Задержка развития речи у детей 3 4 лет лечение. Причины задержки речевого развития у детей и методы ее лечения

19 минут на чтение

Задержка речевого развития (ЗРР) - диагноз, который ставят ребёнку до 3 лет на основании обследований детские врачи:

  • невропатолог;
  • психоневролог;
  • логопед;
  • отоларинголог (ЛОР);
  • дефектолог;
  • психолог.

Нередко задержка речевого развития (ЗРР) в раннем детстве сопровождается задержкой психического развития (ЗПР). В этом случае в медицинской карточке малыша может появиться отметка ЗПРР - задержка психо-речевого развития.

Первоначальная путаная история может быть выяснена, если родители записывают хронологию поведенческой проблемы, включая предыдущие родительские действия и ответы. В крайних случаях плохое взаимодействие может привести к неудаче развития ребенка или постоянному чрезмерному плаку. Лечение включает в себя образование родителей по вопросам развития ребенка и детского темперамента; заверения в случае необходимости; для улучшения имеющейся поддержки. Указывается тщательная оценка взаимодействия между ребенком и родителем и ребенком.

В зависимости от характера проблемы и опыта врача может быть указано направление к психологу, психиатру, неврологу или другому специалисту. Дисциплина - Неэффективная дисциплина может привести к ненадлежащему поведению. Физические наказания или наказания могут временно контролировать поведение ребенка, если они используются сдержанно, но могут уменьшить чувство безопасности и самоуважения ребенка. Угрозы отказа или отсылки ребенка являются вредными. Положительное подкрепление для соответствующего поведения является мощным инструментом для контроля за поведением ребенка без побочных эффектов.

Задержка речевого, психического или их совместного развития - проблема медико-педагогическая, и диагностировать её могут только специалисты соответствующей квалификации. Поэтому можно смело игнорировать попытки соседок, случайных знакомых и даже неравнодушных родственников записать вашего не особо разговорчивого малыша в аутсайдеры. Но знать, когда индивидуальные особенности в речевом поведении ребёнка должны действительно насторожить внимательных родителей, можно и даже нужно.

Процедура наказания ребенка, в которой ребенок должен сидеть один в тихом месте на короткое время, является хорошим подходом к изменению неприемлемого поведения. Наложение ребенка на наказание - это процесс обучения для ребенка, который лучше всего подходит для одного или нескольких неподходящих видов поведения за раз.

Обращение с шаблонами порочного круга. Шаблон может быть нарушен, если родители игнорируют поведение, которое не мешает другим людям и использует отвлечение или временную изоляцию для ограничения поведения, которое нельзя игнорировать. Трение также может быть уменьшено, и соответствующее поведение подкрепляется разумным использованием вознаграждений.

Признаки задержки речевого развития у ребёнка до трёх лёт

Признак 1: Аномалии на доречевом этапе

Отклонения на подготовительном этапе развития речи в возрасте от рождения до года могут проявляться по разному:

  • Отсутствует или присутствует в малых дозах гуление и лепет по возрасту;
  • Ребёнок не интонирует;
  • Издаваемые звуки однотипны, их мало.

Как правило, на плановых осмотрах ваш участковый педиатр спрашивает, как малыш осваивает мир звуков и, в частности, человеческой речи. Но если по каким-либо причинам эти вопросы с вами не обсуждают, а вы стали тревожиться из-за молчаливости крохи, который кроме плача в одной тональности ничего не произносит ни в месяц, ни в полгода, не стесняйтесь обсудить проблему с доктором.

Мать, находящаяся дома, должна поощряться к тому, чтобы регулярно проводить время от ребенка. Когда возникает какое-либо конфликтное взаимодействие между родителями и детьми, врач должен понимать, как родители пытаются изменить свою модель ответа. Проблема, которая не меняется в течение 3-4 месяцев, должна быть переоценена; консультации с специалистом по охране психического здоровья.

