по теме «Человек в движении», обратить внимание на пропорции (размеры) тела человека, характер поз, динамики, мимики.
    • Рассмотреть иллюстрации с произведениями искусства, где отчетливо передается фигура человека в движении, познакомиться с жанрами портрета и бытовым жанром в живописи, графике и скульптуре.
    • Рассмотреть альбомы с видами спорта и профессиями человека.

    Ожидаемые результаты:

    Для детей:

    • формирование умений качественно и выразительно изображать человека в движении;
    • формирование умения свободно владеть карандашом;
    • развитие уверенности в своих способностях;
    • формирование у детей дошкольного возраста интереса к изображению мира людей, создание мотивации заниматься физкультурой и спортом.

    Для педагогов:

    • повышение уровня знаний в области методики изобразительного искусства;
    • разработка методического материала по обучению детей 5-7 лет изображению человека в движении.

    Ход:

    Воспитатель: Верите ли вы ребята, что этот деревянный человечек способен выполнять мои команды?

    Дети: А как это?

    Воспитатель: А теперь попробуем нарисовать человека.

    Дети: Мы не умеем рисовать человека.

    Воспитатель: Ребята, для начала, назовите мне, пожалуйста, все части тела человека?

    Дети: Голова, туловище, руки, ноги, голень, предплечье, стопа, локоть, шея, плечи, талия, бедра, кисть рук, колено и т. д.

    Воспитатель: Молодцы, вы назвали почти все необходимые части тела человека. А чтобы научится рисовать человека правильно, нам нужно запомнить основные пропорции (размеры) тела человека.

    Текст к презентации:

    Слайд № 1. Человек в отличие от животного существо прямоходящее на двух ногах, положение позвоночника человека вертикальное, а у животного горизонтальное с опорой на четыре ноги (передние и задние). Голова человека, есть универсальная мера всей фигуры. Обычно во весь рост человека умещается 7-8 голов. Голова по форме своей напоминает перевернутое яйцо - округлый затылок, заостренный подбородок.

    Слайд № 2. Голова опирается на шею (шею в дальнейшем будем изображать двумя короткими линиями). Голову вращают мышцы шеи, которая стоит на плечах, здесь фигура имеет самую широкую часть тела. К плечевому суставу прикрепляются руки. Руки достаточно длинные, доходят до середины бедра человека. Локоть руки находится на уровне талии, самой узкой части туловища человека. Локоть делит руку на две, примерно, одинаковые по размеру части, верхнюю часть-плечо и нижнюю - предплечье, заканчивается рука кистью. Рука сгибается и вращается в трех суставах, в плече, в локте, в кисти.

    Слайд № 3. Туловище состоит из двух частей грудь и живот с бедрами. К бедрам прикрепляются ноги. Ноги человека очень длинные по отношению к туловищу, и примерно делят всю фигуру пополам. Ноги вращаются и сгибаются в трех суставах, в бедре, в колене, в голени. Запомните, коленная чашечка защищает сустав и не дает выгнуть ног вперед, это нужно запомнить при рисовании характерных движений.

    Воспитатель: А теперь ребята, соберем нашего человечка на фланелеграфе, и нарисуем графическую модель человека с помощью схемы из овалов.

    • Рисуем овал головы
    • Отмечаем двумя линиями шею

    Воспитатель: Нарисуйте своего человечка в покое прямостоящего, в фаз, учитывая пропорции всех частей тела.

    Воспитатель предлагает немного передохнуть, сделать физиминутку-разминку: «

    Цель: Повысить уровень энергии в группе, снять эмоциональное напряжение.

    Поведение: Дети встают в круг. Воспитатель предлагает поиграть в игру. Красной Шапочкой будет маленький мячик, который участники должны передавать друг другу по кругу, от первого игрока к следующему. Красная Шапочка бежит от волка, который подойдет позже. Волком будет чуть больший по размеру резиновый мячик. Злой волк упорно бежит за Красной Шапочкой в том же направлении. Если он настигнет ее, то она должна повернуться кругом и продолжить бегство в другую сторону. И еще: каждый игрок имеет право изменить направление, в котором бежит Волк. Для этого он просто должен произнести: «Поворачивай!» тогда Волк изменит направление своего движения и Красная Шапочка тоже должна изменить направление бега.