Проблемы, связанные с питанием

Недостаточное потребление или недостаточное питание являются распространенными жалобами родителей детей в возрасте от 2 до 8 лет. Во время приема пищи, в то время как родители пытаются убедить и угрожать, ребенок может сидеть с едой во рту или отвечать на попытки. заставлять пищу с рвотой. Снижение аппетита обычно связано с уменьшением скорости роста.

Признак 2: Ребёнок после года не реагирует на обращённую к нему речь

Если малыш, выйдя из периода младенчества, не отзывается на своё имя, не тянется к взрослым, которые зовут его на ручки (включая маму и папу), не показывает пальчиком знакомые объекты, когда их называют взрослые, есть все основания для консультации с педиатром, а затем и с узкими специалистами. Не путайте с детской застенчивостью и элементарным незнанием каких-то понятий. Но если кроха игнорирует любые обращения к себе, при этом не имея проблем со слухом, не откладывайте визит к доктору.

Родители должны быть осведомлены о моделях роста детей младшего возраста и проинформированы о его нынешнем росте и весе. Они должны проявлять небольшую эмоцию при размещении пищи перед ребенком во время еды; пища должна быть удалена через 15 или 20 минут без комментариев о том, что было проглочено или нет. Этот метод наряду с ограничением кормления между приемами пищи, как правило, восстанавливает отношения между аппетитом, потребляемым количеством и потребностями в питании ребенка. Если проблема с пищевыми продуктами является частью модели суперкогеренции или чрезмерной заботы о здоровье ребенка, для определения соответствующего лечения потребуется более подробная история.

В возрасте 1,5-2 года ребёнок уже должен уверенно выполнять на слух некоторые последовательности действий: принести игрушку из другой комнаты, положить книжку на полку и т. п.

Признак 3: Ребёнок в возрасте 1,5-2 лет не хочет повторять слова и фразы за взрослым


Эхолалия - естественный этап овладения речью на ранней стадии. Малыш, словно эхо, воспроизводит услышанное сочетание звуков, как бы пробуя, каково это - говорить, произносить новые слова. Это своего рода проверка фонематического слуха и готовности артикуляционного аппарата. Такая проверка в преддошкольном возрасте (до 3 лет) является нормой.

В общем, ребенок просыпается полностью и может живо помнить детали кошмара. Случайный кошмар нормальный, но стойкие или частые кошмары заслуживают оценки. Ребенок, который пробуждается от кошмара, обычно может быть утешен родителями. Эпизоды длится от нескольких секунд до нескольких минут и характеризуются путаными или пустыми взглядами, неполным пробуждением с небольшой отзывчивостью к людям и амнезией для эпизода. Лунатизм предполагает неудобную ходьбу, обычно избегая предметов. Ребенок кажется смущенным, но не испуганным.

По крайней мере, один эпизод лунатизма встречается у 15% детей в возрасте от 5 до 12 лет. Лунатизм происходит у 1-6% населения, чаще всего у детей школьного возраста. Стрессовые события могут вызвать эпизод. Ночные ужасы чаще встречаются у детей в возрасте от 3 до 8 лет.

Если малыш даже не пытается подражать вашей речи (пока мы не говорим о чистоте звуков), стоит насторожиться и следить за крохой внимательнее.

Признак 4: У ребёнка в 2 года нет самостоятельных слов

Конечно, многие родители с некоторой завистью слушают, как забавно, но уже вполне осмысленно болтают чужие детки, которым едва исполнился годик. Да, такое встречается, но всё же это скорее передовики. Нормально, если малыш произнесёт свои слова позже. Но если на именинном пироге уже задували пару свечей, а слова в активном лексиконе так и не появились, пора реагировать. До трёх лет не ждите грамматически правильного употребления слов и, тем более, развёрнутых полноценных предложений. Это этап становления фразовой речи, и малыш уже должен уметь словами звать родственников, просить помощи или комментировать увиденное. Т. е. лепетные слова, вроде «ляля» и «кака», считаются и дают основания подождать, как проявит себя накопленный пассивный словарный запас в ближайшие месяцы.

Лунатики и ночные ужасы почти всегда самоограничиваются, хотя отдельные эпизоды могут возникать годами. Когда эти расстройства сохраняются в подростковом возрасте и в зрелом возрасте, следует учитывать основное психологическое расстройство. Дифференциальный диагноз включает височную эпилепсию, которая возникает ночью, проявляемая галлюцинациями, неполным возбуждением, страхом и автоматическим поведением. Лечение лунатизма и ночных ужасов состоит в образовании и поддержке.

Сопротивление при входе в постель является общей проблемой, которая обычно достигает 1-6 лет. Ребенок плачет, когда остался один в кроватке, или выходит и ищет родителей. Причины включают беспокойство о разлуке; растущие попытки ребенка контролировать окружающую среду; длинные дремоты во второй половине дня; взволнованные и чрезмерно стимулирующие шутки перед сном нарушают отношения между родителями и ребенком; и напряжение у себя дома.

Если ребёнку 2 года и более, а он выражает свои эмоции и желания только жестами и мимикой, нужна профессиональная консультация.

Признак 5: Фразовая речь не сформирована к трём годам

Простые фразы могут появляться уже в полтора года, но чаще всего их время наступает в период с 30 по 36 месяц жизни ребёнка. Т. е. как раз к окончанию преддошкольного возраста и вступлению в дошкольную фазу, во время которой словарный запас будет стремительно расти, речь приобретёт грамматическую правильность, станет богаче и фонетически чище. Важно: в три года ребёнок может употреблять простые фразы, состоящие из 2-5 слов, но это должны быть фразы собственного сочинительства, а не исключительно воспроизведение заученных реплик родителей или персонажей любимых мультфильмов. Ребёнок должен понимать речь и правильно употреблять слова в соответствии с их лексическим значением.

Уход ребенка, пребывание в комнате и утешение ее, или избиение и ругание - неэффективные отношения. Развлекать ребенка с краткой историей, предлагая любимую игрушку или одеяло, а также использовать ночную лампу, полезно, но тихо наблюдая за прихожей, чтобы ребенок оставался в постели, может контролировать проблему. Как только ребенок узнает, что бесполезно вставать с постели или снова звонить родителям за новыми историями или анекдотами, он успокаивается и спит.

Ночное пробуждение происходит примерно у 50% младенцев в возрасте от 6 до 12 месяцев и связано с депрессией. У детей старшего возраста эпизоды обычно происходят после стрессового события. Предоставление ребенку возможности спать с родителями, играть, кормить или бить, а ругаться обычно продлевает проблему. Возвращение ребенка обратно на кровать с простой поддержкой или сидение снаружи комнаты с открытой дверью, пока она не упадет, обычно более эффективна. Некоторые 3-летние дети ходят по дому, не разбудив родителей; установка застежки -молнии за дверью спальни ребенка решит проблему, но эта процедура должна использоваться разумно и не должна использоваться без разбора для изоляции или контроля над ребенком.

Если ребёнку уже три года, а он не употребляет в речи фразы, пора записываться на консультацию к специалисту. Вы можете начать с логопеда, который, по необходимости, направит вас к неврологу или иному врачу.

Признак 6: Ребёнок не заинтересован в том, чтобы его понимали



Внимательным родителям пора насторожиться и записаться на приём к специалисту, если:

Ключом к недопущению проблем является признание того, что ребенок готов к обучению; например, ребенок поддерживает контроль за мочеиспусканием в течение нескольких часов, проявляет интерес к сидению на горшке или просит изменить его во влажном состоянии, выполняя простые словесные команды.

Обучение туалетам - поэтапный подход является наиболее распространенным подходом к обучению туалетов. Простые объяснения цели упражнения даются неоднократно и подчеркиваются путем размещения сухих или мокрых подгузников в копейке. Суть этого метода заключается в раннем восприятии родителей о том, что ребенок должен эвакуироваться, а затем позитивное подкрепление для успешных попыток вознаграждения или удовольствия. Гнев или наказание за неудачу или несчастные случаи могут быть контрпродуктивными.