    Воспитатель: Предлагаю после нашей веселой разминки продолжить работу. Ребята, вы неплохо справились с первым заданием, а теперь нарисуем первое простое движение.

    Заключение: Подводя итоги, дети устраивают вернисаж своих работ. Обсуждают свои и чужие работы. Находят ошибки, дают свои рекомендации.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по художественному творчеству для детей подготовительной группы по теме: «Послушные человечки. Рисование человека в движении, в фас».

    Цель: Закреплять умение детей графически моделировать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования овалами. Закрепить теоретическую часть.

    ОО «Познавательное развитие»:

    • Побуждать рисовать крупно во весь лист;
    • Упражнять в создании контуров простым карандашом;
    • Развивать умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела;
    • Развивать умение рисовать фигуру человека в движении в разном ракурсе (фас, профиль);
    • Обучать умению передавать динамику в рисунке, изображая разные позы людей, через детализацию;
    • Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству;
    • Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту действий, восприятие, воображение;
    • Стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.

    ОО «Речевое развитие»:

    • Обогащать словарь новыми словами: жанр, живопись, графика, скульптура, динамика, статика, профиль, фаз, композиционный центр, пропорции, схема, моделирование;
    • Формировать умение соотносить слова, обозначающие названия частей тела и их расположением.

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

    • Знакомить с разнообразием жанров в живописи, графике и скульптуре (бытовой жанр, портрет);
    • Продолжать знакомить детей с произведениями искусства: Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Древней Греции, Маковский К. «Дети, бегущие от грозы», Дейнека А.А. «Бег», «Девушки», Васнецов В. «Аленушка», Яблонская Т. «Утро», Серебрякова З. «Беление холста», Федотов П. «Свежий кавалер», «Завтрак аристократа», «Игорки», Репин И. «Бурлаки на Волге».

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

    • Развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
    • Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто, что будет рисовать, самостоятельность в работе, аккуратность; воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками, дружеские взаимоотношения;
    • Учить оценивать свои действия и свою работу, а также всю работу в целом.

    Форма организации детей: подгрупповая.

    Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, презентации по теме «Пропорции человека», «Человек в движении»» фланелеграфы, модель человека из дерева большая и малые на подгруппу детей, части тела человека из ткани (на подгруппу детей), фломастер, бумага формата А3, магниты.

    Предварительная работа:

    Для воспитателя:

    • Изготовить наглядный демонстрационный и раздаточный материала (пособия и иллюстрации);
    • Подобрать произведения портретного и бытового жанра в живописи (репродукций и иллюстраций с их изображением) в скульптуре с учетом основных требований;
    • Пополнить электронную библиотеку фото, иллюстрациями с различными видами спорта, примерами профессиональной деятельности человека;
    • Создать презентации на тему: «Человек в движении», «Пропорции частей тела человека»;
    • Обогатить уголок художественного творчества наглядным и практическим материалом по изображению мира людей различными изобразительными средствами;
    • Организовать и оформить в группе место для демонстрации детских работ;
    • Пополнить библиотеку юного художника (приобретение искусствоведческой и специальной литературы по данной теме);
    • Подобрать и изготовить необходимые дидактические игры и методические пособия с целью обогащения предметно – развивающей среды по данной теме: «География тела», «Изобрази движение», «Собери правильно», «Пляшущие человечки», «Собери мимику».

    Для детей:

    • Рассмотреть презентации по теме «Человек в движении», обратить внимание на пропорции (размеры) тела человека, характер поз, динамики, мимики.
    • Рассмотреть иллюстрации с произведениями искусства, где отчетливо передается фигура человека в движении, познакомиться с жанрами портрета и бытовым жанром в живописи, графике и скульптуре.
    • Рассмотреть альбомы с видами спорта и профессиями человека.