  • Ребёнок говорит непонятно и не старается повторить лучше;
  • Он избегает речевого контакта со сверстниками и взрослыми;
  • Предпочитает самостоятельно решать свои проблемы, не обращаясь за помощью.

Вероятно, проблема кроется в вашем чрезмерном стремлении угодить малышу, предугадывая его желания ещё до того, как они оформятся в детском мозгу в отчётливый образ. Тогда педагогическими методами проблему можно решить самостоятельно. Но если перемены не наступают, не откладывайте решение задачи на туманное «потом». Чем старше малыш, тем сложнее поддаются коррекции некоторые формы ЗРР.

Для ребенка в непредсказуемые времена трудно обеспечить необходимое подкрепление, и обучение должно дождаться способности ребенка предсказать эвакуацию самостоятельно. Моделирование с помощью куклы - второй метод обучения. После того, как ребенок показывает, что он готов, ее учат о шагах в процессе туалета, в то время как родители дают положительное подкрепление кукле, сухим штанам и успешному завершению каждого этапа процесса. Затем ребенок неоднократно имитирует этот процесс куклой, предполагая роль родителей в качестве подкрепления.

Если малыш старше двух лет упорно и активно говорит на своём «тарабарском языке», нисколько не принимая во внимание, что его не понимают, есть повод для тревоги.

Признак 7: После 3 лет речь ребёнка остаётся невнятной, малопонятной


Хотя мы выделили для рассмотрения возраст младенчества и преддошкольное детство, обратим внимание родителей на то, как важно правильно научить ребёнка говорить в три года. Часто, привыкнув угадывать в «звуковой каше» истинные слова, которые ребёнком подразумевались, но в силу несовершенства речевого аппарата не произносились, родители продолжают воспринимать малопонятный «детский» язык как данность. Но то, что было приемлемо до трёх лет, после уже становится тревожным звоночком.

Наконец, ребенок выполняет шаги в одиночку с родителями, дающими награды. Если ребенок неохотно сидит на ручке, ей должно быть позволено встать и попробовать снова после еды. Модификации поведения с наградой, чтобы сидеть в сосуде, происходят с нормальными и несовершенными детьми. Когда будет установлен стандарт, вознаграждение будет даваться за каждый успех, а затем постепенно отменяется. В любом случае следует избегать демонстраций силы, поскольку они вредны и могут привести к напряженным отношениям между родителями и детьми.

Если возникает повторяющаяся картина давления и сопротивления, ее следует манипулировать, как описано выше в разделе «Обработка порочных круглых узоров». Ночной энурез. Ночной энурез в возрасте, где уже ожидается добровольный контроль, затрагивает 30% детей в возрасте 4, 10% через 6 лет, 3% в 12 лет и 1% в возрасте 18 лет. Это чаще встречается у мальчиков, чем у девочек, похоже, знакомо и иногда связано с нарушениями сна. Энурез обычно представляет собой лишь задержку созревания, которая со временем исчезает.

Признак 8: У ребёнка имеются органические (биологические) основания для ЗРР

Осложнения здоровья в перинатальном периоде или младенчестве относятся скорее к причинам, нежели к признакам ЗРР или ЗПРР. Но мы сознательно упоминаем этот фактор в данном аспекте, чтобы обратить внимание родителей на состояния (в анамнезе или в активной фазе), требующие более внимательного отношения к становлению речи в раннем детстве:

Хотя редко, другие диагнозы, которые следует учитывать, включают врожденные аномалии, нарушения крестцового нерва, сахарный диабет или несахарный или тазовую массу, которые можно исключить из тщательной истории, физического обследования, анализа мочи и уроков. Энурез иногда вызван умеренной или тяжелой семейной или индивидуальной психопатологией, что указывает на необходимость психиатра. Вторичный энурез, при котором предыдущий контроль сна теряется, обычно вызван психологически напряженным событием или состоянием.

Однако существует большая вероятность органической этиологии, чем первичный ночной энурез. Лечение До 6 лет относительно высокий процент спонтанного лечения говорит против введения лечения. Через 6 лет процент спонтанного лечения снижается до 15% в год, поэтому другие факторы благоприятствуют лечению.

  • Внутриутробная гипоксия и/или внутриутробные инфекции;
  • Травмы в родах (в том числе асфиксия);
  • Черепно-мозговая травма;
  • Гипотрофия;
  • Тугоухость;
  • Патологии ЦНС;
  • Патологии ротовой области (короткая уздечка, расщепление нёба, аденоидные разрастания);
  • Поствакцинальные осложнения.

Мамы и папы, будьте внимательны к своим детям, уделяйте им время, проявляйте искреннюю заинтересованность в их развитии и успешности, и тогда жизнь ребёнка будет ярче, его обучение - плодотворнее, а ваше родительство - счастливее! Ну а мы, НИИ «Эврика», всегда готовы поддержать вас грамотным советом, интересной развивающей методикой или добрым словом.

Консультирование вызывает мотивацию. был наиболее распространенным подходом. Ребенок играет активную роль, мочившись перед сном, соблюдая график влажных и сухих ночей и разговаривая с врачом. Ребенок не должен пить жидкости за 2-3 часа перед сном. Для сухих ночей дается положительное подкрепление. Успокойте ребенка об этиологии и прогнозе энуреза, с намерением устранить вину и стыд.

Бедренные оповещения оказались наиболее эффективным методом лечения. Эти сигналы тревоги просты в установке, доступны и активируются несколькими каплями мочи. Недостатком является время, необходимое для полного успеха: в первые недели использования ребенок просыпается после полного мочеиспускания; в следующие недели достигается частичное торможение мочеиспускания; и, наконец, ребенок просыпается с условным ответом на сокращения мочевого пузыря до мочеиспускания.

Диагноз «задержка речевого развития» нередко вызывает недоумение и возмущение родителей, ведь им кажется, что с малышом все в полном порядке. Однако не стоит отмахиваться от проблемы, так как если вовремя не предпринять меры, то она может привести к неуспеваемости в общеобразовательной школе.

Становление речи зависит от множества факторов (пола, особенностей деятельности головного мозга, социальной среды, психологического климата в семье). индивидуальны у каждого малыша. При задержке речевого развития (ЗРР) отмечается значительное отставание от возрастной нормы. Если у ребенка в 3-4 года существуют проблемы с развитием речи, то помощь специалиста необходима, так как ребенок вряд ли справится самостоятельно. Заключение невролога, логопеда следует воспринимать без паники, но относится к этому серьезно.

Задержку развития речи (ЗРР) следует отличать от задержки психо-моторного развития. Под ЗРР подразумевается только темповое речевое отставание ребенка, то есть малыш развивается нормально и его интеллект не отличается от сверстников, однако развитие речи запаздывает. При задержке психо-моторного развития все гораздо сложнее.

Причины задержки развития речи

  • Невостребованность речи (с малышом мало разговаривают, или наоборот, предвосхищают все его попытки выразить свои желания);
  • Генетическая предрасположенность (у некоторых детей клетки головного мозга, ответственные за речь, созревают медленнее; также имеют значения гипоксические состояния во время родов и беременности и др.);
  • Нарушения слуха;
  • Тяжелые соматические заболевания, вследствие которых развитие речи малыша значительно отстает от сверстников.

Как родителям можно заподозрить задержку развития речи?