    Ожидаемые результаты:

    Для детей:

    • формирование умений качественно и выразительно изображать человека в движении;
    • формирование умения свободно владеть карандашом;
    • развитие уверенности в своих способностях;
    • формирование у детей дошкольного возраста интереса к изображению мира людей, создание мотивации заниматься физкультурой и спортом.

    Для педагогов:

    • повышение уровня знаний в области методики изобразительного искусства;
    • разработка методического материала по обучению детей 5-7 лет изображению человека в движении.

    Ход: Входят дети. У интерактивной доски на тумбе стоит большая деревянная модель человека.

    Воспитатель: Верите ли вы ребята, что этот деревянный человечек способен выполнять мои команды?

    Дети: А как это?

    Воспитатель предлагает детям встать около интерактивной доски полукругом и посмотреть на «послушного человечка», выполняющего команды воспитателя. Воспитатель моделирует различные движения на деревянной модели (стоит прямо, наклонив голову, поднимает над головой правую руку, стоя на одной левой ноге, наклоняет туловище вперед, руки в стороны и т. п.)

    Воспитатель: А теперь попробуем нарисовать человека .

    Дети: Мы не умеем рисовать человека.

    Воспитатель: Ребята, для начала, назовите мне, пожалуйста, все части тела человека?

    Дети: Голова, туловище, руки, ноги, голень, предплечье, стопа, локоть, шея, плечи, талия, бедра, кисть рук, колено и т. д.

    Воспитатель: Молодцы, вы назвали почти все необходимые части тела человека. А чтобы научится рисовать человека правильно, нам нужно запомнить основные пропорции (размеры) тела человека. Предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию.

    Воспитатель демонстрирует презентацию «Пропорции человека», комментирует слайды и показывает основные пропорции частей тела на деревянной модели, на фланелеграфе, затем рисует графическую модель на бумаге.

    Текст к презентации:

    Слайд № 1. Человек в отличие от животного существо прямоходящее на двух ногах, положение позвоночника человека вертикальное, а у животного горизонтальное с опорой на четыре ноги (передние и задние). Голова человека, есть универсальная мера всей фигуры. Обычно во весь рост человека умещается 7-8 голов. Голова по форме своей напоминает перевернутое яйцо - округлый затылок, заостренный подбородок.

    Слайд № 2. Голова опирается на шею (шею в дальнейшем будем изображать двумя короткими линиями). Голову вращают мышцы шеи, которая стоит на плечах, здесь фигура имеет самую широкую часть тела. К плечевому суставу прикрепляются руки. Руки достаточно длинные, доходят до середины бедра человека. Локоть руки находится на уровне талии, самой узкой части туловища человека. Локоть делит руку на две, примерно, одинаковые по размеру части, верхнюю часть-плечо и нижнюю - предплечье, заканчивается рука кистью. Рука сгибается и вращается в трех суставах, в плече, в локте, в кисти.

    Слайд № 3. Туловище состоит из двух частей грудь и живот с бедрами. К бедрам прикрепляются ноги. Ноги человека очень длинные по отношению к туловищу, и примерно делят всю фигуру пополам. Ноги вращаются и сгибаются в трех суставах, в бедре, в колене, в голени. Запомните, коленная чашечка защищает сустав и не дает выгнуть ног вперед, это нужно запомнить при рисовании характерных движений.

    Воспитатель: А теперь ребята, соберем нашего человечка на фланелеграфе, и нарисуем графическую модель человека с помощью схемы из овалов.

    Воспитатель собирает человечка в фаз, в четкой последовательности. Затем, комментируя свои действия, рисует схему из овалов на листе бумаги, располагая первую фигуру слева на листе формата Ф4 (горизонтальное положение).