  • Ребенок до 3 месяцев не обращает внимания на звуковые сигналы, он не гулит, у него нет комплекса оживления (энергичные движения ручками и ножками в ответ на ваше обращение);
  • Если ребенок 3-8 месяцев не проявляет интереса к игрушкам со звуковыми сигналами, не лепечет, не агукает, единственной голосовой реакцией его является громкий плач;
  • Если ребенок 8-12 месяцев не понимает обращенной к нему речи, не показывает где у него носик, ротик, глазки; не реагирует на зов по имени, не может показать члена семь («где мама?», «где папа?»); не повторяет простейших слогов (ма-ма-ма, би-би-би);
  • Если ребенок 1-2 лет не может дать односложные ответы на вопрос («как твое имя?», «что ты хочешь?»), в речи ребенка нет лепетных слов (би-би, ав-ав, ням и т.п.); ребенок не показывает на картинке знакомые персонажи («где мишка?», «покажи, где зайка?»);
  • Если ребенок 2-3 лет плохо идет на речевой контакт даже с близкими людьми, не может показать, где верх-низ, спереди-сзади и т.п.; не воспроизводит звукоподражания (мяу, гав, ку-ку), путает основные цвета, не может выполнить многоступенчатую инструкцию взрослого (например, «пойди в комнату, и принеси собачку»), если малыш 2,5 лет не может построить фразу из двух слов;
  • Если ребенок 3-4 лет искаженно произносит простые фразы («дем ять» — идем гулять, «ачу ока» — хочу молока и др.); путает цвета, не может пересказать простые сказки (например, «Курочка Ряба» и т.п.).

Как справится с задержкой речи

Справиться с задержкой речи у ребенка легче на ранних этапах , до 3 лет наиболее благоприятный период для усиленного развития речи. Если родители обратили внимание, что их чадо не говорит в 4 года, то чудес скорее всего не произойдет, и у малыша будут проблемы с произношением слов, что может отразиться и на общем развитии. Однако не стоит расстраиваться, если в 2 года кроха еще не слишком разговорчив. Темпы формирования речи у каждого ребенка индивидуальны, следует помнить, что мальчики обычно отстают от девочек в речевом развитии на 4-5 месяцев.

Если вы (или специалист) обратили внимание на задержку развития речи, то начинайте проводить коррекционные занятия . Их можно получить как в специальных учреждениях – детских садах компенсирующего вида, так и организовать самостоятельные занятия дома. Детские сады компенсирующего вида принимают малышей с задержкой развития речи с 2 лет, однако попасть туда не так просто. Необходимо пройти психолого-педагогическую комиссию, которая направляет детей в диагностические группы (до 3-4 лет) детского сада компенсирующего вида.

В таких диагностических группах дети занимаются в течение года, там с малышами занимаются логопеды, психологи, дефектологи, музыкальные педагоги. После повторного обследования к конце года ребенка или переводят в обычные дошкольные учреждения, или определяют в логопедические группы компенсирующего детского сада.

Самостоятельные занятия с ребенком

Коррекционные занятия с малышами можно проводить и дома . Хорошо, если вы будете периодически консультироваться с логопедами и дефектологами по программе. Все занятия у детей проводятся в форме игры, целью которых является развитие артикуляционного аппарата, «вызывание» речи и накопление пассивного и активного словарного запаса.

Как стимулировать речевую активность малыша? В этом вам помогут игры «недопонималки». Если ребенок с помощью жестов пытается добиться от родителей чего-либо, то вам следует сообща изображать непонимание и вынуждать ребенка произносить хоть какие-то звуки. Конечно, кроха в начале будет требовать желаемое с помощью плача и протеста, но следует проявить твердость. Однако, успокаивать малыша все же нужно, но «недопонималки» должны проводится регулярно.

Артикуляционная гимнастика должна стать обязательной составляющей ежедневных занятий с ребенком, у которого выявлена задержка речевого развития. Длительность занятий сначала не должна превышать 5-10 минут. Хорошо артикуляционная гимнастика показана в книге , там приведены не только упражнения, но и интересные рассказы о веселом язычке со звукоподражаниями, которые очень нравятся малышам. Начинайте с простых упражнений – «улыбка» (ребенок улыбается), «заборчик» (зубы смыкаются, рот улыбается), «блинчик» (плоский язык лежит на нижней губе), «прятки с губами» (прячется попеременно, то нижняя, то верхняя губа, то сразу обе). Когда ребенок освоил эти простые упражнения, то необходимо осваивать более сложные – «часики» (язык качается из одного угла рта в другой), «качели» (язык двигается вверх-вниз), «лошадка» (цокание языком). Лучше всего проводить артикуляционную гимнастику перед зеркалом, чтобы ребенок видел движения своего язычка.