    Описание последовательности рисования:

    • Отмечаем самую верхнюю метку макушки головы и нижнюю метку стоп ног.
    • Рисуем овал головы
    • Отмечаем двумя линиями шею
    • Рисуем плечи слева и справа, располагаем на одной линии
    • Формируем грудь и таз их двух трапеций правильная и перевернутая, большая – грудь, малая – таз), соединяем две части в талии (самой узкой части туловища). Туловище человека вытянутое.
    • Из плечевых точек рисуем вытянутые овалы плеча и предплечья, локоть отмечаем на уровне талии. Длина плеча, от плеча до талии. Длина предплечья от талии до середины бедра.
    • Ноги рисуем из трех овалов. Ноги толще, и длиннее, чем руки. Вытянутый овал рисуем из точек бедра, от бедра до колена, одна часть, от колена до голени, вторая часть, обе части примерно одинаковы по длине. Стопа ноги небольшой овал.

    Воспитатель: Нарисуйте своего человечка в покое прямостоящего, в фаз, учитывая пропорции всех частей тела.

    Дети рисуют первую схему человека в фас. Самостоятельная работа детей. Контроль воспитателя и помощь затрудняющимся. Индивидуальный анализ работ.

    Воспитатель предлагает немного передохнуть, сделать физиминутку-разминку: « Красная шапочка и Серый Волк»

    Цель: Повысить уровень энергии в группе, снять эмоциональное напряжение.

    Поведение: Дети встают в круг. Воспитатель предлагает поиграть в игру. Красной Шапочкой будет маленький мячик, который участники должны передавать друг другу по кругу, от первого игрока к следующему. Красная Шапочка бежит от волка, который подойдет позже. Волком будет чуть больший по размеру резиновый мячик. Злой волк упорно бежит за Красной Шапочкой в том же направлении. Если он настигнет ее, то она должна повернуться кругом и продолжить бегство в другую сторону. И еще: каждый игрок имеет право изменить направление, в котором бежит Волк. Для этого он просто должен произнести: «Поворачивай!» тогда Волк изменит направление своего движения и Красная Шапочка тоже должна изменить направление бега.

    Воспитатель: Предлагаю после нашей веселой разминки продолжить работу. Ребята, вы неплохо справились с первым заданием, а теперь нарисуем первое простое движение.

    Воспитатель моделирует движение на деревянной модели, затем выкладывает это движение на фланелеграфе, на тканевой модели, затем рисует графическую модель. Предлагает детям изобразить простое движение сначала на их деревянных человечках, потом на их фланелеграфах, и затем на листе бумаги нарисовать движение, которое они задали своему человечку.

    Заключение: Подводя итоги, дети устраивают вернисаж своих работ. Обсуждают свои и чужие работы. Находят ошибки, дают свои рекомендации.

    На последующих занятиях задания усложняются, моделируются движения «Идущий, бегущий, сидящий, лежащий человек и т. д.»,в новом ракурсе, в профиль. На следующем этапе нарисовать парную композицию, в которой изображают пару людей во взаимодействии друг с другом: «В кафе», «В парикмахерской», «Боксеры» и т.п. Дети сначала моделируют конструкцию взаимодействия на фланелеграфе, чтобы понять, как расположить все части тела, а затем графически моделируют получившееся движение. На бумаге контурными линиями с помощью схемы из овалов.


    Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

    Похожие записи:

    Конспект ООД разработан в соответствии с ФГОС. Тема: «Сказочное путешествие» (интеграция содержания образовательной области «Познавательное - развитие», «Социально-коммуникативное - развитие», «Речевое - развитие», «Физическое развитие»). Цель . Создание усло...
    Введение Глава I. Теоретические основы планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольной образовательной организации 1.1. Психолого-педагогические основы организации методической работы по совершенствованию планирования педагогического процесса 1....
    Обучение ведется по разделам программы. Детям сообщаются элементарные, доступные их пониманию знания. Усваивая эти разделы обучения, дети подготавливаются к усвоению учебных предметов в школе. В детском саду проводятся 2 – 3 НОД в день длительностью от 10 до 3...