Хорошо для развития речи использовать дыхательные движения : дуть на водичку, дуть в стакан с водой через трубочку, дуть на листья («Листочки полетели»), дуть на метелочки из елочного «дождика».

Также следует в занятия включить упражнения на . Занятия физкультурой, плаванием принесут несомненную пользу для крохи. позволят улучшить и развить память, усовершенствовать работу сенсорных центров головного мозга.

«Вызываем» речь у ребенка

«Вызывание» речи является одной из основных проблем у детей с ЗРР . Нередко причиной задержки речевого развития становится неправильная тактика взрослого, который предугадывает любые пожелания малыша и немедленно удовлетворяет любые пожелания. Поощряйте любые попытки крохи на звукоподражание и речевую активность. Во время прогулки показывайте малышу как дует ветер («у-у-у»), мяукает котенок, капает дождь и др. Повторяйте звукоподражания «как кричит петух, блеет овечка, мычит корова» и т.п.

Используйте музыкальные инструменты, предлагайте отгадать ребенку, что звучит (ребенок при этом не должен видеть источник звука) – бубен, дудочка, барабан, пианино. Можно использовать в игре спрятанные музыкальные игрушки, которые длительно воспроизводят звуки. Предложите малышу отыскать звучащую игрушку (вначале не прячьте ее полностью, а только прикройте платочком).

Если малыш уже немного говорит, то стимулируйте дальнейшее речевое развитие с помощью «договаривания» коротких стишков (например, А.Барто).

Устройте ребенку домашний кукольный театр , вы можете использовать подручные игрушки или покупать уже готовые предметы для сказок. Хорошо, если участвовать в таких спектаклях будут все члены семьи. Выбирайте те сказки, которые ваш ребенок уже знает – «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Репка» и др. Во время представления обращайтесь с помощью кукол к ребенку, задавайте ему вопросы, побуждайте его высказаться.

Помогает стимулировать речь ребенка арттерапия (развитие творческих способностей), музыкотерапия, . Регулярно занимаясь дома с малышом, вы увидите, что ребенок стал лучше понимать речь и пытается ей овладеть. Не ждите быстрых результатов, возможно, пройдет несколько месяцев до достижения первых побед.

Лекарственная терапия

Сразу отметим, что одной лишь лекарственной терапии ребенку с задержкой речевого развития недостаточно . Медикаментозные препараты назначаются в индивидуальном порядке неврологом или психиатром. Существуют как препараты, которые являются «активным питанием» для нейронов головного мозга (Нейромультивит, Актовегин, Кортексин, Лецитин и др.), так и лекарства, стимулирующие речевые зоны (Когитум, Пантогам, Энцефабол). Недопустимо заниматься самолечением, так препарат, который хорошо ребенку вашей подруги, может быть противопоказан вашему малышу. В некоторых случаях дает эффект магнитотерапия или электрорефлексотерапия, однако, данные методики физиотерапии назначаются специалистами избирательно.

Альтернативные способы лечения (дельфинотерапия, иппотерапия (лечение с помощью лошадей)) должны подбираться для ребенка индивидуально, с учетом его особенностей.

Приглашаем Вас на бесплатный вебинар Лены Даниловой « «!!!

Смотрите видео: артикуляционная гимнастика для детей:

Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Развиваясь, ребенок начинает издавать разные звуки. По мере роста они становятся похожими на слоги и со временем переходят в слова. Длительность в речевом развитии детей различна. Кто-то начинает «агукать» уже в шесть месяцев, а кто-то до 2 лет не издает, кром...
Что может определить УЗИ при задержке? Когда женщина очень хочет ребенка, то во всем ищет признаки и симптомы своей беременности. Поэтому даже маленькая задержка менструации способна уверить ее в том, что скоро она станет мамой. И все же, в какой день задержки...
Галина Чвилёва Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС «Осень» в средней группе Тема : Чтение стихотворений об осени . (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи » стр. 40, 57) Программное сод-е : - связная речь : приобщать детей к поэзии, развивать поэ...